Счастливый висельник

                СЧАСТЛИВЫЙ ВИСЕЛЬНИК.

Мы встретились с ним в ШИЗО – штрафном изоляторе зоны. За что сидел я, уже не суть важно. ОН СИДЕЛ ЗА ПОВЕШЕНЬЕ!!! Говоря обычным языком: за неудачную попытку суицида. Несколько экзотическое правонарушение!

Слово за слово. Многие, оказалось, знают его гораздо лучше меня и более продолжительное время. Яркая личность! Потому, что вешается уже не первый раз.

Тем более нелепо! Обычно с этим делом управляются с первой попытки. Особой сноровки не требуется. Что-то тут не чисто! Косит, шифруется?

И долгие пятнадцать суток в тесной некомфортабельной камере. Где любой разговор – уже само по себе развлечение.

НУ НЕ МОЖЕТ ЖЕ БЫТЬ ТАК! Вешаются обычно слабые. В чем причина?

Окрестные мужики божились, что в бригаде его не обижали. Это которые с ним из одной секции. Почему мы тогда сидели вместе из разных отрядов? Наверное, изолятор был забит полностью. Некуда людей стало сажать. Обычно отдельно сортируют.

И вот потихоньку проступила канва. Пахалок – фамилия висельника. Поднялся на Тугуши с малолетки. Сам из старинного и неведомого для меня города Осташкова. Малолетку тоже отбывал где-то там. Потом раскрутка. Мутная какая-то история. Сам уверяет, что был в зоне правильным пацаном. Разве дерзкие ребята вешаются?

Как дошел до жизни такой? Оказывается, голос был с небес. Еще там, на малолетке. Когда первый раз вздернулся.

Вообще-то я видел на больничке висельника со строгача. Тому тоже голос с небес был. Склонен верить! Мужик раскрыл тему доходчиво. Всю жизнь по тюрьмам. За чужие грехи. Ни кола ни двора. Беспросвет!

Да, бывает, нападает безнадега! У всех такие моменты случались. Вздернулся, а теперь пищу через пупок принимает! В смысле, зоб ему какой-то пришили на горле. Рак там или еще что. Последствия неудачного вешанья.

Но тому сидельцу уже за сорок было. Жизнь потеряна, безнадежно болен и никакого просвета! А Пахалок – пацан с малолетки.

Короче, в его принадлежность к блатной диаспоре, я лично не поверил! Был слушок, какие-то несрастухи в базаре… А вот, что касается дальнейшего! Ну, судите сами. На моих глазах происходило!

Во первых, еще в ШИЗО поведал он, что хорошо Пахалку там было! На небесах. Небывалая свобода, немерянное спокойствие, несказанное блаженство …! Грубо говоря, кикетливо выражовываясь.   

А сказать правильнее: Вероломно! Как серпом по яйцам выдернули его из того блаженного состояния.  Выдернули поздно! Когда откачали, оказалось, что у парня парализована правая половина туловища. Кое-что потом восстановилось, но дебиловатые гримасы и двигательные особенности проглядывают. Особенно, когда приглядишься внимательнее.

И во вторых, Пахалок мне еще тогда в изоляторе рассказал, что ни о чем так сильно не жалеет в жизни своей: ни о посадке, ни о стезе своей неудавшейся… Как о том, что его из петли вынули. А калеке ведь еще двадцати не исполнилось! Он простил всё и всех нас там на небе с высоты.

Не понять простым смертным. А мальчишка взлетел и возрадовался!

БОЛЬШЕ ВСЕГО ОН ЖАЛЕЕТ, ЧТО ЕГО ИЗ ПЕТЛИ ВЫНУЛИ!

В РАЙ ПОПАСТЬ – НЕ ПОЛЕ ПЕРЕЙТИ!

По мнению висельника, он побывал в Раю! Откуда грешника спустили на Землю в Ад колонии. И не хочет Пахалок больше жить, а пуще того домой в родные края возвращаться. Откуда ушел юным, здоровым и красивым. Жить он всё равно не будет!

Шпала, грешным делом, не поверил! Как же так? Все там будем. Зачем спешить?! Ну, откинется Пахалок, устроится где небудь в кочегарку. Хоть пару десятков лет прокоптит еще на свете! Хотя бы почувствует, для чего его Бог сотворил и что есть окружающий мир.

А висельник ему в ответ, что вознёсшись раз на небеса и увидев оттуда всю глупость, подлость, тщетность и суету сего мира, просто уже невозможно в нем оставаться! Он присутствует здесь в ШИЗО лишь по недоразумению.  Испытывает раба своего вседержитель! Послал в наказание за грехи муки принимать.

Не знаю уж, как на воле, а там, в зоне, по другому понять чудные дела его ( Всевышнего в смысле!) было невозможно. Судите сами: Ведь не выбор он Пахалку дал! Потому, что тот выбор сделал окончательный. Но вот повеситься и таким образом воссоединиться с Богом наш герой романа не мог, поскольку держала его на Земле сатанинская сила! В образе людей окружающих.

Никому не хотелось нести ответственность за Пахалка. Портить отчетность. Сверху спустили приказ глядеть в оба. Его практически не оставляли одного. Небесный странник только и существовал на Земле под конвоем! Душа человека была давно уже там, в Райских кУщах! Все мысли только и варились в черепушке о побеге.

Вешался еще несколько раз. Его вынимали из петли и били до полусмерти. На Пахалка страшно было уже смотреть. Временами отнималась нога ( со шваброй вместо костыля под мышкой ходил! ), дергались руки. Оттащив в сторону висельника от охраны, Шпала предложил свои услуги: Он скажет бугру, и больше путешественника к имым мирам в бригаде пальцем никто не тронет!

В конце-концов сидеть Пахалку осталось десять месяцев. Рай-раем, но обходятся претенденту вешанья слишком дорого! Так ведь и забьют до смерти ненароком. Мол, поживи спокойно, хоть до освобождения. А там вздергивайся себе на здоровье!

Но Пахалок своими голубыми глазами смотрел ему прямо в душу и говорил голосом уже не живого – мертвого. Что, конечно, истязания терпит он ужасные! Но, всё равно, в чистом виде получает больше! Потому что ради мига на небесах. А он после изолятора вешался уже раз шесть! Шесть раз бывал на небе! И всё в одно и то же место прямиком! В Рай!

Ради одного мига, каждого из прошедших, готов терпеть жестокие побои еще год! А жизнь сама по себе мука. И ничего Шпала не изменит. За ним приказ следить в оба глаза от самого кума лично завхозу отряда! А тот уже спустил подручным. У завхоза масть козырная на кону. Не убережет Пахалка – не видать ему УДО.

А наш герой рано или поздно, хоть с десятой попытки, неважно! Все-таки уйдет от погони туда, где уже легавым псам за ним не угнаться.

И через неделю повесился! Окончательно. До смерти. Ушел навеки от погони. Этот зехер достоин поэмы! Ибо придумать его мог только победивший страх.

Пахалок пошел в туалет. За ним пара охранников. На лестнице оба случайно парой слов перекинулись со встречными. А беглец вышел на улицу из барака и спрятался за дверью. Охрана выбежала – нет огольца! Первым делом в чулан под лестницей. Никого. Побежали в туалет. Никого. Побежали по зоне…

А Пахалок, как только они осмотрели чулан, нырнул туда и сделал свое черное дело! Там повеситься можно было только подогнув ноги.

Ушел. Навсегда. В двадцать лет.

Шпала самоучка! Он Бога понимает благодаря своему личному опыту. Что там и где написано – пусть разбирают книжники. Кому охота. Лично Витька понимает так, что раз Пахалок лазил в петлю около десяти ходок и всякий получал от этого внеземное удовольствие. Значит, лично ему Владыка мира разрешил в качестве исключения уйти из жизни самостоятельно. Да и не так просто это было! Он с честью прошел все испытания!

А теперь христиане и православные всех мастей клеймите меня за Богохуйство! Я думаю так! Господь не мог быть настолько жесток, чтобы еще после стольких лишений принятых человеком при жизни и после смерти лишить его покоя и благости ради прописного запрета.


Рецензии