Святоша

Однажды в далёкой-далёкой  молодости я ехала в маршрутном такси.
На полпути случилось неприятность: нас обгоняла автомобиль не на положенном месте и  на большой скорости.
Водитель  маршрутного такси успел в зеркале заднего вида заметить манёвры в зеркале заднего видения и быстро свернул вправо, дабы избежать столкновения со «взбесившейся» машиной.
Наше такси  столкновения с машиной   благополучно избежало, но со всей силой правым крылом ударилось об эвкалиптовое дерево…
В такси нас было  семеро вместе с водителем: я, женщина в возрасте, остальные – мужчины.

Удар был очень сильным. Всё произошло очень быстро, практически мгновенно.
Все пассажиры попадали с мест.
Женщина взвизгнула.
Я  испугаться не успела.
Посмотрела, - все целы, крови нет, кто-то чертыхался.
И, дабы успокоить себя и остальных, (экая храбрая!), не нашла ничего лучше, как сказать:
- Ого-го! Кто-то среди нас святой! Господь спас его, а вместе с ним  - и остальных!
- Не ты ли святая, козявка?,- ехидна зашипела в мою сторону женщина…

Мне так обидно стало…
Почему это я - козявка? Раз молодая – сразу козявка? 
И тоже(!) в долгу не осталась. ( языкатая же,  зараза,  с детства!)
- Да! Именно я. Любуйтесь! Смотрите на меня! Возможно, больше святых не увидите до врат в рай или скорее – в ад!

Она еще что-то прошипела, вроде: «Тьфу! Молодежь пошла! Языки километровые!»

Но мы дальше ехать на том  такси не могли и все разошлись…

Этот случай на меня подействовал не так - аварийной ситуацией, как шипением в мой адрес той женщины.

На самом деле я языкатая. Это правда. Но  не имею привычки грубить людям, тем более  - людям в возрасте.
Да и… почему бы… не я святая?
В то время я всё еще жила юношеским максимализмом, считая, что я всегда и во всем права.
А грехов-то,( в моем понимании) и вовсе не было у меня…

Ходила я обиженной на ту женщину и на то, что люди не видят мою святость…
Как однажды…
Примерно через две недели после того случая, встретила… сатану.  Самого настоящего!

…Я шла по тротуару, а рядом помчался легковой автомобиль, за рулем которого сидел сатана, да еще - размахивал левой рукой…
Я от испуга остолбенела…
Потом – очухалась.  Перекрестилась. Подумала: «показалось! Дни напряженными были, практически без сна…»
Как вдруг… та же машина, с той же сатаной за рулем,  поехала в обратную сторону, уже на моей стороне улицы.
И! Ужас! Сатана высунула  свою сатанинскую морду,  ВНИМАНИЕ(!) - аж в правое окно  и хихикала, глядя на меня.

Как я не умерла на месте, до сих пор не пойму?
Меня охватил дикий ужас!

Машина  с сатаной уехала. Я очнулась и перекрестила вослед… и тихим-тихим шагом вернулась домой, по дороге рассуждая:
«Это мне за тот случай – наказание! Тогда я не только по хамски ответила  женщине, но и поверила в собственную святость.»

Придя домой,  я позвала соседку и всё честно рассказала ей:
и про тот случай с аварией, и про сатану, которого видела собственными глазами только что…

Как же соседка хохотала!
- Дикая ты, Роз. Хоть убей – дикая!
Это ж наш сосед Вано! Где-то раздобыл маску чудную, пялит на себя, садится за руль и дурачится…

- Так, ведь, я со страха чуть не умерла…  Я –то молодая, сердце выдержало… а если  старухе на глаза попадется?

- Не боись, на нашей улице ты одна такая «святоша», которая  сочиняет  и верит. Все остальные от млада до стара – шустрые…

- Не называй меня «святошей»,-  на всякий случай попросила я, не понимая, что «святая» и «святоша» противоположные персонажи…


Рецензии