Не укради, Мамонтов

Тут некто Мамонтов снял унылую  и бездарную православную агитку, о которой я не стал бы и упоминать,  мало ли мусора на нашем ТВ, но в ней  были  использованы украденные у меня кадры. Которые, вдобавок, были использованы против моей жены и других симпатичных людей,  а терпеть подобное  я не собираюсь. Особенно от Российского  телевиденья,  которое когда-то трусливо травило мой «Фарс-мажор» и вообще гадило мне как могло.
Но для начала замечу, что РПЦ вообще совершает большую ошибку,  имея дело с таким человеком как Мамонтов.  Во-первых, снимает он чрезвычайно бездарно, уж поверьте человеку с вдвое большим опытом, так что получается не реклама православия, а сплошная его профанация и антиреклама.  РПЦ это надо?
Во-вторых, товарищ не очень в теме, о которой так напыщенно вещает.    Для примера, устаревший фразеологизм "сорок сороков"  вовсе не означает 1600  штук чего-то, кстати, такого количества церквей в Москве никогда и не было, а просто означает очень много. Сиксилион сиксилионов.  В моем босоногом детстве эту банальную истину знал каждый школьник. Поумней бы вам кого, честное слово, о духовном поди печетесь.
И, наконец, главное. Я надеюсь, что Моисеева заповедь «Не укради» своей актуальности сегодня не утратила,  а именно она  и была нарушена в фильме  «Сорок сороков».   Нехорошо получается, не по-божески, да и с точки зрения кодекса профессиональной этики журналиста выглядит  неаппетитно.
Читаем:  «Журналист уважает и заставляет уважать авторские права, вытекающие из любой творческой деятельности. Плагиат недопустим.  Используя каким-либо образом работу своего коллеги, журналист ссылается на имя автора».  Красиво изложено, хотя о какой журналистике тут вообще речь, журналист дал бы слово и оппонентам и вообще?! Но имеется не менее интересная статья 146 УК РФ «Нарушение авторских и смежных прав» и целый букет статей из четвертой части ГК РФ под названием «Авторское право».
А теперь давайте сравним – с одной  стороны кадры из упомянутой программы, с другой - выступления гражданских активистов на митинге 9 сентября 2014  у кинотеатра «Орион» в СВАО, который снимал я и который размещен  на YouTube в открытом доступе вот по этому адресу под названием «Митинг в СВАО: хватит нам храмов».  И что мы видим?
Мы видим,  что картинки  абсолютно идентичны, сняты с одной точки (на которой и стоял я с камерой),  совпадают по расстоянию, параллаксу, динамике, звуку и всему остальному, только кадры Российского ТВ  обесцвечены и тонированы, а некоторые  и перевернуты по горизонтали.   И это не творческий поиск, это  неумелая попытка  переделать чужую собственность, что говорит  о сознательном нарушении закона.   А вдобавок получилось, что  Мамонтов не только  без разрешения правообладателя использовал чужие материалы, но и незаконно внес в них изменения, см. ст. 1270 ГК РФ.  Так что поздравляем РТР и РПЦ украмши.  Кстати, проверил я только два фрагмента, а там полно и других.
И не надо говорить, что это, мол, цитирование, программа якобы  просветительская и все такое.  Программа не просветительская, а очернительская,  да и не программа вовсе, не журналистика, а так, просто бездарный пропагандистский  ролик.  Так что речь о несанкционированном использовании чужих материалов в коммерческих целях.
Я не знаю, разрешает ли воровать церковь, но вот закон это дело запрещает точно. Но об этом мы поговорим в другом месте.
http://v-gretch.livejournal.com/199486.html


Рецензии