Глава 21

Моему счастью не было предела. Наконец, это свершилось! Я – законная супруга султана Альпа хана. Невероятно!
-Госпожа, поздравляю вас! – подошла ко мне очередная девушка и поцеловала подол платья.
-Спасибо.
Я сидела в центре общей комнаты гарема, а все наложницы, служанки, фаворитки подходили и поздравляли меня по очереди, целуя подол платья и проговаривая поздравление. Так сулили законы гарема. Даже те, кто ненавидит меня, должны были сделать это.
Теперь я не рабыня, как они. Теперь я самая сильная в этом гареме! Ко мне никто не посмеет обратиться на «ты» и обвинить в чем-то.
-Поздравляю вас, Госпожа, - с жалким видом отдала почтение Эмине, - да будет брак ваш с Повелителем счастливым.
Она чуть было не ушла, но я ее остановила:
-Эмине, постой. К чему твои слезы? Посмотри вокруг! Во всей Империи сегодня праздник! Я не верю, что ты еще любишь Повелителя…Не нужно сцен по поводу никаха, - мягким тоном сказала я.
-Госпожа, любовь бывает разная. Да, мне не быть законной женой султана, но султаншей я то смогу стать.
-Эмине, не теши себя пустыми надеждами... И слез сегодня я не прощу! Плачь у себя в покоях в подушку, а не на виду у всех девушек. Не порти мне праздник.
Эмине с трудом поклонилась и выбежала из комнаты. Так-то лучше! Не будет светить своей кислой миной здесь.
-Госпожа, церемония поздравления прошла, - шепнула мне на ухо Бончук, - подавать угощения?
-Пока нет, валиде султан еще не пришла. Приведи танцовщиц, пусть развлекают гарем.
-Слушаюсь.
-Дорогу! Валиде султан! – прокричал евнух. Все девушки быстро стали в ряд и поклонились. Я не стала отличаться и тоже встала со своего места, склонив голову. Мелек султан со своими дочерями вошли в комнату.
-Поздравляю, Басар, - улыбнулась она мне, затем подошла еще ближе и шепотом произнесла, - не забудь, что это временно.
Конечно, она абсолютно не заинтересована в том, что по гарему будет расхаживать девушка, которая по статусу с ней наравне.
-Басар, прими мои поздравления, - обняла меня Сезен и вручила красную коробочку.
-Госпожа, благодарю, - я открыла эту коробочку и увидела там сияющую алую брошь в виде бабочки.
-Думаю, ты знаешь, что это такое?
-Конечно. Госпожа, я очень счастлива, что вы считаете меня членом своей семьи.
-Надо же, ты являешься супругой брата, но не родила ему ни одного ребенка. Как так? – язвительно произнесла Ширин.
-Госпожа, все еще будет…
***
-Басар, береги себя, - смотря мне в глаза, сказал Альп и поцеловал меня в губы.
-Повелитель, все будет хорошо, - я обняла любимого, затем, еще раз поцеловав его, села в карету.
-Султанша, вы готовы? – поинтересовалась Бончук.
-Да, поехали.
Бончук два раза постучала по стенке кареты со стороны человека, который управляет лошадьми, и мы тронулись.
Со мной в путь отправились четыре повозки с охраной – две сзади и две спереди. По плану султана, мы должны доехать до корабля, на котором мы пересечем море, затем снова пересядем в кареты и доедем до моей деревушки.
-Почему Коркут-ага не поехал с нами? – с недоумением спросила Айше.
-Повелитель уходит в поход скоро, и Коркут ему будет нужен там. Султан и так отправил с нами лучших охранников дворца, так что не беспокойся.
-Сколько времени мы потратим на путь?- задала еще один вопрос служанка.
-По подсчетам одного из визирей совета, три дня туда и три обратно. Там я планирую пробыть неделю.
Далее всю дорогу к порту никто из нас не проронил ни слова. Все думали о своем…
***
-Мама! – прокричала что есть сил.
-Дочка? Алена! Аленушка моя! – мамочка кинулась меня обнимать и целовать, - кажется ли мне это? Сон ли это?
-Мамочка, это я… Это не сон, мамочка…
Из моих глаз покатились слезы. Как же долго я не видела ее! Моя родная мамочка!
-Что тут за крики? – вышел из дома отец, - Настасья, с кем ты обнимаешься?
-Папочка! – я подбежала к нему и стала крепко-крепко обнимать.
-Доченька, ты ли это? – недоумевая спросил он.
-Да я! Я!
-Где ж ты была? Почему ты в таких дорогих нарядах, дочка?
-Пап, я все-все расскажу, только познакомьтесь с ними…Бончук, Айше!
Девушки вышли из кареты и направились к нам.
-Эти девушки – самые верные девушки в мире! Это Айше, а это – Бончук.
Служанки поклонились моим родителям, отдав при этом почтение.
-Я ничего не понимаю, Алена, - удивленно произнесла мама.
-Петр! Петр! – запыхавшись, кричал сосед и бежал к нам.
-Что случилось, Иван?
Сосед, не замечая нас, выкладывал все новости моему отцу. Он у нас в деревне был первый, кто от татар узнавал все события.
-Слыхал? Турецкий султан женился на русской девушке! Она ему даже наследника не родила, а он взял и женился! Ох окрутила баба мужика! – маша руками, кричал он.
-Ну и бабы! Ведьмы! А как зовут то ее?
-Турецкое имя – Басар. А о русском никто не знает!
-Так может эта баба из нашей деревни? – залился громким смехом отец, дядя Иван подхватил.
-Да, пап, эта баба из нашей деревни, - сказала я.
-Аленка! Ты ли это?! Не признал! Ух какая стала! – снова выкрикнул сосед.
-Подожди-ка, что ты сказала? – нахмурился отец.
-Говорю, баба эта из нашей то деревни!
-А кто? – опять последовала реплика соседа.
-Позвольте, я, - сказала Айше. Она, в отличие от Бончук, знала русский, ведь она тоже из этих краев, - Перед вами стоит всемогущая Госпожа султанского гарема, супруга падишаха, Хасеки Басар Султан.
Айше, Бончук и стражники, стоявшие сзади, в унисон поклонились мне.
-Алена? Ты? – сказав это, мама упала в обморок…


Рецензии