На работе мы проводим. Эпизод 3-й

Эпизод 3-й.
В любом деле надо идти до конца. Нельзя сдаваться, пока есть хоть один шанс на победу. Сражение считается проигранным только тогда, когда  ты сам  признаешь свое поражение. А чтобы этого не случилось, у человека многое есть. Разум, например. И Слово, как средство убеждения. И многое в нашем деле зависит от того, насколько хорошо ты этим оружием владеешь. Потому что убеждать приходилось многих и во многом, и  в ситуациях неоднозначных, а порой даже невероятных. 
Что такое «силы природы» и как они влияют на производство, я узнал на практике. По науке их называют  ещё «форс-мажорные» обстоятельства или обстоятельства непреодолимой силы.  И они в нашей жизни порой случаются. Довелось мне как-то  провести несколько дней  в степи под Волгоградом, в снежных заносах, такой силы, что посланную на расчистку мощную технику… заносило за пару часов. Или  видеть, как разлившаяся река промывала защитную дамбу, отрезая от «мира людей» и города, и дороги. А степные гололедицы, когда после оттепели и  дождей, внезапно ударял  мороз,  и всё пространство вокруг покрывалось коркой льда?
…Та осень, в конце 80-х,  вошла в нашу историю как «осень туманов». Октябрьское солнце и легкий ветерок лишь ненадолго разгоняли белую муть, передвигаться в которой можно было разве что пешком. А у нас заделы по сборочным узлам на конвейере были не более суток. И поставщики, как всегда… Короче, мы давно уже и весьма прочно дружили с «Аэрофлотом». И вот встали московские аэропорты. Москва не принимала вторые сутки. Перспективы были самые неутешительные: утром встанет сборка у нас в Кинешме, а через сутки машины с главного конвейера будут сгонять руками и забивать ими все отстойники. Это в лучшем случае, а в худшем – полная остановка производства, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Всё же, перед тем как идти домой, я решил  позвонить диспетчеру УСП (Управление Смежных Производств) на головном заводе.
-Привет. Как там оперативная обстановка? Новостей нет.
-Глухо, как в танке. У нас сплошное молоко. И никаких прогнозов на завтра.
Я посмотрел в окно:
-Знаешь, а у нас не так всё страшно. Похоже, что ветерок с Волги немного разгоняет пелену. Может быть, что-нибудь рядом принимает. Если что, то мой человек сейчас в аэропорту Волгограда находится.  Сидит с мешочком манжет, ждёт команду. В крайнем случае, домой  на пикапе  поедет. Только сам понимаешь, что полторы тысячи километров, это по нынешним условиям сутки ходу. Как минимум.
-Я понял, сиди у телефона, жди.
Через десять минут он перезвонил:
-Есть рейс! Горький принимает и отправление будет  через час. Ну, что рискнем. От Вас до Горького сколько?
-Двести восемьдесят километров. За ночь обернусь.
-Ну, как говорится «С Богом». Ты поезжай, а я по телефону сейчас всех там подниму. Встретят, обогреют.
Я пошел с докладом к шефу. Выслушав меня, он вместо ожидаемого восторга по поводу найденного решения, произнес:
-А ты понимаешь, что до сего момента за остановку конвейера отвечал Господь Бог и УСП в Москве. Теперь же стрелки переведут на меня, а я, естественно, на тебя. Ты, понимаешь, что тебя ждет?
-Понимаю. В лучшем случае,  слава, почет и уважение. В худшем - похороны за счет предприятии.
-Типун тебе на язык.
-Всё будет хорошо, без манжеты я не вернусь. Выводите людей к 7-ми часам.
-Ну, давай.
Я направился к выходу.
-Подожди, - окликнул он меня. – Возьми мою машину и моего водителя. Анатолий без нужды рисковать не будет. Я сейчас ему позвоню.
-А вот за это спасибо.
До Горького мы добрались без особых проблем. Плотные облака тумана лишь в низинах накрывали дорогу, а потому задержка от обычного графика составила не более часа.
Аэропорт  встретил нас огнями и людским гулом. Похоже, что и здесь рейсов больше не будет, по крайней мере, в ближайшее время. Однако в диспетчерской мне пояснили, что наш борт благополучно прибыл и сейчас находится на грузовой стоянке. Но вот разгружен ли он, и где находится груз, этого никто не знал.
-Поезжайте туда и поговорите с бригадиром сами.
Увиденная мною картина и сейчас стоит перед глазами, словно было это только вчера. Огромное, залитое дымящимся молоком поле, на котором  силуэты самолетов напоминали доисторических гигантов. Стадо динозавров или бронтозавров на выпасе. И желтый глаз одинокой луны в черных завитушках  облаков.
Противодиверсионная работа на данном участке была поставлена из рук вон плохо, а потому я без особого труда проник на территорию грузового терминала, и пошел искать нужного мне бригадира. Скорее всего,  это здесь, в вагончике, рядом с которым было припарковано несколько электрокар.
Вагончик встретил меня темнотой и тишиной, нарушаемой мирным похрапыванием четырех спящих тел. Надо будить, но как? Зычно крикнуть: «Рота, подъем!» Могут неправильно понять, а то, чего доброго, и тумаков накидают. Закричать: «Люди! Караул» Нет, тоже не подходит, вдруг испугаю, заиками сделаю. «Братья и сестры! К Вам обращаюсь я!» Тоже не то. Да и женщин среди спящих вроде бы нет. И всё же надо было что-то делать, не ждать же когда сами проснутся.
-Товарищ! – Я потянул за ногу того, кто был ближе всего к двери.
Вот оно! Именно «Товарищ!» Как там в песне: «Наше слово гордое «Товарищ» нам дороже всех красивых слов».
-Тебе чего? – Проснувшийся слегка приподнялся и протер глаза. – Ты кто? – спросил он удивленно.
-Я?
-Ну не я же.
Похоже, процесс пошел и у нас начало складываться нечто похожее на диалог.
-Я из Кинешмы. Мне нужен борт номер такой-то.
-Подожди, я сейчас.
Мой собеседник встал и пошел к умывальнику. Диалог удался. Бог даст, и всё остальное сложится так же удачно. Я вышел на улицу. Подождем.
Всё остальное складывалось на удивление легко и просто. Я в двух словах объяснил ему нашу проблему. Он даже переспрашивать не стал:
-Бывает. Насмотрелся всякого.
Затем  мы  сели на электрокару и нашли нужный нам самолет. Мой проводник специальным ключом вскрыл грузовой отсек и включил какую-то лампу.
-Давай залезай. Бери что нужно.
Не сразу, но я нашел искомое. Это был небольшой мешочек, весом килограмма полтора не более.
-Вот он! Ну, спасибо. Я поеду, пожалуй.
-Давай! – сказал мой проводник. Потом, задумавшись на секунду,  добавил:
-Ты мне хоть расписку бы написал, какую-нибудь.
-Уважаемый, я тебе не только расписку, я тебе  «Почётную грамоту» вышлю и благодарственное письмо.
-Нет, письма не надо, и грамоты тоже. Вдруг я инструкцию какую нарушил. У нас знаешь,  как бывает. Не наказали, то и награда.
Я крепко пожал протянутую руку. Наверное, мы нарушили кучу инструкций и указаний. Но, вот договорились как-то. И сделали дело, «решили вопрос», как говорят у нас в таких случаях.
А туман между тем всё сгущался и сгущался. Приходилось  постоянно останавливать машину, чтобы убедиться, что мы ещё на шоссе. Какое-то время вообще ехали с открытой дверцей, со скоростью черепахи. Но ехали. И, поверьте, ничто  так  не придает человеку сил, как осознание хорошо сделанной работы. Сегодня я был на коне. А завтра? Об этом будем думать завтра.


Рецензии