Воспоминание о Комашинском

Пути творчества, процесс создания стихов почти необъяснимы. Но иногда какое – то событие служит толчком и можно проследить, как возникли рифмованные строки.
Итак, в 1980 году я принимала участие в работе 12 съезда ВОГ в Кирове. Среди делегатов и гостей было немало моих друзей поэтов – камертоновцев – Иван Исаев, Исаак Рубин, Борис Комашинский и другие. На съезде я хотела выступить по вопросу образования глухих, но выяснилось, что по регламенту слово дается только 1 делегату из каждого региона. От Татарстана уже «отметился» с самоотчетом слышащий директор Казанского УПП Климов и получить слово было невозможно.
Поговорив с Комашинским, я выяснила, что тема его выступления перекликается с моей, и мы решили объединить силы. Свои предложения я передала Борису Александровичу. Комашинский писал записки в президиум с просьбой дать слово хотя бы на 2 –3 минуты, но его все отодвигали и отодвигали. Выступали разные высокопоставленные чиновники с пространными речами, не имеющими никакого отношения к глухим и их проблемам. Затем В. Фуфаев предложил завершить прения. Борис Александрович встал и напомнил нашему председателю, что тот обещал дать ему слово. Но Фуфаев ему отказал. Я стала успокаивать расстроенного Комашинского, посоветовав не наживать себе врагов, поберечь нервы. Переписывались мы в блокноте, и Борис Александрович ответил мне:
«Таня, за меня не трусь,
Я без ВОГа обойдусь,
Им плевать на чудеса,
Лишь бы были голоса,
Чтобы царствовать опять
Этих лет примерно пять».
Кандидат технических наук, автор множества научных работ, замечательный поэт, Борис Комашинский мог бы многое сказать, увы, его не услышали.


Рецензии