Мухи на летающих тарелках

  Был по-настоящему летний, жаркий и солнечный день, с вездесущими мухами, мошками,  комарами и пчёлками ищущими красивые и вкусные цветы в полисаднике.  Паучки, жучки и муравьи куда-то тащили за собой, очень ценные на их взгляд вещи  . Люда  в свои четыре года возложила на себя обязанности хозяйки Этого  двора… Муравью подпихнула драгоценную ношу ближе к муравейнику, а он не догадываясь как ему повезло быстро убежал.
- Ничего, вернётся и заберёт её в следующий раз – рассуждала девочка, заполняя свой рот сладкими палочками из хрустящего пакета и гоняя при этом назойливую мошкару. Но ,а пауку, она, Люда, хозяйка этого двора, не разрешит плести паутину на маленьком заборчике, разделявшем двор от полисадника.
- В летней кухне булькала вода, кипело что-то в кастрюлях, тихо постукивали чисто вымытые стеклянные банки,мама и бабушка занялись консервированием на зиму чего-то вкусного и полезного.
 Бабушка жаловалась маме на всё: на руки, на ноги, на спину, на здоровье – на жизнь вообще.
- Годы уже не те, силы уже не те, так вот живёшь себе живёшь, и не знаешь что тебя ждёт завтра утром…  - говорила, вздыхая бабушка, довольно быстро передвигаясь по кухне. Жалобы звучали вперемешку с очень ценными для мамы советами. Их занятие, судя по всему, было затяжным, по этому Людочке поставили раскладушку в тени виноградной арки, где виднелись наливающиеся соком, но ещё совсем зелёные грозди винограда.
- Даже не думай!..  -  строго сказала мама, перехватив дочкин взгляд на близко висящую симпатичную гроздь,  - Нельзя его пока трогать – он очень зелёный, живот заболит, что мне потом с тобой делать? Ты же не хочешь, чтобы тебе делали уколы?
 - Не а, замотала девочка своими высоко завязанными, как у козы рожки, хвостиками цвета спелой пшеницы, прикрывая красивые голубые глаза.
  Бабушка вздохнула, глядя как мама заботливо поправляет простынку на раскладушке
- Ох, будет время, намаешься ты с ней.
 - Бери свои книжки, игрушки и пожалуйста, будь умницей, хорошо? – удаляясь к бабушке на кухню, требовательно просила мама.
Прямо около Людмиленой ножки нашлись непослушные жучки, которые бегали в неположенном месте, а маленькая хозяйка решила их выселить за ворота, конечно можно было и дальше, но мама со своей мамой хором закричали:  -  Ты куда это собралась?!  -  они не понимают важности её забот, объяснять было не за чем , да и некогда, эти проворные жучки очень хотели вернуться в её двор, что ей было бы крайне не приятно. Бросив им палку-преграду, девочка, с чувством выполненного долга, взялась за свою игрушечную посуду. Некоторые назойливые мухи старались съесть на Людыной щёчке сладкие крошки.
-  Мама! – заявила девочка, - Мухи летают как на летающих тарелках!
 -  Чего??? –дружно воскликнули взрослые...
-  Слушай,Вероника - бабушка посмотрела на местонахождение внучки – не напекло ли ребёнку голову. Нет, раскладушка стояла в тени, а мама заметила грязные щёчки своего ангелочка и мокрым полотенцем исправила ситуацию, не забыв громко чмокнуть ребёнка.
-  Люда, а что такое летающие тарелки? – спросила мама, любуясь своим чадом.
- Да-да, мне тоже очень интересно, - отозвалась бабушка – что это за тарелки такие?
 На отведённом  ей месте девочка устроилась по удобнее, поджав в коленях ножки под себя, поправив юбку, заглядывая куда-то далеко-далеко за виноградную арку вверх, произнесла:
  - Да... ТАМ,на летающих тарелках, летают люди, такие же как и мы! –торжественно и задумчиво заявила девочка.
 Бабушка быстро пошла потрогать лоб у ребёнка.
  -  Что, совсем такие? – продолжила дискуссию мама.
  -  Нет, не совсем! – убирая бабушкины руки, продолжала девочка.                -  У них юбки грязные,блузки грязные,- поправила и погладила свою юбку и с кружевной оборкой блузку, в довершении образа, провела себя по аккуратно подобранным хвостикам,
 - И сами они, мама, такие грязные…

 Девочка сидела на раскладушке очень довольная собой, своим чистым нарядом  и интересным впечатлением, произведённым на маму и бабушку. Две женщины уставились на ребёнка, как будто она только что сама вышла из летающей тарелки. В бабушкином взгляде читалась тревога за всё подрастающее поколение.
Некоторое время все женщины, помалкивая, занимались каждая своим делом. Бабушка уже наверное забыла, что она уже жаловалась на всё на свете и произнесла свою любимую фразу: - Годы уже не те, силы уже не те, так вот живёшь себе, живёшь и не знаешь, что тебя ждёт завтра утром…
 
 Люда вертя куклу в руках и делая её причёску как у неё самой, решила бабушкину проблему одним махом.
– Я знаю, бабушка, тебя надо отправить в дом престарелых….

Ноги бабушки подкосились сами по себе, она просто плюхнулась на табуретку, возле обалдевшей дочери, руки плетьми упали на колени, глаза с немым, конкретным вопросом смотрели на собственную дочь…  Непонятно кому нужнее была «валерьянка», старшей или младшей маме. В молодой семье никогда не заводилось разговоров о подобных вещах, ни у кого в голове просто не укладывались такие мысли и поступки, родителей всегда все уважали, почитали и берегли, а это звучало приговором, при чём, не совсем простым. К ребёнку понеслась мама и не очень нежно, вытащила ни о чём не подозревающего ребёнка на «суд божий».

  -  Где ты такое взяла? – даже не зная как правильно спросить что бы «докопаться до истины», почти кричала мама.
 -  Мам, ты чего? – невинно моргая глазами, лепетал ребёнок, не понимая, что она сделала не так. Подхватив расчёску в руки как микрофон, забралась на свободный табурет как на сцену, пощёлкивая свободной руки пальцами в какой-то такт, запела:
 - Дом престарелых, там покой и уют…, я эту песню на магнитофоне часто слышала и по телику один дядя пел, да ещё бабушка сказала:  - Вот это мужчина! А не то что мой зять…
 Бабушка Катя медленно сняла с себя фартук, вытерла руки и засобиралась домой.
 -  Остались пустяки, ты это и сама доделаешь… - тихо сказала она, принимая свою дозу «Корвалола».
 -  Мамочка, да ладно тебе, я сделаю всё, как ты советовала, иди в дом отдохни, скоро на обеденный перерыв муж приедет и отвезёт тебя домой.
 -  Нет-нет-нет, не уговаривай, я пошла, дома и стены помогают…
 Внучка не стала проситься пойти с бабушкой (как это часто бывало), чувствуя её не совсем хорошее настроение. Бабушка медленно пошла домой, а девчушка полезла-таки за одной виноградинкой и вовремя отхватила по пятой точке полотенцем, всем понятно от кого.
 -  Люда… Ну что мне с тобой делать?.. -  села на недавнюю сцену (табурет), не столько уставшая, сколько расстроенная молодая женщина, с каким-то неприятным осадком в душе.
 -  Мам, а знаешь как садится на стул девчоночка-итальяночка? – садясь на свой детский стул  с изящным выкрутасом, сказала Люда.
 -  А девчоночка американочка? – перебирая ещё пару национальностей, дочка с  изящным кокетством, по-разному усаживалась на свой стульчик.
 -  Ох и намаюсь я с тобой… - взялась за голову мама. Ангелочек-Люда подбежала и прыгнула к маме на колени, обнимая и целуя её, поправила причёску. Всё... никого не было уже ближе и родней во всей вселенной этих любящих друг друга женщин, на веки связанных между собой жизнью.

 А завтра они спекут тортик и вместе с бабушкой, за чашечкой ароматного чая будут слушать песни Того дяди и весело хохотать над "сюрпризами" внучки.

 


Рецензии
Здравствуйте, Виктория!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас участвовать в Конкурсе: http://www.proza.ru/2015/01/13/670 - для новых авторов.
Желаем удачи.
С уважением.

Международный Фонд Всм   23.01.2015 09:16     Заявить о нарушении