Непростительно громкое счастье. Ванесса Сумерки

«Люди злы в той мере, в которой несчастны».
Сомерсет Моэм

- Здравствуйте! – добродушно улыбнулась Ирина своей постоянной покупательнице. Пожилая женщина как всегда попросила триста грамм своих любимых шоколадных конфет.
Рабочий день подходил к концу, сердце то и дело начинало радостно дёргаться в груди при мысли о возвращении домой к любимой семье – весёлым озорникам детям и доброму заботливому мужу, чувства к которому с каждым годом становились только сильнее.
 Ирина перевернула табличку на двери, собралась протирать перед уходом пыль и вдруг заметила возле кассы небольшую книгу – сборник стихов. Открыв её, женщина узнала в портрете автора стихов свою покупательницу, всего несколько минут назад покинувшую магазин. Прочитав имя, она выбежала на улицу.
- Татьяна Васильевна! – окликнула Ирина. Пожилая женщина оглянулась настороженно и немного испуганно. – Вы забыли книгу.
- Ой, спасибо, - обрадовалась старушка, и её взгляд сразу стал тёплым и умиротворённым. – Это сын моей соседки Илья мне подарил. Мои стихи оформил в книгу, как будто я какая-то знаменитая поэтесса, - засмеялась она. – Было бы очень неприятно потерять такой подарок. Дай Бог Вам здоровья. И детишек Вам побольше, – вдруг добавила Татьяна Васильевна. – Знала бы я раньше, как тяжело на старости лет одной остаться. Всё думала, что в таких вопросах лучше не торопиться. А потом не сложилось как-то...
Застеснявшись, Татьяна Васильевна решила больше не отнимать у продавщицы время разговорами о себе, попрощалась и вскоре скрылась за поворотом, а Ирина вернулась в магазин, закончила все приготовления и отправилась домой.
Подходя к дому, она услышала родные бойкие голоса. При открытой форточке детей всегда было слышно. То они веселились, перекрикивая друг друга, то рассерженно кричали – для шума всегда находился повод. Делили игрушки, решали, кто будет выбирать мультфильм. Отец старался утихомирить малышей, и его голос также иногда звучал, но ситуация от этого не менялась к лучшему. Ирина знала, что детям нужен режим, они должны знать, как им проводить своё время – тогда будет меньше шума. Правда, иногда у неё и у самой не получалось заставить детей следовать этому, казалось бы, простому правилу.
-Привет! – улыбнулся мужчина, спеша обнять жену.
- Алёша, - поцеловала Ирина мужа. – Опять крики, - покачала она головой.
Алексей вздохнул, продолжая улыбаться, и его глаза излучали нежность. Шум в доме не беспокоил его настолько сильно, чтобы расстроиться, зато возвращение с работы любимой жены поправило настроение.
Дети, увидев маму, перестали спорить, бросились обниматься и показывать свои бумажные поделки. Ирина огляделась в поисках следов разлитого клея.
- Витя, Коля! – застонала Ирина. – Я ведь просила намазывать клей кисточкой на бумагу, а не макать листочки в клей, разлитый по столу и полу.
– Куда ты только смотрел? – тихо сказала она мужу почти без осуждения в голосе и погладила его по плечу.
- Это всё Витя! – заявил один из мальчишек.
- Коля всё врёт! – засмеялся другой и они оба переглянулись хитрыми глазами.
- Я ужин готовил… - оправдывался муж, и женщине не оставалось ничего другого, кроме как понимающе кивнуть и легко улыбнуться.
Ирина обняла своих сорванцов, достала купленные для них пирожные, и никак не стала их наказывать, хотя и подумала про себя, что была бы лучшей матерью, лишив их угощения. Она понимала, что они оба весь день бедокурили. Квартира просто кричала об этом. Запуганный кот осуждающе смотрел на хозяйку из-под дивана. Уж он-то задал бы проказникам трёпку!
Вите и Коле было по четыре. Близнецы имели схожий характер. Они постоянно придумывали себе новые забавы, их богатое воображение в сочетании с активностью делало их непредсказуемыми, неуправляемыми и очень шумными. В квартире пришлось сделать дорогостоящую звукоизоляцию, но полностью это не решило проблему. Летом звук легко распространялся через открытые окна, да и отчётливый стук по полу, несмотря ни на какие ковры, доходил до ушей чуткой соседки снизу.
- Тогда давайте ужинать, – усмехнулась Ирина и вместе с мужем отправилась накрывать на стол. – Кто доест свой ужин, сразу получит десерт.
Дети как всегда капризничали, недоверчиво ковыряясь в тарелках. Вот если бы им предложили макароны с сосисками, они бы проявили гораздо больше энтузиазма. Пюре, овощной салат и котлеты, лежащие на одной тарелке, почему-то неизменно огорчали детей. И только когда мама предложила ребятам положить по котлетке в отдельные тарелочки, у них наконец-то появился аппетит. После их удалось уговорить и на пюре.
 - Дети должны есть то, что им дают, - тихонько проворчал Алексей, видя, как жена суетится с тарелками.
- В первую очередь дети должны есть, - улыбнулась Ирина, - я только хочу, чтобы они не остались голодными.
- Как можно остаться голодным у накрытого стола, - отметил Алексей довольно мягким голосом, а его глаза продолжали радоваться приятной обстановке.
- Если их сейчас не накормить, потом будут ночью бутерброды выпрашивать и поздно уснут, - заметила Ирина.
На Алексея её слова оказали сильное воздействие, он сразу переменился в лице. Мужчина  мог стерпеть от детей всё – шум и крики весь день, беспорядок в квартире, бесконечные капризы и нытьё, но только одно по-настоящему выводило его из себя – когда дети не хотели ложиться спать и устраивали ночные забастовки.
Алексей и Ирина работали по очереди, согласуя графики. На следующий день Алексею предстояло отправиться на работу. Будучи менеджером по продажам, Алексей понимал, что хорошее настроение – залог успеха.
 Ирина постаралась уложить детей вовремя, и с утра Алексей встал в приподнятом настроении. После сытного завтрака он отправился на работу, а Ирина осталась с детьми.
Растолковав малышам, что сейчас они немного посмотрят мультфильм «Кошкин дом», а потом будут собираться на прогулку, Ирина пошла на кухню. По-видимому, звуки льющейся воды  вдохновили ребят, и они решили немного поэкспериментировать. Вернувшись в комнату, мама закричала от ужаса – малыши плескали воду из кувшина для поливки цветов в сторону включенного телевизора, до беды было недалеко.
Женщина поспешила обесточить телевизор и принялась вытирать лужи, а дети тем временем отправились придумывать себе новые забавы. Игрушки и книжки не интересовали их в этот момент. Другое дело холодильник – непокорная белоснежная вершина... И пока Ирина успела подбежать к детям, Коля уже столкнул Витю на пол. Тогда Витя схватил Колю за ногу и тот тоже упал. В результате оба мальчика сидели на полу и громко кричали друг на друга.
Звонок в дверь квартиры остановил их крики.
Ирина открыла дверь, услышав голос соседки.
- Ирина Павловна! – грозно сказала соседка из квартиры снизу, - Что это у вас такое происходит?! Сколько можно шуметь?! И вчера весь день был шум. Ну, это ещё можно понять. Отцу с детьми сидеть трудно... Но Вы то - мать! Займитесь, наконец, детьми!
В это время дети, присмирев, устроились на ковре и катали друг к другу машинки. Они порой были очень дружны. Придумывали содержательные игры, обнимались по-братски.
Ирина вздохнула и извинилась перед соседкой. «Может, я плохая мать?» - с ужасом подумала она про себя. С этими мыслями она собрала детей на прогулку.
Прекрасная погода улучшила настроение. Дети веселились в парке, катались, бегали, смеялись, и на лице матери уже появилась лёгкая улыбка, когда вдруг она услышала тихие голоса за спиной. Пожилые женщины на скамейки говорили надменными насмешливыми голосами.
- Рано Алексей женился. Хулиганы вон теперь растут. Совсем не справляются родители с ними.
- Точно, ужас какой-то, а не семья!
- Как бедный отец терпит? До такой степени мать мальчишек избаловала, что родные бабушки близко подходить бояться, сидеть с ними отказываются. В нормальных семьях родители на работу каждый день ходят, а не по очереди! И бабушки с внуками с удовольствием водятся.
- Время назад не повернёшь. Женился – теперь мучается. А такой парень был хороший, жених  видный.
- Да уж, и что он только в ней нашёл?
Глядя в противоположную от злопыхающих сплетниц сторону, Ирина вдруг заметила свою постоянную покупательницу Татьяну Васильевну. Пожилая женщина медленно шла, по-видимому, никуда не торопясь. Подойдя к Ирине, она доброжелательно улыбнулась, поздоровалась, спросила о детях, а когда Ирина подозвала к себе мальчишек, угостила их конфетами.
- Эх, жаль, что время вспять не повернуть, - неожиданно сказала Татьяна Васильевна, когда дети побежали играть.
- Что? – испуганно спросила Ирина.
- Простите, не обращайте внимания, - махнула рукой пожилая женщина, - у меня глаз добрый, я не сглажу, не бойтесь. Залюбовалась просто. Вы, Ирина, большая молодец! И никого не слушайте! Будьте счастливы, вот и всё.
Ирина вспомнила прошлый разговор с Татьяной Васильевной и поняла, что она имела в виду.
Вот так и шли день за днём. Ирина старалась не огорчаться по пустякам. Алексей ценил жену и поддерживал, не желая знать, что о его браке думают соседские бабки.
Вот только Татьяна Васильевна больше месяца не появлялась в магазине, и Ирина уже начала беспокоиться о ней. 
Когда на пороге появилась знакомая фигура, Ирина глазам поверить не могла и вся светилась от радости.
- Добрый день, - поздоровалась Ирина. – Давно Вас не было видно, Татьяна Васильевна. Как Ваше здоровье?
- Давление… Приступ случился. Если бы Илюша не навестил в тот день, меня и на свете-то уже не было бы, - вздохнула старушка. – А я ведь была такая дурёха раньше. Всё к соседке ходила возмущаться, что её сынок шумит. Кричал он, ногами топал. Шустрым мальчуганом рос. Сейчас серьёзный стал, спокойный, внимательный. И почему только они ко мне так хорошо относятся, ума не приложу. Не заслужила я этого.
Вечером дети опять расшумелись и супруги изо всех сил вдвоём их унимали. Соседка снизу прибежала, стала бросаться угрозами. Алексей был рассержен её поведением, и только присутствие жены успокаивало его, помогало воздержаться от крепких слов.
- Мне очень жаль, что мы вам так мешаем, - грустно сказала Ирина.
Весёлые шумные дети, терпеливый ласковый муж… Ирина была совершенно счастлива, и ей было искренне жаль свою одинокую соседку.


Рецензии