Встреча с другом-однополчанином

   Примечание: Ночь. Рейсовый автобус Залегощь-Новосиль-Мценск-Москва. В Новосиле рядом сел попутчик, мужчина по годам... "за сорок". Разговорились. Он "афганец". Живёт в Иваново. А приезжал в этот старинный городок побывать на могиле друга погибшего там, в горах Гиндукуша...
  Через много лет и как он сам сказал:
- Друг? Не.е.ет... - Протяжно говорит. - Он мне как брат был! Вместе больше года... Много лет хотел побывать, проведать... Всё времени не находил, а последнее время горит и ноет здесь. - Он прикладывает руку к сердцу. - Вот так... Теперь легче... Да и ребятам нашим будет что сказать.
          
           Вот, Серёжа, мы и встретились с тобою
           Прости, брат, что так долго к тебе шёл
           Я не один,  с твоей сестрою
           Сам бы я приют твой не нашёл.

      - Спасибо, Таня, уж мы с Серёжей сами
        Ты уходи, нам легче говорить  наедине
        Пойми и не смотри, как умывается слезами
        Седой мужик, товарищ брата на войне…

           - Твоя сестра, друг, взрослая  такая!
           Я помню её фото на стенах блиндажа
           С букетом роз, от радости сияя
           В первый класс идёт, тебя живого за руку держа.
               
                Мы с тобой, холодными ночами
                На топчане, спина к спине
                Бушлатом укрываясь, так теплее, мы мечтали
                Домой вернуться… Я пришёл, а ты остался на войне.

           Ох, как мне в этой жизни не хватает
           Тебя и взводного, и старшину
           Простите нас: из вас никто не знает
           Нас предали, украв страну.
          
                Ещё не раз  разменною монетой
                Серёга! Мой младший брат погиб в Чечне!
                Расплачиваются нами в жизни этой
                Чужими стали мы в своей стране.

Мы расстались пожав друг-другу руки на Курском вокзале.
Везёт мне на хороших попутчиков с которыми (я уже это говорил в "Я - нелегал") моей душе не тесно! 
        Май 2007г. Виктор Цаплин.


Рецензии
А сколько еще погибнет таких парней!
Уже в Сирию теперь отправляют.

С уважением!

Фаина Нестерова   22.09.2015 08:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.