Не детское питание

               
К лету 1991 года, когда удалось заработать первые деньги во вновь созданном предприятии, мы с женой приняли решение съездить с детьми на юг в город Азов. Так вышло, что в течение почти 10 лет я был представителем Азовского оптико-механического завода и занимался ремонтом поставляемой ими в Ленинград техники. Приходилось ездить в командировки в  этот  город и мне он очень нравился. Я влюбился в этот город, людей его населяющих и мне хотелось, чтобы моя семья тоже все увидела своими глазами. Друзья заказали нам гостиницу в центре города с полным пансионом  и, где-то в июле, мы с женой Татой, сыном и дочкой приехали отдыхать. Все было нормально: номер, питание, экскурсии, купание в реке Азов, а главное – погода.  Однажды мы собрались на экскурсию и нам выдали с собой вместо обеда сухой паек и меня угораздило посмотреть, что там. Все было нормально, но полукопченая колбаса была явно протухшая. Время до отъезда еще было и я пошел в ресторан «качать права». Нашел администратора, объяснил, как он не прав в резкой форме. Взамен подозрительной колбасы я получил какую-то достойную замену и конфликт был улажен. Позже мы здоровались с этим администратором и даже подружились. Звали его Валера, он оказался очень милым, добрым человеком и высоким профессионалом в своем ресторанном деле. Уезжая с отдыха, мы обменялись телефонами, кулинарными рецептами.  Уже осенью, где-то в октябре я решил подзаработать, т.к. денег не хватало. Придумал следующее: отвезу в Азов спирт в бутылках «Rojal», а там куплю или фруктов, или чего другое, что можно с выгодой продать в Ленинграде. Созвонился с Валерой, рассказал про свою задумку и он обещал помочь. Решил ехать вместе с сыном, ему тогда  было 15 лет, занятия борьбой и карате сделали его крепким и напарником он был надежным. Мы купили 10 коробок спирта, по 6 литровых бутылок в коробке. Все это ехало вместе с нами в купе, ну конечно заплатили денег проводнику немножко, чтоб не нервничал. Спирт мы реализовали за пару дней и заработали приличные деньги. Валера предложил нам купить на вырученные деньги подсолнечное масло, а с ним в Ленинграде было сложно и продать его не  составляло труда. В каком-то колхозе мы купили пять двухсот литровых бочек подсолнечного масла, договорились с начальником поезда, погрузили их в почтовый вагон и привезли в Ленинград. Я отправил Мишу за машиной, на которой перевезем бочки, а сам пошел забирать их из почтового вагона. Дверь в почтовом вагоне открывается наружу, я её открываю, а она не идет больше, чем на 30 см. Оказалось, на перроне накатали слой асфальта и он мешает двери полностью открыться. Начальник поезда разгрузил почту, бегает, кричит мол убирай свои бочки, поезд уходит в депо. Сбросить бочки с другой стороны опасно, так как там почти три метра и они могут расколоться, а дверь заклинило намертво. Я спрашиваю у начальника поезда:  есть ли у него топор? Топор нашелся и я стал рубить асфальт. За 15 минут удалось  вырубить асфальт около полуметра площадью, открыл дверь, выкатил бочки, тут сын подошел с машиной и все было решено хорошо. Бочки развез по магазинам, отдал на реализацию и стал ждать деньги. И правда, через пару недель за три бочки деньги получил, а вот с двумя другими оказались трудности: подсолнечное масло оказалось залито в бочки из под бензина! Одну бочку удалось продать в  Храм, как лампадное масло. А другую пришлось забрать  себе, отвез её на дачу, не зная, как с ней быть.  Летом я решил что - нибудь попробовать  сделать с этим маслом. Рассуждал я следующим образам: бензин немного легче подсолнечного масла, значит, если его нагреть до кипения – бензин может испариться, что я и сделал. Поставил на плиту здоровенную кастрюлю, налил в неё масло и стал ждать. Через пару часов масло закипело, запахло бензином. Я подумал, что неплохо будет, если кинуть в масло какой-нибудь  абсорбент, ну например чеснок, я где-то читал про это. Попробовал и был приятно удивлен: даже самый придирчивый нос не учуял бы запаха бензина! Значит у нас получилось! На два-три года моя семья и родственники были обеспечены подсолнечным маслом. Я усовершенствовал  процесс, подбирая температуру, длительность прогрева, количество чеснока. Кастрюли мне показалось мало и я решил сделать это же на костре на улице. Все  шло хорошо, масло в ведре нагрелось, а когда оно закипело – масло вспыхнуло, да таким огромным пламенем, что стало страшно. Я стащил ведро с костра, закрыл чем-то и погасил пламя. Таня, видевшая все это, на все жизнь получила иммунитет от костра и открытого огня. В конце лета мне позвонил Валера из Азова попросил помочь в реализации детского питания в баночках. Учитывая, что питания в магазинах не было никакого, реализация детского питания мне не представлялась чем-то сложным. Я к этому времени уже помог  в реализации нескольких огромных машин с прицепом с репчатым луком и считал себя большим мастером. Когда кушать нечего – продать еду дело не хитрое! В общем,  приезжает Валера из Азова с приятелем, рассказывают. Они взяли кредит в банке, оплатили  товар, производства Азовского комбината детского питания в количестве двух холодильных мех. секций и вот они в Питере, ждем вагоны, ищем по базам покупателей. За неделю все  решили, нашли покупателей, но нас предупредили, что обязательно нужны сертификаты на продукцию, так как питание для детей и ответственность никто нести не хочет. Наконец, приезжают на одну из овощных баз наши два вагона. Открываем огромные двери и…….. на нас падают баночки с детским питанием. Выяснилось, что при укладке поддонов  слева и справа  в вагон, середину не заполнили и ни чем не укрепили. При транспортировке не закрепленные поддоны с продукцией обрушились в середину, побились, вытекли. У Валеры сердечный приступ, как это все разгрести! Надо что-то решать и ведь придумал! Бегу к местным работникам, которые толкаются у базы вольнонаемными БОМЖами, объясняю ситуацию, договариваюсь о цене и уже через час закипела работа. Всех дел оказалось на полдня, все разобрали, целые баночки протерли, битые – в мусор, есть разрешил – сколько влезет, влезло не много, битых больше. Добрались до целых поддонов и там уже совсем просто, все разгрузили до ночи. Я взял образцы, по 3 баночки каждого наименования, сопроводительные документы завода-изготовителя и повез их в лабораторию для получения Сертификата качества. На следующий день мы вскрыли второй вагон, к сожалению, нам и тут не повезло, все было аналогично, в середине вагона – груда упавших и разбитых баночек. Но мы знали, что и как надо делать и к вечеру все было разгружено. Теперь надо было пару дней подождать до получения результатов из лаборатории. Здесь ни каких вопросов быть не должно, завод  «пока» государственный, оборудование импортное, все будет в порядке! Ждите! Получаем результат анализа, где написано, что из шести наименований четыре не соответствуют по параметру «содержание сухих веществ», т.е. занижено или, точнее, много воды. Мы телеграмму на завод, мол, приезжайте, разбирайтесь, а нам ответ, мол, у нас проверено и все в порядке. У Валеры скачек давления: продукцию то не продать! Беру коробку конфет и еду в лабораторию. Нахожу заведующую, прошу показать приборы для анализа и рассказать про методику проверки. Меня поручают  специалисту, который и проводил анализ, она мне все показывает, рассказывает, мы вместе проверяем расчеты, результаты. Обращаю её внимание на имеющиеся в формулах допуски, которые она взяла в плюсовую сторону, считаю погрешность приборов и выдаю результат, что если считать иначе, то продукция в пределах допуска. Да еще заметил, что приборы, на которых она работает,  не поверенные, т.е. просрочен срок их аттестации. И что вы думаете? Мне дают новое Заключение, где вся продукция признана соответствующей ГОСТУ. Было очень приятно, я отдал им конфеты, подружился с представителями лаборатории, что помогло мне в дальнейшем. Дальше все было просто.  Мы с Валерой удачно продали весь товар, покупатели с ним рассчитались и через пару месяцев он в посылке с семечками прислал мой гонорар: 5 копеек с одной банки. Это было хорошее подспорье в нашей непростой жизни, но теперь при виде детского питания у меня совсем не детские воспоминания.

Март 2008 год. Санкт-Петербург


Рецензии