Глава 3. Идеология украинского фашизма в действии
О причинах событий, происходящих вокруг нас и определяющих нашу жизнь, мы в наш век информационных технологий часто судим неверно, исходя из того, что преподносят нам СМИ, и нашего мировоззрения, сложившегося с помощью системы образования государства, в котором мы живём. И только при непосредственном участии людей в этих событиях для некоторых из них выявляется подлинная причина происходящего. Почему только при непосредственном участии, и почему для некоторых, а не для всех? Разве может, например, мнение наёмных политологов быть объективным? Конечно, нет.
Если бы наше национальное унижение, выразившееся в разделении границами русского народа, не коснулось меня и моей семьи, то я не смог бы в полной мере оценить всю мерзопакостность устроенного нашими правителями разделения сестёр и братьев, родителей и детей, дедов и внуков. События, связанные с этим разделением, непосредственно коснулись меня, и у этих событий была предыстория, связанная с длительным периодом моей жизни на Украине. Именно эта предыстория заставила меня задуматься над тем, что на Украине происходило с момента распада Советского Союза и что происходит ныне.
О ДВИЖУЩИХ СИЛАХ И ПРИНЦИПАХ УКРАИНСКОГО ФАШИЗМА
Основные положения интегрального украинского национализма содержатся в книге Донцова «Национализм». По моему мнению, эта доктрина представляет собой украинскую разновидность фашизма. Но я сошлюсь на аналогичное мнение более компетентного исследователя природы украинского фашизма Виктора Полищука, автора ряда книг и брошюр, посвященных разоблачению мифов Организации Украинских Националистов и Украинской Повстанческой Армии (ОУН-УПА).
«Украинская нация должна строиться по иерархическому принципу - во главе должен стоять вождь. Правящей верхушкой должно быть «инициативное меньшинство», которое Донцов называет «элитой», «орденом» (по отношению к остальному народу, называемому Донцовым «массой» и «чернью») и которое осуществляет «творческое насилие».
Движущими силами интегрального украинского национализма должны быть следующие идеологические принципы:
1. Расизм, согласно которому украинская нация состоит из разных расовых элементов, среди которых наилучшим является нордический расовый элемент, и именно он более всех приспособлен к управлению государством.
2. Аморализм согласно утверждению «Все хорошо, что полезно нации». Что именно «хорошо» - определяют «вождь» и «инициативное меньшинство», то есть ОУН.
3. Территориальная экспансия - как следствие межнациональной политики.
4. Фанатизм в ненависти ко всему чужому и беспощадности к врагу, а враги украинской нации - это все неукраинцы или украинцы, не разделяющие идей интегрального национализма.
5. Воля, которая должна быть отрицанием разума, - отсюда и волюнтаризм в украинском национализме.
6. Сила, причем сила физическая, как отрицание силы науки, экономики».
Не только эти принципы, являющиеся основой доктрины Донцова и содержащиеся в его программной работе «Национализм» (1926), являются признаками фашизма в его доктрине. В последующих его работах доктрина Донцова насыщается другими положениями, сближающими эту доктрину с предшествующими ей разновидностями фашизма. Всё написанное Донцовым основывалось на трудах Муссолини и Гитлера. Первый том книги Гитлера «Моя борьба» и книгу Муссолини «Доктрина фашизма» он даже перевёл на украинский язык. При создании доктрины украинского фашизма он использовал также идеи Ницше, Шпенглера и Шопенгауэра. На идеи этих философов он часто ссылается, ибо эти идеи использовались Муссолини и Гитлером для создания своих разновидностей фашизма.
Существует мнение, что нацизм Гитлера нельзя назвать фашизмом, потому что в фашизме Муссолини отсутствовал расизм. Но это не совсем так. Нацизм Гитлера можно рассматривать, как развитие фашизма Муссолини, «усовершенствованного» за счёт расистской составляющей нацизма. То, что нацизм следует рассматривать, как разновидность фашизма, утверждает Британская энциклопедия. И Муссолини фактически признал это, когда из-за необходимости союза с Германией в 1938 году ввёл антисемитские законы, ссылаясь на то, что евреи заняли ключевые позиции во власти, системе финансов, школах.
Главной целью в обеих доктринах было достижение господства над миром. Предшественником фашистской Италии в достижении этого господства Муссолини считал Древний Рим. Гитлер считал предшественниками Третьего рейха Первый рейх – Священную Римскую империю германской нации и Второй рейх – Германскую империю, созданную канцлером Германии Бисмарком. Эти империи приобрели военным путём огромные территории. Без таких территорий государство не империя, и даже державой, те более независимой, это государство нельзя назвать.
В период создания доктрины украинского фашизма её распространение происходило в основном на территории Галичины, даже после присоединения её к советской Украине. Но какая же держава из маленькой Галичины? Даже существовавшее в Средневековье Галицко-Волынское княжество на роль мировой державы не тянет. И Донцов собрался создать свою мифологическую украинскую империю, включив в неё не только территории Украины, но часть России и Польши.
По этому поводу Виктор Полищук, давая интервью украинской газете «Донецкий кряж», сказал: «Цель украинского националистического движения - создание фашистского Украинского Соборного Самостоятельного Государства (Державы) УССД, которое по территории занимало бы 1 200 000 квадратных километров – от Кракова в Польше до берегов Каспийского моря, по соседству с Чечней. Такое государство украинскому народу не нужно, но планы ОУН предусматривают занять место России в Восточной Европе, создать украинскую империю» (Донецкий кряж, № 2227 от 28.07.2006).
То, что целью ОУН являлось создание украинского государства, причём именно в таких пределах, подтверждают хранящиеся в архивах карты территории мифологической Украины. Такая карта в годы гражданской войны висела в кабинете гетмана Скоропадского, который с помощью германских штыков попытался создать украинскую «державу». «Держава» Скоропадского просуществовала 8 месяцев на территории, оккупированной германскими войсками. После вывода оккупационных войск с помощью сечевиков Коновальца гетмана Скоропадского свергла Директория Петлюры, и карта «державы» перекочевала в кабинет Петлюры, «держава» которого просуществовала чуть более «державы» Скоропадского. Но карта Украинской Соборной Самостоятельной Державы и поныне разжигает экспансионистские устремления украинских националистов.
О ТВОРЦЕ УКРАИНСКОГО ФАШИЗМА И РЕАНИМАЦИИ ЕГО ДОКТРИНЫ
«Творение своей доктрины Донцов начал после того, как к началу 1-й мировой войны, находясь в австрийском Лемберге (Львове), решил перестать быть русским и отрёкся от своей принадлежности к социал-демократии. К 2013 году он проникается идеями украинских националистов Галиции, переименовывает себя из Дмитрия в Дмитро и из москвофила становится русофобом. Свою принадлежность к украинской «нации» Донцов продемонстрировал австрийским властям, выступая на II Всестуденческом съезде в Лемберге с докладом «Современое политическое положение нации и наши задачи». В этом докладе он наметил программу построения независимой Украины, основанную на русофобстве и «украинстве», что дало основания австрийским и немецким властям использовать способности новоиспечённого «украинца» в антироссийских целях. Сразу после начала 1-й мировой войны (28 июля 1914 года) ему было поручено сформировать организацию «Союз освобождения Украины», которая бы занималась пропагандой отделения Украины от России. Донцов успешно справился с этим заданием за 6 дней. 4 августа 1914 года организация была создана и начала функционировать. Этот «Союз освобождения Украины» писал и распространял во время войны воззвания к турецкому, болгарскому, румынскому, немецкому народам с призывами войны против России. Уверял, что «Русская империя – истинный гроб для народов, неприятель для культуры, она была им прежде, является и теперь...». Такая внезапная метаморфоза – превращение изрусского в украинского националиста произошла с Донцовым не случайно, ведь деятельность Союза хорошо оплачивалась немецким правительством. И Донцов старался оправдать довериеи рождал всё новые и новые идеи. В воззвании «К общественному мнению Европы» он писал: «Война ведётся, чтобы сломить окончательно идею «панмосковитизма», который нанёс неисчислимый вред всей Европе и угрожал её благосостоянию и культуре.... Только свободная, тяготеющая к правительственному союзу Украина могла бы своей обширной территорией, простирающейся от Карпат до Дона и Чёрного моря, составить для Европы защиту от России, стену, которая навсегда остановила бы расширение царизма и освободила бы славянский мир от вредного влияния панмосковитизма. В полном сознании своей исторической миссии защищать свою древнюю культуру от азиатского варварства московитов Украина всегда была открытым врагом России, и особенно у немцев...». В 1915 году он издаёт для немцев на немецком языке книгу «Украинская государственная идея и война против России».
До 1917 года Донцова устраивало финансирование его антироссийской деятельности. Но затем он не поделил это финансирование с коллегами по организации и ушёл из Союза, обвинив своих коллег в присвоении крупных сумм, выделяемых немцами на антироссийскую пропаганду. Он перебирается из Берлина во Львов, получает в Львовском университете степень доктора юриспруденции и пишет книгу «История развития украинской державной идеи». В этой книге он обосновывает необходимость отторжения Украины от России и будущее Украины связывает с победой Германии и Австро-Венгрии, которые должны разгромить Россию.
В начале 1918 года, когда с помощью немецких штыков в Киеве приходит к власти гетман Скоропадский, Донцов по протекции одного из основателей Украинской демократическо-земледельческой партии Вячеслава Липинского получает должность главы Пресс-бюро и Украинского телеграфного агентства. Сам Донцов основателем этой партии, как преподносят ныне националистические историографы Украины, не являлся. Основными создателями партии являлись Вячеслав Липинский, написавший программу партии, и братья Шеметы (Сергей и Владимир).
В 1919 году Липинский, бывший в то время послом УНР в Швейцарии, помогает Донцову устроиться шефом пресс-бюро при своём посольстве.
В 1921 году, в Вене Донцов пишет свою работу «Основы нашей политики», в которой достаётся всем его бывшим спонсорам и Скоропадскому, и Петлюре, и Липинскому. В конце 1921 года, после передачи Петлюрой Западной Украине Польше (по договоренности с Пилсудским) Донцов перебирается во Львов. Бывший петлюровский полковник Евгений Коновалец помогает стать Донцову редактором львовского журнала «Литературно-науковий вiсник», который он использовал для продвижения своих идей.
Вначале 20-х кумиром Донцова стал Муссолини, который, как и Донцов, вначале политической карьеры был социалистом, а в ноябре 1921 года преобразовал организацию «Итальянский союз борьбы» в Национальную фашистскую партию. В 1923 году Муссолини с помощью этой партии возглавил фашистское государство. И Донцов вспоминает о своих «итальянских корнях». Ведь прабабка его была итальянка, а мать звали Франциской, так почему бы ему не повторить карьеру Муссолини и не стать украинским дуче? Партии нет, но есть организация. Но как превратить малочисленную Украинскую Войсковую Организацию (УВО) в массовую партию без идеологической платформы? А может и партия не нужна, если организацию сделать массовой на основе фашистской идеологии? Он пытается доктрину украинского фашизма создать на основе русофобии и публикует в 1923 году в своём журнале «Литературно-науковий вісник» статью «Фашисты ли мы? В этой статье Донцов заявляет, что «тот политический и морально-психологический дух», которым дышат украинские националисты, несомненно, является фашизмом».
Когда же в июле 1925 года выходит первый том книги Гитлера «Моя борьба», в которой содержатся основные идеи нацизма, Донцов приходит в восторг, видя в нацизме Гитлера ещё большие перспективы для построения доктрины украинских националистов, чем фашизм Муссолини. У Гитлера агрессивные германцы – это лучшие представители избранной арийской расы (нордийцы). Так почему не объявить украинцев также частью этой расы, а русских низшей расой. Он пишет свой основной программный труд «Национализм», в котором воспроизводит все основные идеи Гитлера, выдавая их за собственные идеи. Он извращает смысл идей других украинских националистов (Липинского, Драгоманова, Грушевского и т.д.) и шельмует их авторов. Эту методику «создания» Донцовым своего украинского интегрального национализма подметил Вячеслав Липинский, который раньше Донцова создал свою доктрину под тем же названием:
«Писания его так противоречивы, что он давно бы сума сошёл, если бы относился к ним хоть немного внимательнее. На своё счастья он их только «пишет».
В одном месте он пишет, что украинцы «имеют женскую психологию, потому что логика у них пасует перед чувством» («Основы нашей политики»); в другом – что они рационалисты, потому что руководствуются логикою, а не чувством» («Национализм»)... При этом масса цитат «западно-европейских авторов», которых он никогда не читал. «Дурные провансальцы» и так всё примут за гениальность. Действительно «гениальным» является только его скунсовый (скунс – зверёк, выстреливающий вонючую жидкость) способ изготовления себе литературной карьеры. Как только у кого ни будь из Украинцев вынюхает идею, которую можно использовать в Украине, он присваивает её себе. Оборачивает эту идею на свои собственные, персональные потребности, обливает вонью творческую работу, ведущуюся под знаменем этой идеи, а из того, у кого он её украл, делает, на основе сфальсифицированных цитат, наибольшего этой идеи противника («Письма к братьям-хлеборобам», Львов, 1926)».
Создавая идеологию украинского интегрального национализма, Вячеслав Липинский её интегральность видел в том, чтобы интегрировать (суммировать) всё лучшее из национальных культур, присутствующих в Украине.
Донцов, который сотрудничал с Липинским и разделял (или делал вид, что разделяет) его идеи, «создал» собственную доктрину под тем же названием, а затем ошельмовал Липинского. Его доктрина интегрирует фашизм Муссолини, нацизм Гитлера и философские идеи Ницше, Шопенгауэра, Шпенглера, основана на русофобии и пропаганде ненависти к тем, кто не является украинским националистом.
В своей программной работе «Национализм» Донцов пропагандирует культ нации, утверждая, что «Нация – абсолютная ценность». (Нация – это всё). По поводу критики и критиков этого утверждения Донцов пишет:
« «Идолопоклончий культ нации» называют наши «патриоты» типа Толстого «зоологическим национализмом». Что понимают они под этим не так страшно, как глупо по определению? «Зоологическим национализмом» - по их мнению - проникнут всякий, например, кто не участвует в общем фронте с мировым жидовством для преодоления гитлеризма; кто не дрожит от восторга на один звук имени Пушкина… «Зоологическим националистом» является всякий, кто говорит, что живя между волками, не имеет зубов и характера коровы». («Где искать наши исторические традиции», 1938).
Национализм Донцова был назван зоологическим, потому что законы животного мира, он переносит на людей и нации, лучшие из которых уподобляются волкам, а худшие – коровам. Этот зоологический национализм он перенял от Гитлера и стал участвовать «в общем фронте с мировым жидовством» в поддержку гитлеризма.
Он негативно относится к русской культуре, несмотря на своё русское происхождение, которое он отрицает. В своей автобиографии он пишет: «Родился я в Таврии, в которой провёл первые 17 лет жизни и которую можно назвать нашею Америкой, этнографической мешаниной из Украинцев, Поляков, Жидов, Болгар, Немцев, Греков, Турок и Русских. Откуда русские влияния? Одинокие русские влияния могли б идти от товарищей-жидов в реальной школе. И я некоторое время посещал кружок самообразования, но быстро его покинул, так как одна курсовка имела паскудный крючковатый нос, а другой коллега всегда пах луком». («Национализм», Львов, 1926).
Если Гитлер, в своей ненависти к евреям, людьми их не считает, то Донцов в своей русофобии не видит русских в Таврии, населённой в основном русскими. Таврию (Таврическую губернию с административным центром в Симферополе) он называет украинской Америкой, в которой больше всего живёт украинцев (судя по приоритету в перечне) и меньше всего русских. Притом русские, по его мнению, даже по внешности и запаху стали похожи на евреев. И это притом, что он сам из русской семьи, но сделал себя украинцем, а его родной брат и сестра остались русскими. Откуда такая ненависть к своей национальности, отказ от родного языка и культуры? Возможно, причина в непомерных амбициях, которые ему так и не удалось реализовать при перевоплощении из русского социалиста в украинского националиста. Впрочем, перевоплощений у него было много. Его перевоплощения, амбиции, частую смену политической ориентации красочно описал Вячеслав Липинский:
«Кто он? Что сделал для Украины? … Не в том беда, что он Москаль. И из Москалей бывали и есть честные Украинцы. В конце концов, как нет чистокровных Американцев – так нет и чистокровных Украинцев...
Итак, беда не в том, что он Москаль. Даже не в том, что он революционер московский. Если бы Украина имела таких, как московские, революционеров, то они бы не допустили господства большевистской Москвы на Украине. Беда в том, что его эгоцентричная и трусливая натура не могла перенести сметливости, дисциплины и организованности московских революционеров...
Собственного украинского большевизма не смогли сделать все эти “украинские недобольшевики”. И наш Митька Щелкоперов (Донцов) никогда никакой революции на Украине не делал. Он только с нахальством революционного московского мусора искал легкой карьеры среди “дурных хохлов”. Сначала изображал он из себя “просвещенного” петербургского эсдека и ругал “хохлов” за то, что они мелкие буржуи, самостийники, националисты, не марксисты. Потом решил спекульнуть на национализме и ругает их теперь за то, что они марксисты, москвофилы, провансальцы и не националисты. Будучи социалистом москвофилом боролся он с гнилым Западом, шляхетской Польшей и буржуазными пересудами католицизма. Но увидев, что на этом карьеры большой не сделаешь, переоделся вдруг в “западнический” костюм, стал ругать азиатскую Москву и православие, и стал пропагандировать ориентацию вначале на Австрию, а теперь на Польшу…».
Липинский не без оснований обвиняет Донцова, привлечённого к интегральному национализму именно им, в предательстве не только его самого, но и всех, к чьей помощи Донцов обращался:
«Может Митькино фразёрское шарлатанство, как по московской пословице «для красного словца не пожалеет ни мать ни отца», имеет оправдание в великих Митькиных делах, в сотворенных им украинских организациях?.. Может от своих, взаимно себе противоречащих, словоизлияний он сам стал лучше, благороднее? Ответ на это даёт его краткая биография. Родился в той части Украины, которую московские колонисты прозвали Новороссией. Сын одного из них, видных хозяйственных и зажиточных отцов, в отличие от них стал социальным революционером. Потом предал московских революционеров и пошёл к украинским эсдекам. Получив от эсдеков из-за своего характера прозвище «ржавого гвоздя», данную его партийным товарищем Винниченко типу наглых фразёров, предаёт эсдеков. После того как предал эсдеков он по неведомым причинам переехал в Австрию, где в 1913 году стал крикливым самостийником, критикуя при этом самостийность всех, кроме своей личности. С началом войны предав националистическую организацию «Союз освобождения Украины», перешёл на службу к Васильку и пропагандировал присоединение Украины к Австрии. Потом предал Василька. Потом предал Австрию. Воспользовавшись революционной неразберихой, перебежал к гетманцам (к гетману Скоропадскому), став начальником прессбюро, в котором ничем не занимался кроме интриг. Потом наиподлейшим образом предал гетмана, написав на него пасквиль, за что удостоился выгодной должности в швейцарской миссии Директории, в которой занимался в основном интригами против своих товарищей. Когда фонды Директории были исчерпаны, Митька Шелкопёров написал книжку «Основы нашей политики». В ней он отматерил и гетмана, и Директорию и начал восхвалять ориентацию на Польшу. Затем добился польской визы и выехал в Галичину» («Письма к братьям-хлеборобам», Львов, 1926.).
Липинский не дожил до прихода к власти в Германии Гитлера, чтобы продолжить биографию Донцова, подтверждающую отмеченные им негативные качества этой личности. Донцов с приходом Гитлера к власти уже ориентируется на Германию, которая стала для него образцом государственного устройства, а сам Гитлер его идеалом. Идеологические принципы нацизма, изложенные в гитлеровской книге «Майн Кампф», составляют основу его доктрины.
ИДЕИ ГИТЛЕРА В ДОКТРИНЕ ДОНЦОВА
Прочитав основные книги Донцова и сравнив их с книгой Гитлера «Майн кампф», я понял, что обвинения Липинского в отношении Донцовского плагиата не безосновательны.
Гитлер, рассказывая о своём пути к созданию идеологии немецкого фашизма, (нацизма) выделяет «два очень важных обстоятельства: Первое: я стал националистом. Второе: я научился изучать и понимать историю».
Но Гитлер не просто националист, а расист, понимающий историю с расисткой точки зрения. Нацизм – это, прежде всего, национализм расиста.
По Гитлеру историю человечества создавала арийская раса. По его мнению, непонимание руководством Второго рейха значения этой расы, несмотря на достижение пика могущества германской империи к началу Первой мировой войны, привело к краху империи в ходе войны. И он писал: «Самая важная и самая глубокая причина краха старой германской империи заложена была в непонимании значения расовой проблемы и ее великой роли во всем историческом развитии... Старая германская империя совершенно пренебрегала проблемой расы. Проходя мимо этой проблемы, империя пренебрегала тем правом, которое одно только является основой существования народов». А это право основывалось на том, что «арийцы явились основоположниками человечества», что «ариец является Прометеем человечества».
Донцов к арийцам относит украинцев, так как украинский народ «создан из той глины, из какой Господь создаёт избранные народы» (Донцов Д. «Хрестом i мечем»).
Гитлер утверждал, что «если мы разделим все человечество на три группы: 1 ) основателей культуры, 2) носителей культуры и 3) разрушителей культуры, то представителями первых двух групп будут, пожалуй, только одни арийцы».
Донцов также делит население Украины по расовому признаку на три группы: нордийцев – основателей культуры, динарцев – носителей культуры и остийцев – разрушителей культуры и на основании качеств, присущих представителям этих групп, делает вывод: «Элементы с признаками подчинённой расы – остийцы и динарцы не могут, очевидно, играть той роли в этом строительстве, которую играют нордийцы. Тот психический тип, который у расологов соответствует нордийской расе, представляет собой, наивысшие «укрытые возможности», и по своей «биологической потенции» занимает наивысшую ступень в иерархии разных человеческих типов» («Дух нашей старины», 1944 г.).
Нордийцы (нордическая раса) у Гитлера считались лучшей частью арийской расы. Это отразилось в кинофильме «17 мгновений весны» в партийной характеристике на Штирлица: «Истинный ариец, характер нордический…». Этот нордический характер, по описанию Гитлера, проявляется в том, что во время войны в арийцах «мы видим перед собою непревзойденные образцы хладнокровия, мужественной решительности, героизма».
По утверждению Донцова, именно нордийцы основали Киевскую Русь и характеризовались «своею целостностью, рыцарской повадкою, действительно старокиевской мужественностью и элегантностью».
Нордийская (нордическая) раса по утверждению расологов населяла лишь север Европы и не населяла Украину, но, по утверждению, Донцова, ««много нордийских признаков имела в себе наша блестящая эпоха Киевской Руси, одинокие представители этой расы выявляются в первых зародышах козацства и позднее (Богун)…».
Таким образом, расизм Гитлера стал частью доктрины Донцова и является одним из признаков украинского фашизма.
У Гитлера его расизм выражается во враждебном отношении к евреям, которых он даже не считает людьми, а только похожими на людей. О встречах с евреями в 15-летнем возрасте в австрийском Линце он пишет: «Внешность проживающих там евреев в течение веков совершенно европеизировалась, и они стали похожи на людей». Он сравнивает наличие евреев в Германии и других странах с чумой: «В течение нескольких столетий народные массы на своей спине испытали гнет евреев, и теперь они начинают понимать, что одно его существование равносильно чуме.… Разве не евреи привезли к берегам Рейна негров все с той же задней мыслью и с той же подлой целью - через кровосмешение принести как можно больший вред ненавистной белой расе, низвергнуть эту расу с ее политической и общекультурной высоты, а затем самим усесться на ее спине».
Президент Национального университета «Киево-Могилянская академия» Сергей Квит, ставший в 2014 году главой Министерства образования и науки, в книжке «Дмитрий Донцов» пишет: « ... Взгляд главного редактора Литературно-Научного Вестника (Донцова) на украинско-еврейские отношения мы не можем назвать антисемитским. Специальная борьба против евреев никогда не была частью идеологии украинского национализма».
Но Донцов ещё до знакомства с гитлеровской «Майн Кампф», выражал свой антисемитизм: «Жидовство на Украине, как своей мессианской философией, так и своим русофильством и своим космополитизмом (наследством разделения расы), должно враждебно относиться к украинской национальной идее» («Основы нашей политики», 1921 ). А уже через год после прихода Гитлера к власти в статье «Буря над Западом» (1934) Донцов проповедует «глубже поставить жидовский вопрос» и формулирует три обвинения евреям: 1) они перестали быть демократичным фактором и поддерживают диктатуры, в частности сталинскую; 2) как народ без державы, без подвластной территории, они не могут понять ценностей, которые дороги украинцам, поэтому их культурные влияния не могут быть полезными; 3) не имея уважения ни к языку народа, среди которого они живут, ни к его земле, ни к его освободительным чаяниям, евреи стремятся захватить власть над ним.
В 1944 году главный идеолог украинского национализма Дмитрий Донцов подверг новую программу ОУН (Б) жесткой критике именно в связи с изменением подхода к «еврейскому вопросу». По мнению Донцова, в программе ОУН необходимо было отметить, что «ментальность и политика мирового жидовства вредны для украинской нации и государственности. Борьба с жидовством — в интересах и традициях украинской нации».
То есть и в отношении к евреям Донцов проводил линию Гитлера.
И все остальные идеологические принципы интегрального украинского национализма Донцов позаимствовал в основном из гитлеровского нацизма.
Экспансионизм, агрессия, аморализм, фанатизм являются обязательными качествами представителя избранной расы, как у Гитлера, так и у Донцова.
Вот как Гитлер поясняет необходимость территориального экспансионизма и агрессивности у германцев: «Чего нельзя получить добром, то приходится взять силою кулака. Если бы наши предки в прошлом выводили свои решения из тех же пацифистских нелепостей, которыми мы руководствуемся теперь, то наш народ едва ли обладал бы теперь даже третью той территории, какую мы имеем».
Донцов: «От экспансии своей страны отрекается лишь тот, у кого целиком замерло чувство патриотизма…. Поэтому, нация или идея, которая стремится разорвать железные оковы индивидуализации; которая заботится не о конкретном, но о «вечном» - может признать великую роль в жизни наций насилия».
Гитлер, отрицая понятие морали на основе гуманизма и пацифизма, писал: «Идеи гуманизма и пацифизма действительно, может быть, будут вполне у места тогда, когда вышестоящая раса предварительно завоюет весь мир и в самом деле станет господствовать над всей землей. Если так поставить вопрос, то идеи пацифизма и гуманизма перестанут быть вредными.
Итак - сначала борьба, а потом может быть и пацифизм!».
Донцов: «К эмоциональности и фанатизму великих идей, которые управляют массами, следует добавить ещё одну их примету «аморальность»... Те моральные идеи хороши, которые идут на пользу в конкурентной борьбе за существование, идущей между социальными группами или между группой и её природным окружением; хорошие поступками те, которые на пользу роду, злые – во вред ему…».
То есть, мораль, основанная на идеях гуманизма и пацифизма, признаётся и Гитлером и Донцовым вредной, мешающей управлять массами. Им нужна мораль оправдывающая насилие.
Прославлению такой морали Донцов посвятил книгу «Где искать наши традиции» (Львов,1938 г.). В главе «Гуманность – разоружение перед врагом» он пишет: «Люди, мозг которых насквозь пронзил сифилис «человечности» и «гуманности», это люди, «наука» которых своим трупным запахом отравляла нашу духовную жизнь в прошлом веке…». «Чем был - своим идейным содержанием - XIX век?», - ставит вопрос Донцов, и поясняет: « Блаженно-наивный мир, был мир века, который в 1914 ушёл в небытие. Это был мир, когда верили в то, что - в свете «прогресса» - насилие, шовинизм, войны и распри перестанут быть регулятором жизни; что они постепенно станут предрассудками «темного средневековья», так же, как и фанатизм».
«Мораль» Донцова, основывается на насилии, шовинизме, необходимости войны и фанатизме. На этих же принципах основывался фашизм Муссолини и нацизм Гитлера. И во втором издании книги «Где искать наши традиции» (1941 г.) Донцов в главе «Противопоставление своих и чужих», представляет Муссолини и Гитлера как своих, «потому, что это типы и люди одного мировоззрения, одной психики, которая во времена, когда мы еще не дегенерировались, – была и нашей психикой».
По этому поводу бывший редактор газеты «Земля и Воля» Владимир Левицкий писал: «Он давно осел во Львове и отсюда пропагандирует свой род фашизма. Перед украинским обществом “выстраивает” такие фигуры современного европейского фашизма как Муссолини, Гитлер, полковник Ля-Рок. И с гордостью ставит себе это в заслугу. Ах, как ныне среди украинской студенческой молодежи распространен культ Муссолини, Гитлера и других фашистских силачей!.. Сколько же всяких Муссолинят и Гитлеринят наплодилось у нас под влиянием учения Донцова!..» (Iдеольог фашизму. Замiтки до iдеольогiї Дмитра Донцова. Львiв, 1936.).
НОВОРОЖДЕНИЕ УКРАИНСКОГО ФАШИЗМА
Ныне украинский интегральный национализм Донцова вновь востребован, притом на государственном уровне, и плодит новых Муссолинят и Гитлеринят.
И если жители Донбасса не желают быть украинскими националистами, то нужно их ненавидеть, уничтожать их города и посёлки. Это и делают новые Муссолинята и Гитлеринята, которых немало наплодилось под влиянием вновь востребованного учения Дмитрия Донцова, и которых жители Донбасса вполне обоснованно называют фашистами.
Мать, у которой они убили её ребёнка, кричит: «Фашисты, будьте вы прокляты!». Священник разрушенного украинским снарядом православного храма утверждает: «Даже фашисты, на оккупированной гитлеровцами территории не трогали церкви и священнослужителей». Старик, стоя у развалин своего дома, разрушенного украинским снарядом, сравнивает украинских солдат с фашистами. Но ведь фашисты не появляются сами собой. Их готовят с помощью фашистских идеологий, внедряя в сознание людей идеи фашизма со школьной скамьи через СМИ и систему образования. В украинских реалиях эти идеи, и прежде всего русофобию, создание образа злейшего врага украинцев и Украины из русских и России, несёт в себе доктрина украинского интегрального национализма Донцова. Даже те, кто её пропагандирует, вынуждены признать, что эта доктрина «имеет некоторые признаки фашизации», но признать её украинской разновидностью фашизма не желают. Ведь Доктрина Донцова ныне признаётся не только идеологией бандеровцев ОУН-УПА, но и государственной идеологией Украины. Признать её фашистской идеологией, значит признать, что герои нынешней Украины фашисты! Тогда, вслед за Степаном Бандерой и Романом Шухевичем, героизируемыми на Украине, нужно героизировать и Гитлера, как героя Германии и освободителя Украины!
А почему отвергается украинский интегральный национализм Липинского? Потому что Липинский выступал за федерализм Украины, за союз трёх русских государств - Украины, России, Беларуси, который будет сплачивать единая Русская православная церковь. В этом и заключается интегральность (суммирование) доктрины Липинского. Кроме того он утверждал: «Создателем Украины является тот, кто в святое дело приобретения независимости Украины - бывшей колонии - приносит всё лучшее, что есть в нём, в той культуре, с которой он к украинству пришел. Например, из московской культуры принести можно чувства авторитета, организации, дисциплины - как раз то, чего украинству не хватает. Ваш национализм должен опираться на любовь к своим землякам, а не ненависть к ним за то, что они не украинские националисты» («Письма к братьям-хлеборобам», 1926).
Но национализм, опирающийся на любовь к своим землякам, националистам Украины не подходит. Им нужен национализм, пропагандирующий ненависть к своим землякам, не желающим стать украинскими националистами, то есть национализм Донцова. Украинские националисты рассчитывали с помощью гитлеровцев и создателя нацизма Гитлера учредить свою Украинскую Державу. Именно в этом качестве видели украинские националисты Гитлера, когда 30 июня 1941-го в Львове встречали гитлеровские войска и батальон бандеровцев «Нахтигаль» цветами и лозунгами «Да здравствует непобедимая немецкая армия!». В этот же день украинские националисты провозгласили создание Украинской державы (приняли «Акт проголошення Української Держави»), правительство которой возглавил Ярослав Стецко. А президентом этой «державы» предусматривался Дмитрий Донцов! Об этом намерении украинских националистов свидетельствует документ немецкой службы безопасности за №12 от 4 июля 1941 года: «Дмитрий Донцов предполагается возможным президентом...». То есть гестапо не исключало возможность назначить Донцова президентом Украинской «державы», как человека преданного идеям Гитлера, и восторгавшегося самим Гитлером: «… Гитлер человек с душой, соразмерной с его трагическим временем, с душой, такой великой, как велики были задачи, стоящие перед Германией» (характеристика Гитлера из донцовского «Вестника» (N 4, 1936).
После окончания Великой Отечественной войны советские власти объявили Донцова военным преступником, но Донцов ушёл от ответственности за распространение фашистских идей и нашёл надёжное убежище в Лондоне. Премьер-министр Уинстон Черчиль тоже ненавидел русских, Он уже вынашивал идею господства над миром «ассоциации англоговорящих народов», которую высказал в 1946 году в своей знаменитой речи в американском Фултоне в присутствии президента Гарри Трумена. Донцов к этому времени уже перебрался в США и стал переподчинять свой украинский фашизм интересам новых хозяев. И стал украинский фашизм проамериканским фашизмом, но опять же для «полноценного» фашизма, по мнению некоторых «исследователей» ему не хватало государственности.
Черчилль же сразу после разгрома фашисткой Германии подсказал Трумену идею сбросить атомную бомбу на японцев, чтобы напугать русских. И её сбросили на два мирных японских города, несмотря на то, что разгром Японской Квантунской армии в Маньчжурии советскими войсками в Маньчжурии уже предрешил поражение Японии. Население двух мирных японских городов сгорело в атомном пламени. Преступление вполне сравнимое с деяниями Гитлера. Может потому Донцов с Лондона перебирается в США с надеждой на то, что Холодная война началом которой принято считать Фултонскую речь, перейдёт в «горячую» войну «англоязычной ассоциации» с Советским Союзом и поможет ему вновь возродить свои планы построения фашистской Украины на обломках Советского Союза. Затем он перебирается в Канаду и всё продолжает ждать осуществления своей мечты. Донцов не дождался, но дождались его последователи.
После распада Советского Союза в Украине, освобождённой от «российского рабства», возобновились попытки формирование особой украинской нации на принципах доктрины Донцова. Именно идеология украинского интегрального национализма объединяет две ультраправые партии «Свобода» и «Правый сектор».
Лидер украинской фашистской партии «Свобода» Олег Тягныбок утверждает: «Мы основываем нашу идеологию на трудах Донцова… пытаемся их «осовременить» к теперешним реалиям и условиям нашей жизни».
По Донцову ««Нация превыше всего», но нация у Донцова это не народ, а правящая каста, в виде ордена, которая должна править народом. В книге «Дух нашей старины» Донцов пишет: «Под правящей кастою, под «аристократиею» понимаю что-то подобное ордену….», которая ««чисткою» охраняла бы своё духовное и моральное верховенство и чистоту, свою форму и силу».
Ярош, лидер Правого сектора, основой которого является праворадикальная украинская националистическая организации «Тризуб» имени С. Бандеры, утверждает, что ««Тризуб» - это узкофункциональная организация орденского типа...», одной из задач которой является «защита чести и достоинства украинской нации, в любых условиях всеми доступными методами и средствами». Эти методы и средства проявляются батальонами Правого сектора в необъявленной войне, которую ведут члены бандеровского ордена против жителей Донбасса,
«Свободу» и Правый сектор поддерживает министр образования и культуры Украины Сергей Квитт, который до назначения на министерскую должность возглавлял один из ведущих вузов страны Национальную украинскую Киево-Могилянскую академию. Ярош, подчёркивая связи руководимой им организации «Тризуб» имени С. Бандеры с пропагандирующим идеи украинского фашизма Квитом, сказал: «Среди известных представителей «Тризуба» - президент Киево-Могилянской академии Сергей Квит, мой хороший друг и собрат. В свое время он был сотником в нашей организации». А пропагандировал идеи украинского фашизма сотник Квит настолько хорошо, что возглавил один из ведущих вузов Украины, а в 2014 году Министерство образования и науки Украины.
Возможно, внедрять идеи фашизма в науку для украинских националистов тоже немаловажно, но главной заслугой Квита в фашизации Украины следует считать внедрение фашистских идей в сферу образования, чтобы со школьной скамьи готовить из них украинских фашистов. Вот что написала в своей критической статье об этом направлении деятельности Квита преподаватель кафедры культурологи Национального университета «Киево-Могилянская академия» Ольга Брюховецкая: «Не может не вызывать тревогу то, что администрация Могилянки фактически почти открыто декларирует сотрудничество со «Свободой»... С молчаливого согласия администрации в университет проникает уличный фашизм. Фашистскими боевиками были совершены неоднократные нападения на студентов и преподавателей Могилянки не только возле университета, но и внутри. Они пытаются сорвать дискуссии, запуская в помещение газ. При этом администрация, вместо того, чтобы публично заявить о недопустимости этого, объявляет эти меры «подпольными» и оказывает давление на их организаторов, осуществляя обращение ролей, когда жертвы становятся сами виноваты, что на них напали.
Для высокой Цели все средства хороши, даже газовые камеры. «Национальные ценности относятся к Добру, всё, что против Украины – Зло», - разве не это им вдалбливают в голову последователи Донцова?».
Мне по этому поводу вспомнились инсинуации на моей авторской странице фашиствующего рецензента, который в одной из своих рецензий утверждал, что перед тем как сжечь одесский Дом Профсоюзов агенты российских спецслужб травили людей газом.
Этот рецензент признался в том, что он родом из Луганска. В Донбассе в результате обстрелов и экономической блокады гибнут дети, а он цинично спрашивает меня, люблю ли я детей! Да, я люблю своих внуков (у меня их 5), и, полагаю, что они тоже меня любят. Но я не хочу, чтобы мой киевский внук Ваня воевал против московских внуков Саши, Алёши и Максимки. Этого добиваются последователи Донцова, создавая образ врага-москаля в головах украинской молодёжи и призывая к вступлению в НАТО. Не хочу я и участия моего киевского внука Вани в так называемой «Антитеррористической операции в Донбассе» (АТО). На самом деле в Донбассе происходит убийство тех, кто не захотел стать украинским националистом. Даже детей, не понимающих, что происходит, убивают украинские фашисты, и я не хочу, чтобы мой внук стал фашистом. Это украинские фашисты терроризируют Донбасс. А в Донбассе не террористы и не фашисты. Если бы они были террористами и фашистами, то могли бы в отместку за убийство мирных жителей Донбасса, беззащитных детей и стариков, взорвать киевское метро или дома в Киеве. Такие преступления совершали чеченские террористы в Москве и других городах России, а украинские националисты им помогали и одобряли эти теракты.
Украинские фашисты пытаются отвести от себя обвинение в фашизме. Они признали террористическими организациями ДНР и ЛНР. Они приписывают факты своих преступлений в Донбассе России и ополченцам Донбасса. Но не от снарядов и мин повстанцев Донбасса гибнут жители Киева и Львова и разрушаются их дома, школы и больницы, а при ракетно-артиллерийских обстрелах Донецка и Луганска украинскими карателями гибнут их мирные жители, в том числе и дети.
Центр распространения украинского фашизма в Западной Украине. Именно оттуда он начал распространяться по всей Украине, чему способствовала её оккупация гитлеровцами. Бандеровцы лишь декларативно воевали с гитлеровцами, и вели настоящую войну против Красной армии. Руководство ОУН(б), приняв решение о создании УПА в декабре 1942 года, уже через год заключило договор о взаимодействии с Вермахтом. Бандеровцы обязались железные дороги и мосты от разрушения партизанами в обмен на поставки германского оружия. Обещали им и создание «независимого» национального государства под протекторатом Германии. В это время их главный идеолог Донцов находился в Берлине, где продолжал совершенствовать свою доктрину. Начав в Берлине писать свою очередную книгу «Дух нашей старины» в конце 1943 он закончил её уже в Праге в 1944 году. Несмотря на поражения фашисткой Германии, Донцов ещё надеялся на создание «независимого» украинского государства под протекторатом гитлеровской Германии. Гитлер был его идолом и в книге «Дух нашей старины нашёл своё отражение «нордийский дух» гитлеровской «Майн кампф».
Почему я отношу происходящее ныне на Украине превращением её в фашистское государство? Потому что все признаки фашизма в происходящих на Украине событиях есть. Современные украинские националисты, отрицают фашистскую сущность вновь востребованной доктрины Дмитрия Донцова, потому что на её основе Украина превращается в фашистское государство, потому что доктрина Донцова, под названием «Интегральный украинский национализм», является разновидностью фашизма. Отрицая очевидное, реставраторы украинского фашизма пытаются извратить историю и представить Великую Отечественную войну как битву двух титанов фашисткой Германии и фашистского Советского Союза, несмотря на то, что именно Советский Союз внёс решающий вклад в разгром фашистской Германии и освобождение Европы от фашизма.
В связи с подобным извращением истории украинскими националистами я не буду ссылаться на советских исследователей природы фашизма при изложении своей точки зрения. Я считаю, что украинский национализм, в период Второй мировой войны и до начала 50-х годов прошлого столетия, проявил себя как украинский фашизм. Ныне произошла реставрация украинского фашизма, приспособленного к украинским реалиям. По теории британского исследователя природы фашизма Роджера Гриффина фашизм - это «род политической идеологии, мифологическим ядром которого в различных преломлениях является палингенетическая форма популистского ультранационализма».
Термин «палингенез» означает новорождение. Согласно фашистскому мифотворчеству, нация должна заново родиться (воскреснуть) для построения государства, основанного на идее этнического превосходства и политике агрессивного национализма. И для того, чтобы нация «воскресла», она должна сначала духовно умереть, чего всегда и добиваются фашисты. Поэтому обязательным условием утверждения фашизма является разрушение традиционных моральных ценностей и стирание исторической памяти. Вместо этого с применением насилия, утверждаются мифы этнического национализма.
Например, в Керчи к десятилетию незалежности Украины воздвигли 10-метровый бронзово-гранитный памятник Тарасу Шевченко, который никогда не бывал в Крыму. Я побывал на «празднике» юбилея «незалежности», который старались сделать массовым власти Керчи и Киева, но что-то массовости не заметил. Не пожелали керчане участвовать в этом «праздновании», так как увидели в этом возвеличивании Шевченко оскорбление памяти действительно великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Керченская общественность ежегодно безрезультатно напоминала городским властям о том, что достойный памятник Пушкину в Керчи должен быть, так как поэт не только бывал в Керчи, но и писал о ней: «С Артридом спорил там Пилат, там закололся Митридат...». Шевченко даже представляют убеждённым русофобом, на основании его некоторых его высказываний и вирш, но на самом деле в его творчестве больше русофильства, чем русофобства. Лишь треть его произведений написана на украинской мове, а дневники доказывают его преклонение перед русскими поэтами и литераторами. И, судя по его высказываниям в дневнике, он считал себя карликом по отношению к Пушкину, а националистические власти Украины пытались, наоборот, в русскоязычном Крыму пытались изобразить Шевченко великаном, а Пушкина карликом. В ответ на сооружение (за счет пожертвований керчан) метровой гипсовой статуэтки Пушкина, установленной на набережной пролива, был установлен 10-метровый бронзово-гранитный памятник Шевченко у здания горисполкома. О подлинном Шевченко я написал в очерке «Тарас Шевченко. Мифы и реальность», опубликованном на моей авторской странице сайта «Проза.ру».
На мраморном постаменте памятника Тарасу Шевченко кроме выдержек из его вирш, прославляющих Украину, имеется бронзовая надпись на украинском языке, напоминающая о том, что памятник «сооружён в знак 10-летия независимости Украины в соответствии с дружбой между городами героями Керчью и Киевом по инициативе городских глав О. О. Осадчего и О.О. Омельченко».
В августе 2014 года я был около этого памятника, расположенного рядом с горисполкомом, и вновь прочитал шевченковские прославления Украины и напоминания о былой дружбе украинских городов-героев Керчи и Киева, а также заслугах мэров этих городов в воздвижении грандиозного бронзово-гранитного памятника. Крым уже не украинский, а российский, как и должно быть с учётом его исторического прошлого. Считать, что его вернут Украине могут только националистические украинские недоумки. Вряд ли они могут признать теперь Керчь городом-героем, как и Севастополь, несмотря на действительно героическое сопротивление их защитников гитлеровским войскам. Но они вполне заслужили называться городами-героями, благодаря стойкости их защитников. В Керчи, например в даже после оккупации ее германскими войсками, в течение полугода сражалась с гитлеровцами, 13-тысячная партизанская армия, базирующаяся в Аджимушкайских каменоломнях. Партизан блокировали части Вермахта, которые немцы были вынуждены снять с фронта. Их лишили воды, отравив воду в расположенных у входов в каменоломни колодцах. Их травили газами (не смотря на то, что на фронте немцы газы не применяли). Но подземный гарнизон не сдавался. От 13 тысяч аджимушкайских партизан осталось в живых 48 человек! Ныне действия украинской армии в Донбассе по отношению к повстанцам аналогичны. Разве что газ пока не применяли. Керчь – действительно город-герой. А что героического происходило во время оккупации в Киеве? Бабий Яр наполнялся убитыми и евреями. Причём, убивали их бандеровцы, а не немцы (немцы лишь контролировали убийц). А ныне этих убийц в Киеве героизируют.
В такой ситуации я посчитал, что надпись о дружбе российской Керчи и украинского Киева противоестественна, но её почему-то никто не собирается убирать. Памятник пусть стоит. Но вместо шевченковских строк, прославляющих Украину, нужно привести его слова о неразрывности связи Украины с Россией и её культурой: «Нужно стремиться не отдалять, а объединять русский и украинский народы и их литературы. Как много дал всем нам великий Пушкин! А Гоголь, в творениях которого оживает и наша дивная Родина, и вся огромная Россия!».
Он считал свою Украину частью огромного славянского этноса и наши народы единым целым. Именно слова Тараса Григорьевича о необходимости объединения русского и украинского народов я предлагал написать на этом памятнике в своём очерке «Тарас Шефченко. Мифы и реальность». Тогда он не будет чужим в русскоязычном Крыму. А разрушать или осквернять памятник никто не собирается. Ведь мы не фашисты. Но это делается ныне в «демократической» Украине в отношении памятников Ленину и других памятников советского прошлого. Даже памятник генералу Ватутину, командующего войсками, освобождавшего Киев, умудрились осквернить. Для чего предлагается перенести этот памятник вместе с прахом полководца в Россию? Может для того, чтобы на его месте воздвигнуть памятник Мазепе или Бандере. Ведь погиб генерал Ватутин от бандеровской пули, а находится рядом с улицей Ивана Мазепы. Эта улица ещё недавно именовалась улицей Героев январского восстания, в честь рабочих завода Арсенал, восставших против Центральной Рады в январе 1918 года. Это восстание было подавлено сечевиками петлюровского полковника Евгения Коновальца, ставшего впоследствии руководителем террористической Украинской Войсковой Организации (УВО), а затем ОУН. Вот так уничтожается память о героях прошлого, и выдаются за героев Мазепа, Петлюра, Коновалец, Бандера, Шухевич и другие личности, характерной чертой которых было предательство. Но, не уступает им в популярности предатель своего рода и народа, создатель украинского фашизма – идеологии ОУН Дмитрий Донцов. Его доктрину я отношу к подчинённому фашизму.
Примером подчинённого фашизма может служить хорватский усташизм – движение получившее название от хорватской националистической организации Усташа. Хорватская Усташа и украинская ОУН возникли почти одновременно. В 1934 году они осуществили свои наиболее громкие террористические акты, обе пошли на сотрудничество с го¬сударствами «Оси» и обе в 1941 году провозгласили государственную независи¬мость в условиях немецкой оккупации. Но режим усташей Гитлер признал, а ОУН Степана Бандеры и соз¬данное ею правительство подверг репрессиям. В Независимом Хорватском Государстве (НГХ) усташизм превратился «полноценный» фашизм. В такой же фашизм превратился бы и украинский национализм в «независимом» украинском государстве, которое могло существовать только под протекторатом гитлеровской Германии. Но фашизм это идеология. Она остаётся фашизмом и без государственности, поэтому усташизм и до приобретения государственности был фашизмом. Украинский интегральный национализм времён государственного фашизма Муссолини и Гитлера и без государственности был фашизмом, так как был слеплен по их образцу и подобию. Ныне став государственной идеологией «независимой» Украины он стал «полноценным» фашизмом, подчинённым интересам Запада.
После появления фашизма в Италии и Германии не без влияния итальянских и германских фашистов возникли фашистские движения и организации в других государствах Западной Европы, которые привели к образованию фашизма в этих государствах или самих государств. Идеология фашизма в этих государствах имеет некоторые особенности и отличия, но главной их объединительной особенностью является то, что они обслуживают интересы государств-покровителей.
Доктрина Донцова обслуживала интересы фашисткой Германии и являлась подчинённым фашизмом, несмотря на то, что не приобрела государственность.
Ныне на Украине, героизируя бандеровцев и отрицая фашистскую сущность доктрины Донцова, её реставраторы обслуживают интересы Запада, то есть доктрина осталась подчинённым фашизмом. Но доктрина Донцова стала государственной идеологией, то есть стала «полноценным» подчинённым фашизмом.
Свидетельство о публикации №215012200267