Нужно вовремя проснуться

  В молочной утренней тишине было слышно, как перебирает стеблями большое зеленое поле. Юлия шла босиком по щекочущим ступни, нежным кончикам высоких трав. Ей было легко и безумно хорошо.
  Неожиданно сверху на нее стали опускаться небольшие величиной со среднего пуделя  облака. Она без труда хватала их руками. Приятные на ощупь, слепленные как будто из теплого снега, облака таяли в ладонях, разлетались прозрачными брызгами.
  Резко застрекотала цикада. Тело Юлии разом отяжелело и трава под ногами смялась. В глубине между стеблями девушка увидела сверлящее тишину насекомое. Вместо обычных усиков на его мордочке дергались острые стрелы – одна тонкая и длинная, другая толстая и короткая. Казалось, цикада пытается просверлить своим писком отверстие в голове.
  Юлия очнулась у себя в комнате от монотонного звона будильника.
И тут понеслось: джинсы, свитер, тряска в автобусе, институт, после лекций работа официанткой до поздней ночи, нужно было зарабатывать на плату съемной квартиры.
 И вроде все, как и раньше, но раньше был он, а потом исчез, и ей сразу все стало как-то в тягость, и резко захотелось спать.
 Было тускло и серо, однообразно, в полузабытьи. И постоянно ноющая мысль: спать, спать, спать.
- Это от нехватки витаминов, - предполагала она, - витаминов и счастья.    
  Витаминов счастья было не достать.
  На работе начальница стала обзывать сонной курицей, и только
тайно влюбленный в нее однокурсник тихо шептал вслед: «спящая красавица».

  Желание  погрузится в сон и выспаться раз и навсегда – пусть бы для этого понадобились сутки или двое – превратилось в какую-то сладкую и неосуществимую мечту.
Дом – работа – институт. А в голове один туман, этот туман разъедал ее ощущения, любую маленькую радость, постепенно истончая реальный мир.
Теперь всё, улицы, по которым она ходила, скучные аудитории, облезлое кафе стали терять свои и без того неяркие краски, становиться прозрачнее, неуловимее –  казалось, вот-вот они испарятся, рассеются словно дым, и с ними рассеется вся ее жизнь.
 - Я должна вырваться из этого, - Юлия стояла перед большим овальным зеркалом, всматриваясь в свою почти призрачную фигуру. -  Но как это сделать? – она не знала. Девушка решила пройтись по ночному городу –   
может свежий прохладный воздух взбодрит ее хотя бы ненадолго.
 Она делала слабые попытки вернуть ощущение жизни: достала из шкафа летящее платье, слишком вызывающее для прогулки среди ночи и впрыгнула в новые туфли.

  Юлия скользила по пустынным улицам, шла быстро, почти невесомо. Она напоминала осеннюю птицу, забытую стаей и теперь тоскливо озирающуюся по сторонам. Она цеплялась взглядом за черные силуэты деревьев и далекие огни. Они же, на миг запримеченные ею, быстро стирались, как будто жадным невидимым ластиком.
 Девушка прошла по безлюдной площади, спустилась на набережную.
И только лоскуты ее красного платья вспыхивали и исчезали в темноте. Был слишком поздний час, чтобы встретить здесь кого-то еще.
  Вдруг плечи ее тревожно сжались – она услышала неприятный шорох за спиной, вкрадчивые, липкие шаги. Юлия, не оборачиваясь, ускорила темп.
Шаги тоже ускорились.
  Девушка, задыхаясь, бежала сквозь обволакивающий ее, сдерживающий движения сумрак, но напрасно – расстояние между преследователем и ней опасно сокращалось. Еще чуть-чуть и… Ища спасенья, она протянула руки навстречу чему-то невидимому.
  Город обнял ее тонкую фигуру, вглядываясь горячими зрачками фонарей в лицо, плотно прикоснулся свежими губами ветра к ее рту – все исчезло.
  Юлию разбудил поцелуй. Она лежала на кончиках сочной луговой травы, не приминая стеблей. Рядом отдыхало теплое облако, огромный ирис улыбался ей большим лиловым лепестком.
- Как легко, - подумала она, - наконец-то, спящая красавица проснулась.


Рецензии