1-632

__

Ещё про поездку в Зеленодольск: опять таскал там еду с кухни, когда накрывали на стол и опять суетилась и  семенила     тетя Г.    Папа опять вел себя «по-простецки», т. е. очень вольготно. Ночью спал плохо. Посреди ночи тетя встала и стала звать Л-у, жалуясь на ноги. Боязнь была в её голосе. Наверное, все же думает о  смерти. Главная её забота – здоровье; всё время прислушивается к себе, блюдет режим, чуть что – беспокоится и нюхает какие-то флакончики…

__

Меня всё время  тянет предварительно понять и уяснить, что и как нужно делать. Не случайно, видимо, тянет и доставляет удовольствие - именно это, наверное, и надо делать. Причем есть движение: сначала постигал только общие вопросы жизни своей и людей, а теперь вплотную и к искусству подобрался. Всё это без всяких директив, по внутреннему побуждению. Просто раньше думалось о том, а теперь об этом.

«В поте лица будете добывать хлеб свой» – так и я всякое знание  буду добывать. И правильно, потому что иначе  неизбежна  неблагодарность.

…А чтобы рассказать о Христе, например,  надо рассказать и о себе, потому что  это же именно моё понимание Христа, актуальное, прежде всего, для моей жизни и моих обстоятельств.

«Земля была безвидна и пуста…» - да, земля есть основа основ, от неё всё и без нее ничего…. Но нужны и другие стихии – и вот появляется вода. Но нужны и украшения черной земле – поэтому Богом творится всякая зелень…. Так нужно творить и в искусстве.

…Не только речная вода была предусмотрена, но и дождь, и не только огонь, но и искры - бесконечность разновидностей и  нюансов, чтобы не было пустот…. Так должно быть и в искусстве.
 


Рецензии