Стыд

                Стыд
 
 Мне не так часто приходилось стыдиться за себя. И все же .. За давностью лет она наверняка простила меня...
Не знаю, нравился ли я ей. Скорее всего, нет, хотя иногда сомнения одолевали меня. Мы были молоды и дружили настолько, насколько могут быть друзьями между собой мужчина и женщина. Меня всегда удивляла ее откровенность, словно я подружка, и уже потому понимал, никаких серьезных дивидендов не сыщу, а короткого романа с нею, зная много лишнего , не желал. Она была необыкновенно красива еще в институте, где мы почти не пересекались, но я обратил на нее внимание уже тогда. И вот через несколько лет мы встретились в одну смену, работая вместе. Особых обязанностей по работе у нас не было, мы убивали время в разговорах на самые разные темы, пока она не стала рассказывать о себе. В то время я ни с кем из девушек не встречался, переживая за то, что никого не любил и даже не был влюблен после того, как в восемнадцать лет потерпел фиаско в своей юношеской любви. При всем том, что я не влюбился в свою бывшую сокурсницу, однако чувствовал, что увлечен ею. И ждал, когда мы снова пойдем в ночную смену. В конце концов, боясь влюбиться, я познакомил ее со своим другом, тем самым избавив себя от всякой возможности перейти с нею от дружбы к другим отношениям. Позже я стал старшим мастером, она перешла на другую работу Я быстро забыл о ней, да и с моим другом у нее ничего серьезного не произошло.
И вот через много лет, придя на встречу сокурсников, мы встретились снова. Однако если бы она не окликнула меня и не спросила, почему я прошел мимо нее, я бы просто не понял, кто она - настолько изменилась эта некогда красивая женщина. Видимо, она и сама знала это. Потому снисходительно улыбалась, когда я неуклюже объяснялся и убеждал, что она осталась так же очаровательна. Мне было стыдно за себя, как же я мог все забыть. Больше я ее никогда не видел, но долго не мог избавиться от чувства вины, хотя понимал, что ничего дурного не совершил...


Рецензии