Корамушка. Солнечные и ненастные дни моего детства

                Откуда взялась Корамушка
 Корамушка - это я. Вообще- то меня зовут Леной. Так мама назвала. Мои родители ждали мальчика,  кудрявого и синеглазого, как папа. И даже имя ему придумали - Алеша. Жили они так спокойно, Алешу своего ждали, но вот  незадолго перед тем, как мне родиться, вдруг мама спохватилась:

-  А если девочка будет, что же делать, ведь мы не знаем, какая она будет, даже имя ей не придумали!
 И стали думать- думать, какая я буду, и какое имя мне дать. Но ничего не могли придумать, один Алешечка был у них в мыслях. И вот мама пошла в магазин за хлебом, стоит  в   очереди     (раньше во всех магазинах большие очереди были, а гипермаркеты были, наверное, только заграницей), а сама все думает, думает. А в очереди перед ней стоит девочка, маленькая такая, белобрысенькая и голубоглазая, года три ей, наверное. Подходит ее очередь, она так бойко деньги подает и громко говорит:

- Мне, пожалуйста, буханку хлеба и батон
 Всей очереди она очень понравилась, все даже засмеялись от удовольствия, а продавщица удивилась и спрашивает:

- А где твоя мама, ты одна, что ли  пришла?
- Одна,- ответила девочка, - я рядом живу и маме помогаю. Вся очередь просто растаяла от  восхищения этой девочкой. А моя сообразительная мама тут же спросила:
 - Как тебя зовут?
- Лена,- ответила   бойкая девочка.
И мама тут твёрдо решила, что у нее родится  не мальчик Алеша, а девочка Лена, такая же  белобрысенькая, голубоглазенькая, смелая, бойкая и помощница. И хотя папа, ничего не подозревая, все Алешу ждал, но рожала-то мама, и вышло по-маминому. Это потому, что мама у нас настойчивая и с характером, так папа говорит. А я все  детство думала:  хорошо, что ей в магазине девочка Лена попалась.  А  если бы  нет,  то что бы со мной было? Неужели  так все и осталось бы, как  родители сначала думали, и мне всю жизнь пришлось бы быть этим кучерявым Алёшкой?!
Ну, да ладно,  вышло-то все-таки по-нашему! Хотя, наверное, из-за обиды на родителей я долго не хотела рождаться. Это мама вспоминает, три дня рожала, врачи уже ей хотели операцию делать. Вся палата маме сочувствовала, а я, вредная, не хотела на свет появляться, наверное, думала: вот теперь пусть помучается, раз меня сразу не хотела. А потом одна многодетная  мама, уже немолодая хохлушка начала молиться: 
- Матушка Божия, помози разродыцця ций молодыце!
Мне стало стыдно, что уже до Матери Божией дошло, и я  решила показаться на белый свет. ( Это я, честно говоря, помню, хотя мама и говорит, что помнить такое невозможно.) С тех пор я, наверное, и люблю украинцев, а особенно немолодых украинок. Когда приезжаю в южные районы Курской  или Воронежской областей,  будто в детство возвращаюсь. Слушаю – не наслушаюсь: милый говор, певучие голоса, любуюсь хатками с цветами, смуглыми кареглазыми хозяйками у хаток - все мне по сердцу, все  дорого, тепло, мило. А может быть, это и оттого, что моя мама - тоже  обрусевшая украинка, как у нас называют – хохлушка. Для меня украинская речь- это всегда голос матери.  И, наверное, еще и той незнакомой мне доброй женщины, которая вымолила меня и мою маму.
 Ну вот, родилась я, но из-за перенесённых страданий стала  на всю жизнь вредной и упрямой. Кусала мамину грудь, когда она меня кормила, не хотела ничего есть, чтобы меня   побольше уговаривали и забавляли. Мама часто говорила:
- Дай Бог, тебе такую же дочечку, как ты у меня. Тогда ты еще наплачешься, как я.
 Но всё равно все меня любили. Но больше всех дедушка  Миша и бабушка  Аня. У них  до меня было  трое внуков, моих двоюродных братьев От мальчишек какая радость? Одни неприятности, драки и шкоды. А тут я родилась, вот они меня и любили. Я была маленькая, худенькая, глазастенькая, носик востренький,  ножки и ручки тоненькие, голосок  тоненький, писклявый, как у комарика. Поэтому дедушка и назвал меня Комарушкой.  Для меня это было сложное слово, я его не могла выговорить по мелкости лет. И вместо  «Комарушка» говорила   «Корамушка». С тех пор в нашей семье и пристало ко мне это прозвище.   Ну, ничего, у других и смешнее бывают.
 Продолжение http://www.proza.ru/2015/01/21/124


Рецензии