Часть 3. Двоящиеся кошки

     Когда Татанка умерла, я была второй раз беременна. До рождения ребенка оставалось 5 месяцев. Я точно понимала, что мне в жизни необходимо иметь кошку. Причем надо срочно искать котенка, чтобы взять его до моих родов. Котенок должен привыкнуть, его надо успеть хоть немного воспитать. Я начала опрашивать друзей и знакомых.

     Осенью нашла – у моей коллеги кошка только-только  родила двух белых котят. Обе кошечки. Я решила, что надо брать ту, которая родилась первой – первые самые сильные. Мы договорились об этом. Я ждала, когда кошечке исполниться 5 недель. За это время моя коллега рассказала, что у второго котенка на голове, между ушами, растут серые волоски кружком. Между собой мы называли этого котенка Шапочка. Однажды, мне приснился сон про эту Шапочку. Якобы я приехала и забрала к себе жить именно её, а не первого котенка, как планировала.

     На исходе осени котята достаточно подросли и мы с дочкой поехали забирать котенка домой. Мы зашли в квартиру, к нам выбежала Шапочка, и стала кружить у моих ног. Я взяла в руки первого котенка, но мне не понравились  глаза – то ли воспаленные, то ли сами по себе такие. Да и котенку я не понравилась – она вырывалась и мяукала. А вот когда я решила взять на руки Шапочку, она преспокойно улеглась у меня на ладони.
 
     «Решено, забираем её!» - для меня это было очевидным, но дочка расплакалась, что хочет первого котенка. «Кошка нас выбрала» - объясняла я. «Это важный знак, это важно для наших будущих отношений с ней!». Ребенка я убедила, коллега была не против, и мы привезли домой новую жительницу – белоснежную кошечку с серым пятнышком между ушами.

     Характер у котенка был – ураган: очень подвижная, хулиганистая, энергичная девочка. Стали придумывать ей кличку. Я хотела назвать её Серая Шапочка, дочка – Пушинкой, а муж  –Кошмариком. Поскольку муж еще Татанку  так называл, но я протестовала, решили, что с этой кошкой слово будет за ним. И таким образом у нас появилась кошка Кошмарик. Котенок подрастал, на Кошмарика не откликался, хулиганил что есть сил, правда, в вопросах гигиены был весьма порядочным.

     Зимой у меня родилась вторая дочка, и стало не до кошки. Кошка подрастала. Я заметила, что она очень любит коляску. Часто бывало, что по возвращении домой с прогулки дочка еще не просыпалась и тогда я оставляла коляску в коридоре, открывала окно и уходила заниматься своими делами. Почти всегда кошка забиралась в коляску и спала рядом с ребенком. Выглядели они очень трогательно.

     Вот с этой любви к коляске и начались кошкины приключения. В один из дней, дойдя с коляской до лифта, я увидела, как наша кошка выбралась из сетки, расположенной внизу коляски, и  полезла к ребенку. Я остолбенела. Вернулась домой, вытащила кошку и ушла гулять. Через несколько дней история повторилась, только на этот раз кошка вылезла в лифте. С тех пор я старалась всегда проверять коляску перед выходом на улицу.

     Моя старшая дочь ходила в садик в другом районе, поэтому я ездила за ней на машине. Обычно я выходила с коляской, младшую сажала в автокресло, коляску убирала в багажник. Однажды я не проверила коляску, то ли торопилась, то ли просто потеряла бдительность. Вышла из подъезда, дошла до стоянки. Подхожу уже к машине, и вдруг кошка вылезает. Видимо, нервы у неё сдали от шума и запахов, она стремительно забралась к ребенку и затаилась.

     Возвращаться времени уже не было. Хотя я всегда в машине возила кошек в перевозке, пришлось отступить от правил. Посадила кошку на заднее сиденье, и она всю дорогу оттуда не слезала. За что ей большое спасибо, так как я боялась, что кошка с непривычки будет метаться по машине, или заберется мне под ноги и будет мешать, или изгадит пол.

     В детский сад я её, конечно, брать не стала. Забрав дочку, по дороге к машине, я ей говорю:
     - В машине тебя ждёт сюрприз!
     - Конфеты? – спрашивает Викуся.
     - Нет.
     - Игрушка?
     - Ты никогда не догадаешься, - отвечаю я. – И очень-очень удивишься.

     Когда дочка увидела в салоне машины кошку, спокойно сидящую на заднем сиденье, её восторгу не было предела. Как она визжала и смеялась! Всю обратную дорогу Викуля гладила кошку, играла с ней и повторяла: «Теперь машина – как дом, потому что в ней есть кошка». Интересный вывод, мне очень понравился.

     После этого случая мы стали тщательнее просматривать коляску перед выходом на улицу. Кошмарик часто забиралась в сетку внизу коляски, но всякий раз мы её находили. Пока однажды наша кошка не исчезла. Как ей это удалось, до сих пор загадка. Она не выпала из окна – 17 этаж, выжить невозможно, на газоне тела не было – мы изучили каждый квадратный метр всех газонов у дома. Несколько раз мы обошли все закоулки подъезда. Нас даже пустили поискать в нежилую квартиру на нашем этаже. Безрезультатно. Мы опрашивали дворников, предупредили консьержку, развесили объявления, но кошка пропала.

     Шли дни. Мы продолжали искать во дворе, в подъезде, спрашивали у соседей. И каждый день ломали голову – как она смогла выбраться из квартиры? Ответ не находился, кошка – тоже. Дочка плакала горючими слезами. Через две недели я перестала надеяться, что мы её найдем. А через три недели нам позвонила консьержка и сообщила, что дворники нашли какую-то кошку на первом этаже у мусоропровода. Муж пошел за ней и принес  чрезвычайно худую кошку бурого цвета. Опознать в ней Кошмарика было очень трудно, но это была она – голодная, грязная и зашуганная.

     Кошку мы тщательно вымыли, но не один день прошел, прежде чем Кошмарик приобрела свой привычный белый цвет. За неделю она отоспалась, отъелась, жизнь вошла в привычный ритм. И спустя еще некоторое время стало ясно, что кошка беременная. Вот это для меня был удар ниже пояса.
 
     Мы чуть больше года как переехали в новую квартиру со свежим ремонтом. Моей новорожденной дочке только 4 месяца, старшей – 6 лет. Я пытаюсь сбалансировать внимание, уделяемое каждой, но порой получается плохо – то младшая начинает палец сосать, то старшая – ногти грызть. Бесконечно грязная посуда, грязное бельё и грязный пол сводят с ума. Еще надо готовить, кормить грудью и параллельно я успевала подрабатывать. Кошка с котятами в этот плотный режим никак не вписывались. Но Кошмарик нашим мнением не интересовалась, поэтому мне ничего не оставалось, как повышать концентрацию своих сил, ресурсов и осознаваний, чтобы всё выдержать и сохранять способность радостно удивляться происходящему.

     Наступило лето и мы с детьми и кошкой выехали на дачу. Надо сказать, что это был второй приезд нашего  Кошмарика на природу. На майские праздники мы уже привозили кошку на дачу на 10 дней. С самого начала мы планировали, что кошку стерилизовать не будем, пока она не родит разок, но не сразу, а позже. В те праздничные каникулы Кошмарик проводила время в доме, и лишь день на 4-й мы открыли дверь на улицу. Тогда мы стали свидетелями настоящего кошачьего шоу. Два здоровенных местных кота охмуряли её несколько дней. Мы с мужем и дочкой даже ставили на улице стулья напротив крыльца и подолгу наблюдали как коты, объединив усилия (что очень необычно) часами кружили вокруг крыльца, на котором сидела наша кошка, выманивали её, а потом загнали под дом. Но она так и не погуляла с ними, а лишь на расстоянии наблюдала их усилия. Может тогда Кошмарик отведала свободы и, вернувшись в город, нашла способ убежать из дома. Теперь обратного пути не было, кошке предстояло родить котят, пока мы жили на даче.

     Кошка постепенно округлялась, и начала подыскивать место для своего «гнезда». Наши соседи, с которыми мы очень дружны, часто замечали у себя на участке нашу кошку. Понимали, что она присматривает место для рождения котят. Смеялись, когда толстая кошка неспешно приходила к их кухне, и говорили друг другу: «Смотри-смотри, к тебе подбирается беременный Кошмар!» Я подыскала коробку, выстелила её чистой простынёй и поставила в доме. Через некоторое время я заметила, что кошка залезает туда время-от-времени и  лежит. Хороший знак, значит, это место ей пришлось по душе.

     В ночь на 4 августа я допоздна засиделась с друзьями на улице (у нас в земле выложен очаг, там так приятно жечь костер). Захожу в дом и слышу возню в коробке. Заглядываю, а там уже второй котёнок рождается! Я разволновалась, что делать, надо ли помогать, - уже забыла, насколько кошки самостоятельны в этом вопросе. Еще полчасика посидев с кошкой и котятами, убедилась, что всё идет своим чередом. Запомнив, какой котенок родился первым, я ушла спать.

     Утром, первым делом я со старшей дочкой проверила кошку. А там уже полным-полна коробочка: кошка и пятеро котят. Котята все сухие, пушистые и вовсю уже сосут молочко. Восторгу дочки не было предела. Никогда раньше она не видела таких маленьких котят, да еще это наши собственные питомцы. Удивительно то, что дочка тем летом разучила стихотворение С. Михалкова «Считалочка» про котят, которых было пять. Пока Кошмарик ходила беременная, дочка рассказывала этот стих и утверждала, что родится именно пять котят. Теперь она радовалась тому, что оказалась права. Я тоже радовалась, что стишок был про пять котят, а не про двенадцать, например.

     Теперь каждое утро у нас начиналось с посещения кошачьего семейства. Мы пристально наблюдали за состоянием Кошмарика и её малышей. Всё шло благополучно: кошка довольно быстро начала выходить на улицу в туалет, еду я ей приносила к коробке, котята росли, и дочка могла часами сидеть и смотреть на них.

     Всем котятам мы дали имена, чтобы было удобно о них разговаривать. Котёнок, родившийся первым (котик), был самый крупный, коричневато-серый с яркими чёрными полосками. Черной же полоской на лбу у него была «написана» буква «М». Вообще, его морда так явно и так причудливо была «расписана», что его назвали Индеец.

     Вторым родился котик Уголёк. Его расцветку, черный с белыми лапками и грудкой, можно было бы назвать классической, если бы не одна деталь – у него в подмышках были белые треугольники. Это так невероятно, так причудливо, что до сих пор я считаю его самым уникальным из этого выводка.

     Порядок рождения следующих котят я не знаю, кошка их родила во время моего сна. Был еще один котик и две кошечки. Одна кошечка совершенно белая, как мама, дочка назвала её Пушинка. Оставшиеся кот и кошка были близнецами – совершенно неотличимые, серые в более темных разводах и едва различимых полосках. Мальчика назвали Матроскин, а девочку хотела взять мамина подруга по даче и дала ей имя Клэр.

     Время шло. Кошмарик вызывала мой живейший интерес. Котятам было три недели, когда кошка начала их учить. Впервые я наблюдала, как кошка вытащила Клэр из коробки, положила на середину комнаты, сама села поодаль. Клэр, еще слепая, едва стоящая на лапах, больше ползающая, чем ходящая, пищит и ищет маму. Кошка неподвижна. Котенок пищит сильнее и ползает в поисках. Я с замиранием сердца наблюдала за этой сценой. Видимо, кошка тренировала котенка либо находить дом, либо маму. Продолжалось это действо минут двадцать. Кошкиной выдержке можно было позавидовать. Затем она взяла Клэр за шкирку и утащила обратно в коробку. Таким образом она действовала и с другими котятами.

     Поскольку я сама только полгода как стала мамой, мне поведение кошки показалось весьма полезным и разумным. Где еще ребенок может тренироваться, как не в безопасной домашней обстановке. Я училась у кошки обращаться с детьми! (улыбаюсь)

     В коробке возились и пищали котята, кошка их кормила, сама выходила покормиться, немного пройтись до огорода по своим туалетным дела – жизнь текла своим чередом. Только я полностью расслабилась, как у котят начали открываться глаза. Вот с этого момента больше покоя не было, пока мы не раздали всех котят. С открытыми глазами они стали активнее, любопытнее и  бесстрашнее.

     В квартиру всё семейство перевезли прямо в коробке. Малыши привыкли к новой обстановке и стали изо всех своих котёночьих сил изучать и осваивать пространство. Носились поодиночке и группами, лазали по дивану, спали трогательными пучками в теплом кошачьем домике или прямо посередине коридора. По мере их роста, хлопот становилось больше. Хотя к туалету они приучились быстро и без  проблем. Только приходилось менять наполнитель в двух лотках через день. Всё это добавилось к моей повседневности (приготовить-помыть-постирать-убрать) и заботам о ребенке, начавшем ползать.

     Поиск хозяев котятам начался сразу после их рождения. Довольно быстро, по моей инициативе, мы с дочкой и мужем приняли решение белого котенка оставить себе. Меня завораживала идея, что у нас будет жить две внешне одинаковые кошки. Мамина подруга, по некоторым причинам, взять котенка не смогла. Надо было найти четырёх добровольцев на роль хозяев.
 
     Старшего, Индейца, мы подарили свекрови. Хотя она больше любит собак, но принять такого красавца согласилась. Мы специально не приучали котят к их кличкам, чтобы новым хозяевам было проще выбрать кличку по своему вкусу и не переучивать котёнка.  Индейцу дали имя Микки.

     Близняшку Клэр подарили подруге свекрови, пожилой, одиноко живущей женщине. Кошка стала для неё исцеляющей живой душой. Жизнь этой бабушки  наполнилась ежедневными смыслами и радостью.  Клэр превратилась в Алису.

     С Матроскиным произошла мистическая история, которой до сих пор нет объяснения. Он исчез. Просто однажды мы поняли, что его нет. Стали искать, конечно. Сначала в шкафах, и укромных местах. Затем в подъезде. После – на улице. Полагали, что если он выпал из окна, то на газоне будут его останки. Не нашли. Решили в поисках не усердствовать, - на одного меньше пристраивать. Вероятно, Матроскин унаследовал от мамы способность «трансгрессировать» в нужную ему точку пространства.

     Дольше всего у нас оставался Уголёк. Я предлагала его многим знакомым. Упор делала на уникальную расцветку. Даже коротенький видеоролик сняла про него. Безрезультатно. Котёнок рос, ему уже было почти три или четыре  месяца (остальных начали раздавать в два месяца от рождения), когда позвонила моя коллега с вопросом: «У тебя ещё остались котята?» Я спрашивала её раньше, но в тот момент она отказалась. Сейчас же поняла, что ей нужно завести кота, а я поняла, кого ждал Уголёк. Вместе со старшей дочкой мы привезли котёнка хозяйке. Пока пили чай, наблюдали, как котёнок исследовал  свой новый дом. Хозяйка заранее придумала ему имя, и мне было весело и приятно узнать, что теперь Уголька зовут Конфуций.

     К зиме наша младшая кошка уже заметно выросла. Я с нетерпением ждала, когда она ростом сравняется с мамой. Ждать пришлось около года – пока Пушинка не превратилась в молодую кошку. Именно с этого времени начался совершенно новый период в жизни нашей семьи и квартиры. Кошки совершенно сравнялись по  комплекции, у обеих были совершенно одинаковые желтые глаза. Пушинка родилась с бороздкой серых волосков между ушами, но теперь они полностью побелели (как у старшей с взрослением пропала "шапочка"). Наступил момент, когда отличить их стало совершенно невозможно. Моя старшая дочка обратила внимание, что у них разный взгляд: у Пушинки широко открытые, удивленные глаза, а у мамы – наглый прищур.
 
     Их внешняя идентичность выглядит невероятно красиво. Сидя на подоконниках, они похожи на статуэтки. Лёжа на трюмо, они двоятся в зеркалах. В шуточных драках, они похожи на белый вихрь-многоног. Гости, впервые попадая к нам, замирают в восторге – из комнаты выходит кошка, нюхает нового человека и удаляется по своим делам. А через несколько минут из той же комнаты выходит точно такая же кошка (или, как в «Матрице», та же самая?), подходит к гостю, обнюхивает его и, например, садиться напротив. Мне очень нравится реакция людей, я заряжаюсь позитивом в такие моменты.

     Еще пока моя кошка была беременная, многие мне говорили «Зачем вы зовёте её Кошмариком? Она такая красивая!» «Правда, - подумала я, - мне ведь не нравится кличка Кошмарик, кошка на неё категорически не отзывается, и муж уже давно её так не называет. Почему бы не переименовать её сейчас. Ведь индейцы, да и многие другие традиционные народы, давали каждому человеку несколько имён – в детстве одно, во взрослом возрасте другое, да еще тайное, сакральное имя!» Так к ней вернулось имя Серая Шапочка, кошка всегда откликается на слово Шапочка. Кошмариком она была в детстве – шустрая, озорная, хулиганистая, а теперь стала почтенной Шапой.

     Сейчас кошкам три с половиной и два с половиной года. Наблюдая за ними взрослыми, я заметила различия в характере, в пищевых привычках. Младшая, как пылесос, ест всё подряд, даже кости сгрызает, как собака. Наверное, папа был бездомным котом, с генетически заложенным вечным чувством голода. Старшая никогда не спешит к миске, кушает только корм, всегда немного и не спеша. Обе они тонкие, подтянутые, но у младшей как будто костяк более крупный. Если бы их раскармливали, то младшая стала заметно больше старшей. У  Шапочки в конституции присутствует какой-то аристократический миниатюризм.
 
     Надо сказать, что мы поддерживаем связь с нашими  «котятами». Все они превратились в гигантских зверей. Индеец весит 7 кг. Не отстают от него Алиса и Конфуций. Иногда, я беру на руки сразу обеих своих кошек, мне нравится это ощущение и вид. Индейца я поднять сразу не смогла, руки не ожидали такой тяжести, и с первого раза не получилось оторвать его от дивана.

     Пушинка еще крошечным котёнком любила лечь на бок и вытянуться дугой, прогнув спину. До сих пор она так делает, и это еще один признак различия наших кошек. Еще Пушинка очень «разговорчивая» - она мяукает, когда просит есть, или хочет гулять, или еще почему-то. Шапочка - совершенно молчалива. Зато она по-прежнему начеку, когда открывают входную дверь и всегда готова улизнуть в подъезд. Шапочка умеет залезать по полотенцесушителю, как по шведской стенке, на крышу душевой кабины и открывать тяжелую купейную дверь в спальню.

     Обе кошки спокойно переносили выходки моей младшей дочки. Научившись ходить, она гоняла кошек по квартире, таскала за хвосты, засовывала в коробки, однажды принесла кошку, высоко держа её за заднюю лапу. Кошка без сопротивления висела, похожая на дохлого белого кролика. Зато по мере взросления дочки, кошки начали оказывать сопротивление и давать сдачи. Как-то они чувствовали, что маленькую обижать нельзя, а теперь, повзрослевшей, ей можно давать отпор и отстаивать себя. Причём чаще кусает или царапает старшая. Она в целом поувереннее, и не зря взгляд у неё наглее – Шапа может выразить своё возмущение или протест, напИсав мне в сумку или ещё куда-нибудь. Пуша всегда свои дела делает только в лоток.

     Обе кошки оказались весьма терпимы к хомяку, новому питомцу моей старшей дочки. Они подолгу сидят у его клетки, с интересом наблюдают за его «прогулками» по квартире в специально приспособленном для этого пластиковом шаре. Даже когда однажды младшая дочь открыла хомяковую клетку, одна из кошек залезла внутрь, но хомяка не тронула. При том, что на даче Шапа ловила мышей и по традиции выкладывала их на всеобщее обозрение. Несколько раз хомяк сбегал - как-то пролезал между прутьями. Найти его можно было только по кошкам – там, где они вдвоём сидели и пристально вглядывались за шкаф или кровать,  прятался хомяк.

     Кошки очень дружны. Я могу подолгу наблюдать за ними: они удивительно нежно и трогательно облизывают друг друга, как котята играют, самозабвенно и шумно. Их можно на неделю оставить одних дома, с запасом корма, воды и двумя лотками туалета, они не скучают. Порой даже не выходят встречать после долгого отсутствия. Исключительно приятно видеть их обеих, в одинаковой позе, спящих на моём письменном столе. Я их еще называю The Doubling Cats (Двоящиеся кошки).

    
     Я знаю, что всегда буду держать дома кошку. Или кошек. Раньше я не могла представить, как можно завести не одну кошку, ведь невозможно так страстно любить двоих или троих питомцев. Теперь я люблю двух кошек, невероятно радуюсь им, восхищаюсь, наслаждаюсь их существованием рядом со мной.

     Уделять Пуше и Шапе  так много времени, как моим предыдущим кошкам, я не могу, тем ценнее моменты контактного общения: по-прежнему люблю аккуратно ласкать кошачьи пальцы, чесать подбородок, осторожно массировать кончики ушей. Я заметила, что если начинаю гладить одну кошку, то довольно скоро приходит вторая и присоединяется. Своим тонким слухом, она улавливает довольное мурлыканье и приходит за своей долей позитива.

     Я совершенно согласна с утверждением, что кошки - магические существа. Каждая моя кошка была настоящим воином, в кастанедовском понимании этого термина. Каждая моя кошка была другом, волшебницей, целителем. Каждая из них мой проводник в зоны повышенного осознавания, особых чувств и состояний. Я безмерна благодарна Ерошке, Яне, Татанке, Шапочке и Пушинке за дружбу, доверие и жизнь рядом со мной. Я всегда вас буду помнить!


                22 января 2015


Рецензии
Очень трогательный и завораживающий рассказ! Интересно было читать происходящие перемены, ход Жизни, хочется получать позитивные эмоции и проявлять любовь ко всем живым существам :) спасибо, Катя!

Маргарита Беликова   07.07.2018 19:11     Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая, что так внимательно читаешь!! Обнимаю ))

Екатерина Беликова   07.07.2018 19:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.