Атлант расправил плечи

«Почему морально служить счастью других, но не своему? Если радость — это ценность, почему морально, когда ее испытывают другие, но аморально, когда испытываете вы? Если торт — это ценность, почему, когда его едите вы, это аморальное потакание своим слабостям, но ваша моральная цель в том, чтобы его ели другие? Почему вам аморально хотеть его, а другим — морально? Почему аморально создать ценность и оставить у себя, но морально отдать ее? И если оставлять ценность у себя аморально, почему морально другим принимать ее? Если вы бескорыстны и благонравны, когда ее отдаете, разве другие не корыстны и порочны, когда ее берут? Разве добродетель представляет собой служение пороку? Разве моральная цель тех, кто благонравен, приносить себя в жертву тем, кто порочен?»

Однажды, блуждая по просторам интернета, на ЖЖ я нашла статью одной девушки, которая описывала свои впечатления о некой книге под названием «Атлант расправил плечи» американской писательницы русского происхождения Айн Рэнд. Автор этого поста писала, что эта книга изменила ее понятие о мире, обществе, жизни. Говоря откровенно, меня это заинтересовало, и я решила прочесть эту книгу.
Итак, мои впечатления о прочитанном.
Это произведение в действительности стала для меня открытием. Эта книга стала для меня неким путеводителем, руководством к жизни. Все что описано в этой книге для меня стало определенными правила, по которым стоит жить, что бы жизнь стала намного лучше, ярче, продуктивней, и каждый день приносил исключительно счастье и удовольствие. О чем это книга? Немного трудно сказать. Если говорить прямо, не ища никакого смысла, то о выдающихся личностях промышленности в Америке, об их проблемах, жизни, взаимоотношениях. Но скажу, что прямо смотреть и воспринимать написанное просто невозможно. В этой книге, чуть ли не в каждом предложении, в каждом слове имеется свой смысл. Все это сплетено в причудливую цепочку, в запутанный клубок, при распутывание которого все, что было непонятно ранее встает на свои места. Эта книга рассказывает о нравственности и безнравственности в современном мире (что немало важно, не только в мире промышленников, но и в нашей повседневной жизни, жизни простых людей), об ответственности и безответственности, о процессе принятия решений, об отношениях между людьми с одними моральными номами и принципами, и людей, чьи нормы и принципы совершенно различны. Далеко не последней путеводной ниточкой, смыслом всего существующего в этой книге обозначается разум, и то, что все действия, совершаемые нами, все решения должны производиться только посредством разума. Нет, автор не отрицает наличие у человека чувств, но и эта сторона человека должна быть подчинена в какой-то мере разуму. На мой взгляд, это правильно. Я не раз думала, читая эту книгу, а есть ли чувство разума или разумное чувство, например, та же интуиция, предчувствие чего-нибудь. Быть может все эти чувства исходят тоже от разумного что есть в нас, только бессознательно, и покопавшись где то в недрах своего сознания мы сможем логично ответить на все наши почему-то, где-то, зачем-то. После прочтения этой книги я поняла, чего не хватает моей жизни, и что я сейчас стараюсь исправить. Знаете, меня восхищают такие героичные персонажи, сильные, волевые, рассудительные, непоколебимые, и я очень хочу быть похожей на них. Для этого, я понимаю, надо много работать над собой, чем я сейчас и занимаюсь. Так же, эта книга поведала мне многое об отношениях между людьми, не только партнерских, но и любовных. И тут-то я поняла, почему мои отношения никогда не складывались, и наверно, еще не скоро сложатся. Для того что бы найти достойного спутника жизни, надо быть равной ему, а что бы быть равной тому образу, который тебе нужен, опять таки нужно работать над собой, как я говорила ранее. И только в этом случае у пары сложатся хорошие, близкие и крепкие отношения, основанные на взаимопонимании и уважении. Нельзя любить человека не заслуженно, просто за то, что он такой, какой он есть. По моему мнению это не любовь, это какая-то услуга, что ли. Да даже глупо оказывать какую либо услугу не получая ничего взамен, просто так. Кто-то, зная меня ранее, скорее всего, назовет меня меркантильной, не способной чувствовать, черствой, расчетливой. Но подумайте сами, стали бы Вы просто так отдавать свои силы, свою доброту и любовь, человеку, готовому только принимать все это от Вас, но, не отвечая взаимностью? Скорее всего, нет. Стали бы вы работать за просто так, без оплаты, без хотя бы даже надежды на что-то, без личной выгоды? Тоже, скорее всего, нет. Только если ради своего удовольствия. Но разве в страдании может быть какое то удовольствие? Решать вам. Для себя я уже все решила. В общем, много можно говорить о содержании этой книги, много можно спорить и рассуждать. Но, краткость сестра таланта (которого, кажется, у меня нет). Пора бы заканчивать.
Но прежде чем закончить скажу, что книга читается легко, на одном дыхании. Язык довольно прост и понятен. Для меня эта книга стала одной из немногих, от которых просто невозможно было оторваться. Даже читая в транспорте, у меня часто возникала мысль, что, пусть я даже проеду свою остановку, но я почитаю еще чуть-чуть. Но во всем надо знать свою меру.
Друзья мои, если я вас хоть капельку заинтересовала, и Вам захотелось прочитать эту книгу, обязательно прочитайте. Не пожалеете. Даже если Вы не найдете ее близкой своему сердцу, в Вашем списке прочитанных книг будет еще одно великолепное произведение, которое, кстати говоря, заняло второе место по продажам после Библии в Америке.

(Ссылку на источник, где можно скачать эту книгу, а точнее трилогию оставлю чуточку позже)


Рецензии