Солнечный дождь Корейской волны. Глава вторая

     Прежде, чем начать рассказывать о совершенно новых  и необычных моих впечатлениях от многочасовых неотрывных просмотров Корейской волны, я хочу подчеркнуть неуместность и неприемлемость какой либо иронии  в типичных критериях западного киноведения.  Важно сразу определиться с углом зрения – даже самые, казалось бы, наивные сюжеты недопустимо рассматривать свысока - тем более, что от ленты к ленте  зритель будет получать  впечатления, схожие с предыдущими, и европеец через серию подтвердит, что накануне уже видел то же самое в другой дораме. – Ну и что? -  возразят фанаты, - повторные коллизии нисколько не мешают любоваться героями, которым приспичило шалить и оспаривать внимание избранников точь-в-точь как на соседней улице в соседней съемочной группе. Вы получите, допустим, тонущую девушку, юношу спасителя, который, не раздумывая, бросился в воду с высоты моста или утеса, правильно промассировал грудную клетку и наполнил легкие воздухом губами через губы. И, если это случилось, будьте уверены - герои полюбят друг друга. Или Вы будете свидетелем, как девушка в кафе выпивает столько соджу (национальный алкогольный напиток), что отключается до умопомрачения, и обязательно находится кто-то, кому придется тащить её на закорках до дома, укладывать в постель, смачивать ей лоб влажным компрессом, а потом держать её за руку и любоваться её чистым и беззащитным ликом. Корейцы прощают своим кумирам, если они спят в верхней одежде, что случается сплошь и рядом в любовных сценах, но при этом внимательно следят за тем, чтобы герои правильно чистили зубы на экране.  Ни один сюжет не обходится без яростных атак соперника  - в дорамах дерутся самозабвенно – без правил, хватая под руку что придется. Так, например, Рейн в «Истории любви» избивает обидчика увесистым ананасом. Но – как в своих сюжетах дерётся Рейн – это отдельная песня, мы к ней ещё вернемся. Вы непременно увидите, как возлюбленные кормят друг друга. При этом золушки ведут аристократов к придорожным ларечкам и кухонькам отведать как в нашей сказке «Морозко» что Бог послал. А аристократы снимают на сутки целые залы  со скрипачами, свечами и изысканными винами, чтобы преподнести возлюбленной заветное колечко.  Бывает, что кто-нибудь из героев в результате травм, болезней или длительных разлук теряет память, не может вспомнить избранника-избранницу, и тут как в нашей сказке  о Финисте Ясном Соколе зрителям придется сполна разделить горькие слезы и страдания настоящих чувств. И это тоже очень важно – быть всегда на стороне любящего сердца. Почти не бывает сюжетов без участия родителей, даже если они остаются за кадром, живут за границей или ушли к праотцам. Герой должен полюбить родителей возлюбленной или совершить обряд поминовения, героиня должна позаботиться обо всех старших домочадцах своего избранника, уметь их кормить, следить за их здоровьем и носить на закорках. А ещё они должны уметь играть друг с другом везде где придется, на любых спортивных площадках от баскетбола до гольфа и кататься вместе на велосипедах. Они должны проводить счастливые ночи под звёздами и на берегу океана, гоняться друг за другом по лесным тропинкам или по песку, пока любовное  чувство не приблизит лица друг к другу и не случится робкий поцелуй. Такой медленный как у нашего Пастернака, но без грозы-угрозы  бесконтрольного секса, - одни только слезы из глаз окропят невинные прикосновенья. При этом режиссер даст Вам волю сполна налюбоваться красотой случившегося поцелуя - он покажет изумленные глаза героини, покорно вопрошающий взор героя, и как они прячут чувства, прикрывая веки, чтобы – не дай Бог, спугнуть обретённое счастье. Крупные планы – излюбленные средства выразительности у корейских режиссеров – примерно вдвое замедленнее европейских. Вы успеете заметить и легкий шрамик над губой, и исподволь зреющую слезинку, и ослепительно белые чистые ровные зубы в улыбке. И ни одной морщинки. Ни в коем случае ни одной морщинки. Ваше внимание будут держать сказочно красивые горные, лесные и морские пейзажи, безупречные интерьеры и идеально подобранные аксессуары в одежде, даже если Ваши герои из беднейших слоев и одеты в ширпотреб корейской гопоты. Но, конечно, Вас привлечет и даже может напугать свалившаяся на Вас с экрана вопиющая роскошь корейского НЭПа, изысканные наряды мужчин и женщин, вычурность великосветских вечеринок и строгость традиционных церемоний. Неописуемо нарядны и  тщательно продуманы нескончаемые исторические  саги – непрерывный поток захватывающих историй  о таинственном Прошлом одной из самых загадочных на нашей планете цивилизаций, которая наконец раскрыла для нас свои кладовые и свои лабиринты. Такие сложные и запутанные, что могут поглотить Вашу душу без оглядки - схожие с ностальгией по детству. И возможно, постепенно Вы проникнетесь, как это случилось со мной, великой благодарностью к народу, способному столь щедро делиться  своими откровениями о том, что полагают сокровищами для всех и каждого в отпущенном нам отрезке времени жизни.
       С Рейном я встретилась на экране, когда уже по уши влюбилась  в Корейскую волну и отсмотрела десятки серий.  Уже была захвачена в добровольный плен, не в силах оторваться от океана сказочных ощущений. Мне стало интересно буквально всё, вытекающее из корейских потоков – от фолка до современных мальчуганов айдолов, играючи дерзко смешивающих стили в своих плясовых кошмарах. Уже натерпевшись от невероятных экранных приключений, прекрасных влюбленных друг в друга мужчин и женщин, проникшись буйством фэнтези и глубиной философских основ культурного феномена Юной Кореи, я стала пристально всматриваться в человека, который мне показался нетипичным корейцем. Именно так -  в  человека – через образ его экранного героя. «Ты слишком прекрасна для меня» с дивной девочкой  по имени Кристал, чем-то до боли схожей с нашей Татьяной Самойловой  в легендарной ленте «Летят журавли»,  я смотрела не отрываясь чуть ли не сутки, завороженная удивительным чувством затаённой печали, с которым герой, в отличие от предыдущих сюжетов, не стремился любить, а напротив, отказывался от любви, сдерживал и прятал невероятно сильное, властное чувство, буквально плещущее с экрана. И на редкость чисты были средства, с которыми актер очень бережно и осторожно предлагал нам понять своего героя. Лично я такой искренней, нежной и как бы скрываемой для героини, но очевидной для зрителя палитры чувств не помню на европейском или голливудском экране.  Первый же мой благодарный отклик Рейну за эту роль В контакте привел ко мне в друзья его фанатов, и тут мне стали открываться буквально небоскребы информационных потоков, посвященных Рейну, чуть ли не со всей планеты. И мне стало до ужаса не по себе , как бывает неловко, если вышла на прогулку в соседний дворик, а оказалась на грандиозном празднике любви среди восторженных миллионов. Это я-то, профессиональный критик,  со своим правилом не участвовать ни в каких кумирнях, давно отказавшаяся пиарить пусть даже и талантливых, и любимых -  родных актеров. Мне захотелось честно понять эти волны восхищений до многотысячного визга,  эти зигзаги бесчисленных огней, зажженных миллионами в честь одного, как мне виделось, очень скромного сдержанного человека, уступающего по красоте и яркости его младшим товарищам героям  Корейской волны.
Но – продолжение следует…


Рецензии
Корейские фильмы не смотрю.
Кумиров среди актёров нет, но нравятся умные английские актёры и фильмы с их участием.
Надо меняться. Поэтому посмотрю что-нибудь.
Посоветуете?
Спасибо

Гулкая   03.02.2015 19:30     Заявить о нарушении
Я тоже не смотрела. Но - насквозь подавленная войной против Донбасса, инстинктивно искала спасения - каждое убийство оплакивала и доходила до исступления. Мои близкие знают, до чего дохожу.Вышла на сайт корейские дорамы нечаянно и... понеслась, так что уже без них жить не могу. Все остальные мне кажутся фальшивыми уродами, англичане в том числе. Правда, недавно посмотрела "Таинственный сад" с детьми, и мне с ними было хорошо. У корейцев нужно прежде всего выстрадать "38-ую параллель" - гениальную ленту о том как погибли три миллиона корейцев в каиновой битве, спровоцированной США,Японией, Китаем и СССР.Потрясающий "Король и шут" с Ли Джун Ки, "Ниндзя-убийца" с Рейном (Голливуд, братья Вачовски) 20 серий "Любовь, которая убивает", с ним же - там Рейн вообще забирает душу на покаяние, "Мальчики краше цветов" - там четыре юных актера покорили всю планету, среди них Ли Мин Хо и Ким Хён Джун. Потом я просто стала отсматривать из фильмографии актеров, это феерия талантов. Фэнтези и исторические саги становятся кровным опытом моей жизни. Теперь я мечтаю у них сниматься и вообще отправиться в путешествие по Тихоокеанскому побережью. Ещё надо бы посмотреть "Эпоху чувств" с Ким Хён Джуном, как он из рафинированного мальчика скрипача вызрел в народного героя. Вообще героизм, чувство справедливости и вера в благородное предназначение у корейцев выбирают их на подмостки Будущего.

Тина Шанаева   04.02.2015 12:31   Заявить о нарушении
Что касается ума - таких умных и чутко реагирующих глаз как у корейцев не переплюнет ни надменная Англия, ни самоверенный гламурный Голливуд. Ещё наши актеры могли бы тягаться, но у нас грабли десятки лет в одних и тех же руках не пускают в дело наши таланты, а сюжеты оставляют желать гения...

Тина Шанаева   04.02.2015 12:38   Заявить о нарушении
Если они помогают вам жить - это уже о чём-то говорит.
Знания - это Европа, а мудрость - Восток.
Одно без другого не может быть.
Как мужчина без женщины и наоборот.

Гулкая   04.02.2015 12:45   Заявить о нарушении
Я тоже думала, что Запад несёт знания. Но они столько знаний оболгали и исковеркали, что я уже им не доверяю. Отыскала среди корейской мифологии уникальные легенды и сказания, подчеркивающие древность этой цивилизации. По некоторым приметам мне кажется, что народ наследует в равной мере и Древнему Египту, и Майя, и шумерам, и троянцам...

Тина Шанаева   04.02.2015 15:01   Заявить о нарушении
Пушкин, например, ученый, а не только поэт, не любил математику и физику. Правильно. Знания не этичны, к сожалению. А не было бы Конфуция, Китай взорвал бы, наверное, весь мир уже. Он остановил прогресс на Востоке.

Гулкая   04.02.2015 17:00   Заявить о нарушении