С моего дневника 2

    Дневник - начало - http://www.proza.ru/2015/01/21/1962

   22.01.2015

   Вчера я остановился на простых вопросах жизни долгожителя.  Как он живёт, этот человек, удостоенный звания – долгожитель?  Конечно, его жизнь намного отличается от жизни человека, который ещё проворно бегает, да ещё, возможно, и – работает, если у него есть на это желание.  Теперь лозунг: «Кто не работает, тот не есть» не в моде.  Теперь в нашу жизнь начали внедрять демократические понятия, и на этой основе, как мне кажется, появилась категория сограждан, по возрасту и по силе способные, как говорят, «горы ворочать», а они не работают.  И как-то живут ведь.

   Однако, если без работы, оказывается, жить можно, то без еды может жить только медведь во время зимней спячки, но и то только до весны, потом снова надо заботиться о еде, у людей это называется - работой.  Так вот, некоторые молодые люди, а таких у нас не так и мало, своё рабочее время тратят на ожидание того дня, когда мама, папа, дедушка или бабушка, у кого кто есть, получит пенсию.  Такая вот демократия.

   Опять я отвлёкся от темы о долгожителях, от вопроса, как они живут в наше неспокойное время.  Конечно, не все живут одинаково, иначе и быть не может.  Вот в нашем доме, в соседнем подъезде, живёт бабушка Екатерина Михайловна, моложе меня на один год.  В последние месяцы войны девушка Катя была красноармейцем – сапёром, работала обезвреживанием вражеских мин, оставленных на освобождённой нашей земле, вернее – в земле.

   Минёр, как говорят, ошибается один раз.  Кате во время её «ошибки», можно сказать, повезло: взрыв был не большой, она осталась жить, но с повреждёнными ногами.  После лечения Катя была лучшей танцовщицей на улице, вышла замуж за фронтовика, родила дочку. С годами ранение стало напоминать о себе, сначала просто ноги стали уставать быстрее, чем было раньше при ходьбе, а потом всё чаще приходилось лечиться в больницах и госпиталях для ветеранов.  Раненые во многих местах ноги не хотели слушать докторов, через несколько лет Екатерина Михайловна стала инвалидом.

    А после того, как похоронила мужа, который во время войны был дважды ранен, часто проводил время на больничной койке и ещё раньше жены стал инвалидом, моя соседка совсем уже не могла самостоятельно ходить даже возле дома.  И вот уже пять лет моя соседка ни разу не выходила со своей квартиры, а сейчас и по квартире её зять носит, то в ванную, то к телевизору, то ещё, куда потребуется.  Вот и такая жизнь бывает у долгожителей.

   Меня в этом плане Бог миловал, хотя с годами ноги мои и поскрипывают частенько, приходится проходить курсы лечения, но ещё потихоньку хожу гулять в лес, который я люблю, а с лесом мне повезло, он рядом с домом.  А летом я хожу в лес не только погулять, но и собрать черники, брусники, малины, хорошо, что все остальные жители дома имеют машины и на лесные промыслы ездят в более ягодные и грибные места.  На мои скромные потребности и возле дома вполне хватает.

   Кроме леса мне и ходить никуда не нужно.  Хотя я и живу в гордом одиночестве на окраине небольшого города районного масштаба, но дети и внуки почти ежедневно меня посещают и снабжают всем необходимым, что только мне придёт на ум пожелать.  Детьми и внуками, да и правнуками, меня Бог не обидел, и я желаю такое каждому пожилому человеку.  На сегодня достаточно, как теперь принято – пока.

    На иллюстрации - мои лесные тропинки, фото автора, январь 2015.

  Продолжение - http://www.proza.ru/2015/01/24/1997

   22.01.2015   


Рецензии