Новый сосед

С чего же начать? Пожалуй, с того и начну, что в квартире напротив поселился новый жилец. Сей факт вряд ли удивил нас, нет. Просто квартира эта пустовала ровно столько, сколько я себя помню. А это, надо сказать, немало. Не то, чтобы квартира была в ужасном состоянии. Отнюдь. Мне много раз доводилось, прильнув в дверному глазку и стараясь не дышать, дабы не быть обнаруженным, наблюдать, как агент приводил клиентов, чтобы сдать квартиру. Та часть коридора, что была видна с лестничной площадки, определено давала представление о богатой обстановке таинственной квартиры. Таинственной, ибо все, кто приходил её смотреть, въезжали в квартиру в ближайшие дни, а еще через день поспешно съезжали.
И вот теперь, когда в квартире объявился новый жилец, весь дом, казалось, замер в ожидании. И чем дольше новый сосед жил в квартире, тем напряженнее становилось предвкушение чего-то. Чего? Этого никто не мог объяснить.

А пока новый сосед каждое утро уходил на прогулку, насвистывая себе под нос какую-то веселую мелодию, к полудню он возвращался и уже до следующего утра не покидал пределы своей квартиры. Чем он занимался, и откуда у него были деньги на эту квартиру в самом центре города, - об этом хотели знать все, включая меня. Поэтому-то я и завел себе привычку подглядывать за дверью соседа, когда днем не было никого дома, кто мог бы спросить или устыдить меня в сем времяпрепровождении. И вот, в один из таких дней, дверь квартиры напротив вдруг отворилась, и сосед, прошагав через лестничную площадку, остановился прямо напротив моей двери.

- Я знаю, что ты здесь, - спокойно произнес он. При этом он постучал чем-то по нашему дверному глазку. Он неожиданности я даже зажмурил глаз, бояся шелохнуться. В этой внезапной тишине сердце моё, и без того бешено колотившееся, чуть не остановилось.
- Открой, - не сдавался сосед. – Я хочу лишь избавить тебя от ежедневного стояния у двери.
- Это как? – вырвалось у меня. И в следующее же мгновение я готов был оторвать себе свой болтливый язык. Это надо же было так обнаружить себя!
-Так ты откроешь? – в голосе мужчины не было ни нотки гнева или недовольства. А когда я открыл дверь, то заметил даже едва уловимую улыбку в уголках его губ.
- Мораль читать будете?
- Отнюдь, - покачал он головой. – Решил показать тебе своё логово. Чтоб у тебя пропал всякий интерес к подглядываниям. Ты идешь?
И он жестом пригласил следовать за ним в приоткрытую дверь таинственной квартиры. Я нервно сглотнул, но, боясь упустить единственный шанс, последовал за незнакомцем.

- Жильцы, снимавшие эту квартиру до Вас… - начал было я, оказавшись в просторной прихожей с причудливым зеркалом и старинными стульями. Но мужчина жестом попросил меня хранить молчание, и я умолк на полуслове. Мы проследовали в гостиную. Мебель в ней также была старинная – причудливой формы кушетка и кресла удивительно гармонировали с буфетом красного дерева и таким же резным столом. Над ним свисала небольшая люстра, хрустальные «слёзы» которой мерно покачивались от легкого сквозняка, касаясь друг друга и издавая тонкий звон.

- Хочу сразу пояснить, молодой человек, - заговорил со мной сосед, - Что каждая квартира выбирает себе хозяина сама. И если кто-то заселяется в неё против её же воли, тут уж сами понимаете. – На слове «понимаете» мужчина едва заметно подмигнул мне. А я зачем-то «понимающе» кивнул ему. Мол, конечно, понимаю.
- Что ж, теперь ты знаешь, что квартира довольна моим проживанием в ней, а по сему соседствовать нам придется долго.
- Да я в принципе и не против, - промямлил я.
- А зачем подглядывал? – его изучающий взгляд буквально буравил меня.
- Хотел понять, кто Вы такой и чем занимаетесь.
- Зачем?
От стыда я хотел провалиться сквозь землю. Не выдержав его взгляда, я отвел глаза в сторону. И тут боковым зрением увидел, как бронзовый подлокотник в форме льва, с интересом разглядывает меня! Боже мой! Я чуть не бросился со всех ног к себе. Кажется, я начинаю понимать тех, кто поспешно съезжал отсюда, не успев заехать.
Смеющийся голос соседа отвлек меня от мысли о побеге.
- Ты ему понравился, - сказал он. – Так что, возможно, и всем остальным ты тоже понравишься.
- Всем остальным? – переспросил я. – Кому это, всем остальным?
- Ну, например, грифонам.
- Грифонам? – от волнения я даже вспотел.
- Неужели ты никогда не разглядывал скульптуры на фасаде дома? – в свою очередь удивился мужчина. – Ни разу не любовался ими?

Я всё еще не понимающе смотрел на нового соседа. Конечно же, я видел все эти многочисленные скульптуры на нашем доме. И грифонов, и драконов, и даже павлинов… Но то, почему я должен был им понравиться или не понравиться – этого я по-прежнему не мог понять. Видя моё замешательство, мужчина вдруг обернулся к балконной двери и издал какой-то звук. Будь я среди индейцев, я бы вряд ли удивился. Но здесь, посреди миллионного города…

И тут я чуть не лишился чувств: в комнату прошествовал небольшой дракон! Точь-в-точь такой, какие были на фасаде нашего дома. Только этот был не из камня, а самый настоящий дракон. С маленькими ушками и еле заметными искорками, вылетавшими из его широких ноздрей при выдохе. Царапая длинными когтями дубовый паркет, дракон приблизился ко мне, втянул своими круглыми ноздрями мой запах и, видимо оставшись довольным, потерся о моё правое колено. Бог ты мой! Я сплю!
- Хочешь прокатиться? – снова услышал я голос соседа. И, видя немой вопрос в моих удивленных глазах, он кивнул:
- Да, именно на драконе. Просто сядь на него верхом и почеши его за правым ухом.
- И всё? – хотел съязвить я, но интонация получилась вполне искренней. Тогда я, неожиданно для самого себя, перекинул ногу через шею дракона и, наклонившись к его правому уху, шепнул «полетаем, малыш?»
Уже взмывая в воздух и вылетая в окно, я услышал, как мой сосед довольно кивает кому-то, соглашаясь с тем, что «да, наконец-то у нас будет ученик»…


Рецензии