Вернись

Сегодня синяки под ее глазами были заметнее. Кожа лица бледнее. А руки, которые итак не находят покой, сегодня были сломаны дрожью. Ее русые волосы спадали на лицо. У других девушек волосы спадают на лицо игриво,как водопад, а у нее они просто закрывали уставшие глаза.
- Мария. Что случилось?
Я ожидал, что она начнет говорить "все в порядке" или что нибудь подобное. Но она ответила мне
-Прошло ровно пять лет, как он меня спас дважды.Сегодня праздник, понимаете?
Я понимал. Но поздравить ее было, все равно, что посмеяться над ней. Ей всего 25 лет, а пережила она на все 40. Я хотел поговорить с ней, чтобы стало хоть чуть-чуть легче нам обоим.
- Вы можете поделиться со мной? Я обещаю, что о нашем разговоре никто не узнает.
Ее когда-то голубые глаза теперь были тусклые и серые. Сегодня, когда я предложил выслушать ее, они словно снова наполнились морем. Мне показалось, что я увидел блеск в ее взгляде. Но, возможно, мне только показалось.
Она молчала. Я не хотел давить на нее. Здесь в клинике для душевно больных врачи стараются не сближаться с пациентами. Но с ней я бы хотел говорить всю ночь, я бы хотел помочь ей, чтобы она снова захотела жить.
Она не похожа на других пациентов. Она не кричит, не поет, не вырывается, когда ее ведут на процедуры. Она делает все спокойно и почти не разговаривает.
Огромная печаль тонула в ее взгляде. До сегодняшнего дня я не знал причины, почему она пыталась покончить с собой, после чего и попала к нам.
Почему-то мне казалось, что кто-то просто не разделил ее любовь, как бывает у многих молодых девушек и парней. Но, как оказалось, все намного сложнее. Вдруг, она заговорила. Я вспомнил, что я сижу напротив нее.
- Нет смысла скрывать от Вас. Даже если Вы расскажете кому нибудь, мне не будет от этого вреда. Вряд ли мне станет хорошо от разговора. Мне снова придется все это пережить.
Она снова замолчала и задумалась. Но я знал, что перебивать ее нельзя. Спустя минуты две она продолжила.
-Но ведь тогда, я смогу высказаться и выложить все это на поверхность, прямо к вам в душу. А говорят, когда высказываешься, становится легче.
Она вздохнула. Так словно за плечами напряженный рабочий день. Она устала от двух предложений. Мне стало стыдно от моего любопытства.
- Третьего июля я шла по городу. Люди говорят, что помнят день знакомства с человеком, как вчерашний день. Не знаю почему, но я ничего такого не чувствую. Я помню все, но не помню, какая на нем была футболка. Сколько было времени, и куда я шла.
Я помню, что на мне были жутко неудобные туфли на шпильках. С тех пор, кстати, я ни разу не надевала эти туфли.
Я шла к какому-то торговому центру. Вы видели когда нибудь, какие там стелят резиновые коврики с дырочками?
Она посмотрела на меня, ожидая подтверждения. Словно это так важно. Я поспешно кивнул.
- я шла по этому коврику, но почему-то не подумала под ноги смотреть. Шпилька застряла в одной из этих чертовых дырочек и я потеряла равновесие.
Она вновь замолчала. Ей было трудно сосредоточится на рассказе. Я смотрел на нее с ожиданием, но она почти не замечала меня, она видела свой рассказ ярко и красочно.
- Когда я летела лицом к этому резиновому коврику, кто-то остановил мое падение. Это было не романтично, как Вам может показаться. Мы не смотрели друг другу в глаза, не застывали посредине дороги и не хихикали смущенно. Он успел схватить меня за руку. Я помню, он сказал "зачем вы только носите эти туфли?" И пошел дальше. Растерянная и немного обиженная я стояла на этом коврике в одной туфле. Я разозлилась и решила догнать парня. Выяснить, что же ему не понравилось в моих туфлях.
Вы подумаете, что мне просто понравился парень. Честно говоря, Я вообще не думала, что все произойдет так, как произошло.
Я надела туфли и побежала. Искать его пришлось минут 15. И как он успел так далеко уйти? Когда заметила его силуэт, я ускорила шаг. Я думала, что скажу ему, как его откликнуть, и как я недовольно взгляну на него. До него оставался один шаг. А я, сама неуклюжесть, подвернула ногу. К счастью он развернулся как раз вовремя. Может услышал мой топот, а может просто услышал, как я снова падаю. Так получилось, что я упала прямо к нему в объятия. Он растерялся. Помог мне встать. Когда он понял, что второй раз меня спасает за полчаса он рассмеялся. Мне стало стыдно и очень обидно.
"Почему ты смеешься?"
"Ты смешная и неуклюжая"
Он сказал это не с насмешкой, а с нежностью. Я уже не злилась на него и забыла, что хотела высказать все в лицо.
"Ты моя должница, и не сможешь отказаться от просьбы погулять со мной"
А отказывать мне совсем не хотелось.
"Ты так красиво дуешь губы, когда злишься"
Эта фраза заставила меня улыбнуться.
Мы вышли на улицу и присели на скамейку. Звучит банально, но он совершенно не такой, как другие. Он взглянул на мои стопы и попросил снять туфли. Я удивилась, и подумала, должно быть их нужно починить или хотя бы взглянуть. Когда я отдала ему туфли он посмотрел мне в глаза и выкинул за спину мою обувь. У меня не было слов. "Эй, ты что делаешь? Что.." он положил палец на мои губы, как это делают в фильмах и сказал " обувь нужна, чтобы было удобнее и комфортнее ходить. Твоя обувь совершенно не выполняет свою функцию. Ты дважды чуть не упала. Зачем они тебе?" Можно было сказать многое. О том, что они для красоты, или о том, что они мне очень нравились. Но я не почувствовала жалости к этим туфлям. Я не хотела вставать, чтобы вернуть их. "Тогда как я пойду? Если ты выбросил мои туфли? Запасных я с собой не ношу." "Мы пойдем босиком. "Это было смешно и нелепо. Но мне это нравилось. "Тогда снимай свою обувь. Я не хочу одна ходить по городу босиком, как дура"  он снял свои кеды, взял их за шнурки и закинул на плечи. Мы гуляли босиком весь вечер. Ноги приятно устали. На прощание он меня поцеловал. Слов не хватит, чтобы описать, как это было здорово. Я пережила небо эмоций в один день. Я готова была ворваться. Я боялась, что все это сон и на следующий день его не окажется рядом. Это был не сон.
Прошел год. Мы виделись с ним каждый день. Болтали по телефону до 5 утра, и было мало. Я хотела узнать о нем все, и это было взаимно. Он целовал меня в нос и говорил, что я маленькая. Он гладил и целовал мои волосы. Целовал руки. И щеки.
Прошел год. Мы виделись с ними каждый день, и нам ни капли не надоедало. Он обнимал меня крепко-крепко, что иногда не хватало воздуха.
Мы ругались. Я била его по груди, а он прижимал меня крепче. Я убегала от него в слезах, а он догонял и приносил обратно. Он обижался и не разговаривал со мной весь день, а я смешила его. Я задыхалась от ревности, а он смеялся и не мог понять меня. Я уходила, но тут же хотелось вернуться. Мы бросали все на свете, ради нас.
Прошел год. Я переехала к нему. Мы готовили друг другу завтрак и бесились. Бегали по дому и дрались подушками. Делили проблемы и переживали друг за друга. Когда я заболела ветрянкой, он мазал каждую оспинку на моем теле с особой заботой, а затем смеялся над моим внешним видом. Он гладил мою спину, а я засыпала. Просыпаясь с утра мы прижимались к друг другу все крепче.
Прошел год. Мы сиграли свадьбу. Родители не могли за нас нарадоваться.
Мы были самые счастливые на свете. Я смотрела на него и мурашки по телу не пропадали.
Он приходил с работы злой и уставший. Я кормила его ужином и успокаивала. Мы поддерживали друг друга и прежде всего были хорошими друзьями. Я доверяла ему, а он мне. Мы напивались вместе, а затем вспоминали, кто как себя вел. Он танцевал со мной. Я пела с ним. Мы прыгали, бегали и жили полной жизнью.
Внезапно рассказ прервался. Ее голос дрожал на протяжении всего разговара, а слезы падали с щек на стол без остановки. Но она не рыдала. Слезы просто падали, а она рассказывала. В моей душе поселилось тепло. Я полностью погрузился в ее рассказ и хотел продолжения.
- можно мне стакан воды?
Мне стало жутко стыдно, что не даю ей передохнуть. Я прибежал с кружкой воды и вручил ей.
- может быть Вам отдохнуть и продолжить немного позже?
Она снова вздохнула, как вздыхают пожилые люди.
- Нет, я должна закончить рассказ, иначе будет труднее.
Прошел год. Я ждала его с работы. Помню, я приготовила его любимые пельмени.
Ужин остывал, а он задерживался. Я не стала звонить и отвлекать. Всякое бывает. Я доверяла ему и терпеливо ждала. Прошел час, а он так и не приехал. Я начала переживать. В голову лезли разные мысли, но я отгоняла их прочь. Я написала ему смску, но он на нее не ответил. Волнение росло бешено. Я позвонила ему. Абонент недоступен.
Следующие два часа прошли в ужасных муках. Да и остальное время тоже. Мне позвонили и сообщили, что мой муж погиб в автокатастрофе. Телефонная трубка упала на пол. А я не проронила ни слова. Слезы не капали с щек. В горле встал ком. Ко мне пришло неверие.
Он не мог умереть, я же люблю его. Я видела его с утра. И целовала в щеку на прощанье. Утром мы немного поругались, и приготовив пельмени, я хотела помириться с ним. "Ваш муж погиб в автокатастрофе, мне очень жаль". И мне жаль, только я этого еще не поняла.
Она снова остановилась, чтобы попить воды. Рассказывать было все тяжелее.
- после похорон ко мне пришла обреченность и одиночество. Вокруг все напоминало о нем. Любимая кружка. Песню, которую мы слушали вместе. А эту футболку он терпеть не мог. Моими слезами можно было утопить человека, а я все не тонула. Я кричала, чтобы он вернулся, но он не возвращался. "Вернись! Вернись же! Как ты мог, так поступить со мной? Как ты мог уйти? Ведь ты обещал, что никогда не уйдешь" но он ушел. Через несколько месяцев я опустела. Я выгребла на руку все таблетки, которые были в доме. И без капли страха проглотила все вместе. Вдруг в дверь позвонили. Прошло несколько минут, а я не подходила к двери. Это была мама. Мама знала, что я дома и могу натворить глупость. Я оказалась здесь.
Она посмотрела на меня своими синими глазами. Я готов  поклясться, что еще час назад они были голубыми. Я открыл рот. Но она вздохнула. Я понял, что вопросов задавать не стоит. Ей нужен был только слушатель. В голове стояла фраза "я кричала, чтобы он вернулся, но он не возвращался". Ей всего 25 лет, а пережила на все 40.
- Каждый год он поздравлял меня 3 июля с тем, что спас меня дважды. Я люблю его. Мне очень жаль, что у нас было так мало времени. Но мы пережили за эти четыре года больше, чем некоторые за всю жизнь. Он был необыкновенным, и я благодарна Богу, что он послал мне такого человека. Спасибо Вам, что выслушали меня. Я опустошила свою душу. Но теперь там родилась теплота, я думаю и в Вашей душе она родилась.

- Мария, с праздником Вас.
-  Спасибо.
Она улыбнулась, возможно впервые за этот год.
23.01.15


Рецензии
Грустно :(

Пумяух   19.03.2016 17:12     Заявить о нарушении