Мечтатели живут

На данный момент мне шестнадцать лет. То, о чём я хочу вам рассказать. Ту историю. Она произошла, когда мне было порядка шести. Родители готовили меня к успешному поступлению в первый класс. В итоге, меня приняли без всяких экзаменов. Всего-то “за милые глазки”.
До школы оставалось около двух месяцев. Мама решила, что поездка на автобусе к чёрту на рога пойдёт мне на пользу. Этими самыми рогами была деревня, в которой жила наша бабушка. Ей шёл седьмой десяток, но пока что ум её не покинул. С ней можно было поговорить на разные темы – вплоть до погоды. Ещё там был дедушка, но он не падок на слова. С бабушкой обмолвится одним словечком, а со мной и вовсе молчит. Читает, да и только.
Началось всё утром. Мама, поставив себя на место будильника, решила меня разбудить пораньше. Моё нежелание вставать сопровождалось соответствующими действиями – она кинула на собственного сына одеяло с криками: “потолок падает”. Я, ясное дело, перепугался. Нет, ну разве так можно?
Мне всё-таки пришлось встать. Сначала отдышаться, конечно, а потом уж встать. Но это не так важно. Знаете, как ходит сонный человек? – вы наверняка были в его роли. Это такое чудо, передвигающееся магическим образом, которое ещё сшибает всё, что только можно – вазы, горшки, стены, людей.
Наконец, дойдя до ванной, я принялся чистить зубы. Если бы я увидел того мальчика в данный момент – ничего, кроме как “оболтус” на ум бы не пришло. И правда – вид у меня был не сахар: растрёпанные волосы, сутулая спина, отсутствующий взгляд.
После ванны меня обычно звали завтракать, и это утро не было исключением. Я уже вытирал руки полотенцем, и в этот момент с кухни потянуло запахом гречневой каши.
 - Ну вот, опять каша, - сказал я, войдя в кухню, - почему нельзя ничего нового поесть? Бабушка будет кормить тем же самым.
- Любомирчик, садись, покушай, - будто не услышав моих слов, сказала Мама, - смотри какой слабенький. Тебе обязательно надо есть кашу, чтобы, пойдя в школу, ты не отставал от других детей. Тем более так получается, что ты идёшь в шесть с половиной лет, а это разница в полгода. Она очень существенна.
Не люблю, когда она меня так называет - “Любомирчик”, фу! Противное имя. Ладно, не переделанное ещё более ли менее звучит – Любомир. В классе я потерпел много насмешек в связи с ним. Лучшим вариантом было не обращать внимания, что, собственно, и делал. Теперь понимаю, какой тряпкой был. В принципе, сейчас мало чего изменилось – хоть провались, а ответить ничего не могу человеку, который на меня кричит – стою и улыбаюсь, как дурак или, на крайний случай, молчу.
Я доедал свой завтрак, а тем временем в коридоре меня уже ждал огромный рюкзак “со всеми необходимыми вещами”. Ясно, что половина непонятных штуковин была просто не нужна, но это, конечно же, только моё мнение. На каждый мой протест Мама отвечала сразу несколькими аргументами, и в силу своего возраста я ничего не мог ответить.
В общем, всю подготовительную часть я возложил на Маму, а сам сидел на кровати и болтал ногами. Смотришь в зеркало и пытаешься обмануть отражение – сделать то, о чём не думаешь. И, вроде, вот – получилось – получилось обогнать на долю секунды. И ты весь радостный прыгаешь от счастья, ликуя и празднуя победу.
Уже было порядка десяти утра, а автобус отправлялся ровно в полдвенадцатого. Мама, торопясь, одевала меня. Как будто я сам не умею. В общем, пока эта одна из моих самых нелюбимых частей “путешествий” прошла – наступило пол-одиннадцатого.
Мы вышли из дома. Всю дорогу до автобусного парка Мать мне объясняла правила поведения, просила быть осторожным в автобусе – ни с кем не разговаривать. Много ещё чего, но я особо не слушал. В голове играла весёлая песенка The Beatles, которую я недавно услышал по радио. Тогда-то я не знал английского и даже не знал название группы. Поэтому напевал какие-то схожие слова, как мне казалось. Так сказать, издавал похожие звуки. Это сейчас помню каждое слово:
“We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine
We all live in a yellow submarine
Yellow submarine, yellow submarine”.
Эх, прекрасные времена были. Ну, так вот – дошли мы до нужного нам автобуса, и моя Мама, конечно же, стала сажать меня с каким-нибудь “Хорошим Человеком”, которому было по пути (Мать со мной не ехала – у неё были какие-то дела в городе). В итоге, посадили меня с какой-то тучной женщиной лет сорока пяти. На вид дама была очень доброй, да и на деле оказалось так – она меня даже накормила, когда я в дороге захотел есть. В рюкзаке были бутерброды, но решил оставить их на особый случай.
Время в пути летит незаметно, особенно, если ты смотришь в окошко и думаешь, что все эти просторы – леса, поля, луга – твои. Проезжаете, например, лес, и ты представляешь, что уже в нём побывал. За пару минут, которые даются тебе на проезд этого участка дороги, ты уже намечтался обо всём. Да, вот здесь белочка пробежала в рыжей шкурке, а там, неподалёку, зайчик. И под конец, когда лес заканчивается, ты видишь маленькую лисицу, смотрящую прямо тебе в глаза.
Как и сказал – время пути прошло очень быстро. Вот и вечер. Полная жуть. Я вышел из автобуса на конечной и увидел бабушку, стоящую у дедушкиной машины и высматривающую меня. Подошёл к ней, и она, как всегда, обняла меня. Знаете, как обычно бывает: - “ой, как ты вырос, похудел – Мама, наверно, совсем не тебя кормит”. Отрицал, но её это не остановило и, сидя в машине, она меня накормила пирожками – ещё горячими, не успевшими остыть. Чувствовалось тепло.
Мы ехали до дома минут тридцать. За всё это время дедушка не произнес ни слова. Он, будучи абсолютно спокойным, рулил и смотрел только вперёд. По-моему, его лицо, отражавшееся в зеркало заднего вида, совсем не менялось. Маленькие стеклянные глаза.
Вскоре, я увидел наш домик. Мы вышли из машины. Бабушка помогала дедушке отнести мой рюкзак в помещение (хотя, мне казалось, что она тоже видела его глаза и поэтому забеспокоилась).
Я приезжал сюда Тем летом. Надеялся, что Этим здесь ничего не изменилось. Побежал сразу проверять. Да, калитка так же шатается. А в заборе, на участке за домом, всё та же дырка, через которую можно было вылезти и направиться в “великое путешествие”.
- Солнышко моё, иди домой, – донёсся до меня голос бабушки, - успеешь ещё насмотреться. Время-то уже позднее.
Мне ничего не оставалось делать, как послушаться. Ну, думаю, завтра я наверстаю своё.
Спать меня уложили рано.
Наутро, когда я проснулся, дедушка сидел в своём кресле и читал какого-то непонятного и смешного, если произнести вслух, автора - Экзюпери. Его руки аккуратно перелистывали страницу за страницей по мере прочтения. Кажется, он не спал всю ночь. С “Маленьким принцем” я познакомился как раз-таки после всей этой истории.
Я умылся. Покушал. Зашёл в комнату, чтобы выложить всё ненужное из рюкзака – взял только бутерброды, калейдоскоп, отражавший множество различных картинок из осколков разноцветного стекла, и старый не работавший компас. Вышел из дома, посмотрел на дырку в заборе, сделал умиротворённый жест глазами и отправился в путешествие.
На улице было тепло, градусов двадцать пять по Цельсию.
Если идти по прямой от нашего дома - можно дойти до речки. Я решил искупаться, первый раз за всё лето. Вода была слегка прохладной с утра, но бодрила и предавала сил. Через реку был перекинут небольшой мост – два бревна, скрученных верёвкой. Я наступил на него, сделал шаг. Второй. Ещё пару. Левая нога немного скользила. Я дошёл до конца моста и с облегчением вздохнул. Хорошо, что не соскочил, а то было бы обидно путешествовать в мокрой одежде.
Солнце уже находилось в зените. Даже шло на убыль. Я воткнул палочку в землю и, как меня учила бабушка в прошлом году, определил время. Было примерно полвторого дня. По правую от меня сторону находился лес, а по левую – небольшой холмик. Я решил пойти направо, чтобы посмотреть на белочек, зайчиков и птичек.
Долго я бродил по лесу. В итоге, увидел только одного дятла. Будто все улетели летовать, и никого не осталось, кроме этого маленького лесного доктора. Лес просматривался насквозь, и дорогу назад я нашёл быстро.
Вышел и думаю: - “ух, ну я и набродился, уже вечер – темнеет”. Однако спать я ещё не хотел и домой возвращаться тоже. Поэтому пошёл на тот холмик, чтобы посмотреть на ночное небо. Здесь, в этой местности, можно увидеть много звёзд и различных созвездий.
Я лежал на траве, рассматривая каждую звёздочку через калейдоскоп. Как будто разбитое небо – на миллиарды крошечных осколков – показывает тебе всего себя, изнутри.
С той стороны холма, зашуршала трава – подумал, что это ветер.
- Правда, здесь красивое небо?  – донёсся до меня мужской, хриплый, но статный голос.
Я обернулся, и позади меня стоял мой дедушка. Честно говоря, я очень удивился и немного испугался.
- Бабушка послала меня за тобой. Поискать.
Он присел рядом.
- Я всегда любил эти звёзды – всю свою жизнь. Мечтал о космосе, о кометах. Дурак я, да Мир?
Никогда не думал, что меня будет кто-то называть так, как мне нравится.
- Ну что ты, дедушка. Это же так здорово побывать в космосе. А мы, считай, уже в нём, - я протянул ему калейдоскоп, - вот, посмотри.
Он смотрел в эту маленькую подзорную трубу с осколками стекла, и на его лице появилась улыбка. Я подумал, что надо обрадовать его ещё больше. Залез в рюкзак и достал два бутерброда, прибережённые для особого случая.
- Держи, - я положил ему в руку бутерброд, - поешь со мной.
Улыбка до сих пор не сходила. Никогда не видел дедушку таким.
- Любомир, ты никогда не слышал о Маленьком принце?
- Нет, а кто это?
- Это маленький человечек, у которого есть своя маленькая планета.
- О, повезло же ему.
- Да. Знаешь, как-то он сказал – “Вот мой секрет, он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь”.
Я молчал, раздумывая над словами Маленького принца.
- Что ты видишь в этих звёздах, Любомир?
Сначала, не поняв вопроса, а потом, сообразив, я сказал:
- Я вижу в них жизнь – настоящую жизнь.
- И я, внучек, и я.


Рецензии