На работе мы проводим. Эпизод 2-й

Эпизод 2-й.
К телефону невозможно было прикоснуться. Все молнии, которые самое высокое начальство метало там, в московских кабинетах, били сейчас в эту трубку, в этот аппарат, находившийся в кабинете главного диспетчера Волжского завода резинотехнических изделий. Всё шло к остановке Главного конвейера АЗЛК. Каждый час меня вызывала Москва, и  я приходил в этот кабинет, чтобы доложить об обстановке наверх. Сначала начальнику отдела, затем начальнику управления. В 18 часов на трубке у противоположного конца находился уже Коммерческий директор ПО «Москвич». А новости у меня были неутешительные: «Работаем, но брак по-прежнему до 80 процентов. Отобрали всего 200 штук». В переводе на нормальный язык это означало, что завтра с конвейера АЗЛК сойдет в лучшем случае 200 автомобилей, вместо положенных 600-т.  Кто-то решил сэкономить валюту и прекратил закупку импортного хлоропрена. И, правда, зачем покупать чужое, когда есть своё отечественное. Но наш родной отечественный каучук с красивым названием «Наирит» походил на импортный аналог примерно  так же, как в том анекдоте дерьмо походит  на сливочное масло: «Намазывать на хлеб можно, а вот всё остальное – на любителя». И вот доигрались, доэксперементировались. Дело шло к остановке Автозавода имени Ленинского Комсомола
А этого допустить было никак нельзя, так как назавтра был назначен визит самой высокой партийно-правительственной делегации, пожелавшей обсудить ход Перестройки с московским пролетариатом.
Москва, она, как известно, бьет с носка, а потому и местное начальство бегало как наскипидаренное. В моём распоряжении была целая бригада контролеров, мастеров и подмастерьев, которые брали отформованные резинки  ещё горячими и отбирали каждую «вручную».  Проблема была в том, что отбирать было нечего: работали только два пресса, с двумя выставленными пресс-формами. В 19 часов я узнал, что ко мне вылетают специалисты  с  АЗЛК, чтобы принимать детали прямо на месте. Мне бы только день простоять, да ночь продержаться. А сегодня,  чтобы ускорить доставку специально за этими  резинками  прилетит самолет и будет ждать меня хоть до утра. Сейчас, в данный момент всё зависело от двух работников, которые вот уже вторую смену подряд стояли  у станков, и варили диафрагму для нашего «Москвича».
-Николай, ты там, если нужно, денег им дай. Только бы  не бросали работу. – Это наш Коммерческий директор, он сам прошел и огонь, и воду, всё знает и всё понимает.
-Да, деньги не проблема. Вы же знаете, что сейчас здесь на улице за 30-ть, в цехе за 40, а у прессов и  все 50 градусов будет. Я и так за ними хожу, как привязанный, и в туалет, и покурить. А контингент сами знаете, какой здесь.
«Контингент» в то время, действительно, был ещё тот. Рабочих катастрофически не хватало, особенно летом, когда начинался сезон садов и огородов. И работали, в основном «химики», лица, осужденные к принудительному труду.
Я сидел на отгороженном для отдыха и перекуров участке цеха и смотрел, как Серёга с Петрухой варили резинки. Сколько же людей и средств было  задействовано сейчас в этой операции? А техники? От ручной тележки, на которой детали отвозились контролерам, до самолета, который  ждёт меня в аэропорту города Волгограда. Да, и в Москве, уже выстроена цепочка. А что будет, если, например,  сейчас Серёга подойдет к Петрухе и скажет: «Знаешь, брат, пойдем-ка  домой.  Ну, его, хватит!Завтра придем, доделаем». И тут я рассмеялся. На меня удивленно покосились. С чего это вдруг паренёк захихикал? Крыша поехала от «перенапряга»?
 А вот и мои герои пришли покурить.
-Жарко сегодня, - завожу я разговор.
-Да! Пивко не помешало бы. -  Это Серёга.
-Дак, можем, пошлем. У меня пикап здесь, прямо в цехе стоит, и водитель – человек опытный. В пакетах полиэтиленовых привезет.
-А, давай, начальник. Уважь пролетариев.
Я подхожу к своему водителю, объясняю ситуацию.
-Сделаю. Сейчас,  мигом обернусь.
Я снова иду в курилку, сажусь на скамейку.
-Сейчас всё будет. Вы только меня не подведите. Мне эти диафрагмы как воздух к  утру нужны.
-Сделаем, начальник. Всё у тебя будет.
Они снова встают к прессам. А мне почему-то стало спокойнее за результат. И я, уже с другим настроением, закурил очередную сигарету.
Таков был ещё один немаловажный урок, полученный мною в боях за социализм. Можно было выстраивать самые смелые схемы, принимать самые умные и толковые решения. Но вот если с рядовыми бойцами у тебя не всё в порядке, то грош цена всем твоим схемам и решениям. Подойдет вот такой Серёга к  Петрухе и скажет ему: « А пойдем, брат, домой. Завтра придем, доделаем».  И подбирай тогда аргументы для оправдания.


Рецензии