Анна Кул 3 тур

3.1
Про капельки
http://www.proza.ru/2015/01/12/1029
   

     Дружочек, ты любишь бегать босиком под дождём? Почему-то все дети это любят, а когда становятся взрослыми, то покупают себе зонты, калоши, резиновые сапоги, непромокаемые плащи и забывают, как они любили в детстве дождь. Но снять сандалики, связать их и перекинуть через плечо, а потом помчаться по лужам, промочив до нитки всю одежду, можно только летом. А ведь дожди бывают не обязательно летние. Они бывают ещё весенние и осенние, изредка зимние. Потом дождик бывает слепой, это когда глупая молодая тучка забредёт на чистое небо и прольётся лёгкими струйками сквозь солнечные лучи. А иногда в одном месте собирается огромное количество туч, они начинают толкаться, сверкать молниями, греметь громом и выливать на землю огромное количество воды. И всё это называется дождь. Только вот какое интересное дело, ведь сам дождь никто в руки взять не может. Потому что его просто нет, а есть огромное количество капель воды. И вот эти дождевые капельки и превращаются то в струйки дождя, то в ливневые потоки, то в огромные лужи. А капельки эти, между прочим, очень любопытны. Пролетая мимо цветочка, они могут посмотреть, что у него внутри и отразить на своей прозрачной поверхности всё, что увидели. Затем немного повисеть на зелёном листике и упасть на землю, сохранив всю увиденную красоту. Потом рядом упадёт другая капелька со своей историей о прекрасном, и земля становится счастливой и плодородной благодаря этим замечательным историям.
     Только так устроена жизнь, что капелькам на своём веку приходится видеть и сломанные деревья, и разбитые фонари, и чьи-то слёзы. Тогда они, отразившие что-то плохое и печальное, разбиваются, превращаясь в брызги. Но недавно произошла история, когда капельки... Но всё по порядку.
     Стояло тёплое лето. В семействе рыжих лисиц росло пополнение, шестеро забавных драчливых щенят. Они ещё были так малы, что родители не отпускали малышей из норы. И однажды, когда папа-лис ушёл на охоту, а мама-лисичка кормила малышей, вдруг прогремел гром и начался дождь. Дождь шёл целый день, превратившись в сильнейший ливень, и лисью нору стало заливать водой. Мама-лиса повела лисят вглубь норы, куда вода не доходила, но один из малышей отстал, и в этот момент провалилась часть земли, вода хлынула сильной струёй, малыша подхватил водяной поток и выкинул на поверхность. Пролежав несколько минут без сознания Малыш заполз на пригорочек, где не было огромных луж. Но ливень не прекращался. Промокший и обессиленный, страшно голодный лисёнок свернулся клубочком и снова начал терять сознание. Пролетавшие мимо капельки не очень обращали внимание на Малыша, когда он забирался на пригорок, но когда он лёг и перестал шевелиться, капельки за него испугались. Они поняли, что лисёнок так промок и замёрз, что может погибнуть. Тогда, договорившись между собой, тысячи капелек сцепились и повисли над Малышом в виде прозрачного зонта. И так висели, пока не закончился ливень и не появилось солнышко. Тогда капельки разбежались по листве и по траве, пропуская к мокрому лисёнку тёплые солнечные лучи. Но Малыш так и не приходил в себя, тогда несколько капель разбились в брызги возле мордочки лисёнка. Малыш забавно чихнул и встал на лапки. Слегка покачиваясь от голода и слабости, он не мог решить, куда же ему идти. Ведь он ни разу не уходил из своей норы от мамы с папой и теперь совсем растерялся. А услышав какой-то посторонний шум, очень испугался. Оказалось, что сюда шли люди. Это были грибники. Первой к пригорку подошла девочка и увидела мокрого, еле стоящего на лапках лисёнка.
     - Мама, папа, посмотрите, кого я нашла, давайте заберём его домой.
     Отец оглянулся вокруг и увидел вход в лисью нору, откуда посверкивали чьи-то испуганные глаза. Это мама-лиса с тревогой наблюдала за своим Малышом, боясь покинуть нору.
     Папа помотал отрицательно головой и потянул дочку в сторону:
     - Тихо, тихо. Не трогай лисёнка, давай посмотрим, что будет.
     Они встали за деревьями и притихли. Через несколько мгновений из норы выскочила мама-лиса, схватила Малыша за шкирку и быстро скрылась с ним в глубине норы. Девочка радостно захлопала в ладоши. А капельки дождя наперегонки полетели к земле, чтобы быстрее рассказать ей историю спасения лисёнка.

3.2
Белое пианино
http://www.proza.ru/2015/01/13/1308

Вы видели когда-нибудь белый роль на огромной освещённой сцене? Скорее всего, видели. Если не в концертном зале, то хотя бы по телевизору. А приходилось ли вам сталкиваться с белым пианино в детской комнате обычной квартиры? Не с чёрным, не с коричневым, и даже не с красным, а именно с белым пианино? И вот тут, думаю, почти каждый ответит отрицательно. А Владик Паршин сталкивается с белым пианино каждый день, они с ним уже три года живут в одной комнате. Это пианино досталось их семье от бабушки. Бабушка играла на нём замечательно, Владик это очень хорошо помнит, хотя ему тогда было не больше пяти лет. А сейчас Владу уже восемь, и ровно три года пианино молчит. Владик очень его любит, оно кажется мальчику молчаливым воспитанным другом. И последнее время Влад стал жалеть о том, что пианино так долго молчит, ему кажется, что по ночам внутри этой красивой полированной коробки кто-то тихонечко жалуется, то легко вздохнет, то печально зазвенит.

Сегодня ночью пианино вздыхало особенно грустно, Владик не выдержал, включил свет, подошёл к инструменту и прислушался. Тихие звяканья-вздохи шли из-под верхней крышки пианино. Мальчик осторожно пододвинул стул и, приподняв крышку, услышал испуганное:

- Ой!

От неожиданности Влад сначала уронил крышку, успев её всё же поймать в последний момент, чтобы от стука не проснулись родители. Потом с опаской снова приоткрыл:

- Кто там?

И вдруг увидел внутри пианино стрекозку. Нет, бабочку! Или крохотную девочку?

- Ты кто? - прошептал Владик.

- Здравствуй! Я Мими, фея белого пианино.

- Да ну! Такое только в сказках бывает! - не поверил мальчик.

- Смешной ты какой, - колокольчиком зазвенела Мими, - ты разве не знаешь, что внутри каждого инструмента живёт своя фея? Нас, музыкальных фей, зовут по именам ноток. Вот моё имя состоит из двух нот "ми" третьей октавы.

- Почему третьей? А что это такое - октавы? Да, а меня Владом зовут, - совсем растерялся мальчик. Он знал, конечно, что музыку играют по нотам, но про октавы услышал впервые, а получается, что у этих октав ещё и номера бывают.

- Я очень рада знакомству, Владик. О, сейчас мы тебе всё покажем.

- Мы? - переспросил мальчик.

Вместо ответа Мими исчезла на какое-то время под крышкой пианино. Владик вдруг услышал разные голоса, похожие на весёлое перешёптывание и идущие изнутри инструмента. Фея снова выглянула:

- Владик, открой, пожалуйста, нижнюю крышку.

Мальчик открыл пианино и ахнул. На середине клавиатуры сидели семь маленьких фей. Они все были в красивых платьицах, но очень разные, как если бы вышли на улицу семь разных девчонок, одетых в нарядные платья. Мими весело кружилась вокруг удивлённого Влада. Потом скомандовала:

- Девочки, начали!

И маленькие феи стали по очереди крепко стучать ножкой по своей белой клавише, при этом весело напевая:

- До!

- Ре!

Мими слетела на свою клавишу и пропела:

- Ми!

Потом были звуки фа, соль, ля, си. Звуки становились всё выше и выше, и самым высоким стал последний звук, опять звук "до".

Все феи взлетели со своих клавиш, закружились вокруг мальчика, а Мими присела к нему на плечо и пояснила:

- Вот мы и пропели тебе одну октаву, от ноты "до" до ноты "до". Понял?

Владик утвердительно покивал головой, так как говорить от удивления ему было сложно. Пока он кивал, все феи исчезли. Только Мими уселась на чёрную клавишу, поставив ножки в золотых туфельках на белую, более широкую клавишу.

- Постойте, куда же вы? - завертел головой Владик, - Мими, почему все улетели?

- А ты у фей ещё что-то хотел узнать?

- Конечно. Почему вы сыграли только на белых клавишах? А кто же за чёрные клавиши отвечает?

Мими немного засмущалась:

- Ох, Владик, у этих клавиш нет фей.

- Как же так? - даже расстроился мальчик.

- Понимаешь, у чёрных клавиш очень сложные и не очень красивые имена, например Ми-бемоль или Фа-диез. А какая, уважающая себя фея, захочет носить имя, звучащее так немузыкально? Мы, конечно за чёрными клавишами тоже присматриваем, чтобы не фальшивили, не застревали в клавиатуре, но окончательно стать феей с таким именем так никто и не согласился.

Владик посочувствовал чёрным диезам и бемолям, но потом задал давно интересовавший его вопрос:

- Мими, а тебя зовут как мимишек из интернета?

- Нет, это мимишки в интернете появились, конечно, из-за меня. Видишь, какая я маленькая и хорошенькая, - без ложной скромности похвасталась фея.

- А почему я тебя раньше не видел и не слышал?

- Да я же только недавно нашла своё пианино. Когда его к вам увезли, меня дома не было. И мне пришлось аж целых три года его искать. Нашла, а фортепиано молчит и молчит, вон сколько пыли на струнах набралось, никто на нём не играет, - и фея Мими заплакала.

- Не плачь, - испугался мальчик, - я маме скажу, чтобы она завтра всю пыль вытерла. Только ты ошиблась, твой дом не фортепиано называется, а пианино.

- Владик, я думаю, что тебе надо в музыкальную школу идти учиться, там учительница всё-всё про инструмент расскажет и научит на нём играть. И я не ошиблась. Самый главный инструмент с клавишами называется "фортепиано", что значит "громко и тихо" А фортепиано, у которого струны внутри расположены лёжа, называется роялем. В нашем же пианино струны расположены стоя, вертикально. Поэтому оно меньше рояля и называется "маленьким фортепиано" или "пианино".

Мими вдруг взлетела. Сделав круг по комнате она озабоченно сказала:

- Владик, посмотри как поздно, на дворе уже давно ночь, а тебе завтра рано в школу вставать. Ложись спать, а то мама утром тебя не добудится.

Владик послушно пошёл к кровати, но потом остановился:

- Мими, а я тебя завтра увижу? Ты мне ещё про пианино расскажешь?

- Знаешь, ты завтра у мамы спроси, что тебя интересует. Надеюсь, она тебе поможет. Спокойной ночи! - и маленькая фея, весело замахав крылышками, нырнула под крышку инструмента.

Утром мама очень удивилась, потому что ей не пришлось Влада будить. Когда она вошла в детскую, мальчик стоял на стуле и внимательно смотрел вовнутрь пианино.

- Мама, а в пианино феи живут?

- Если играть на нём красивую музыку, фея обязательно появится, - улыбнулась мама.

- Знаешь что, - очень серьёзно сказал мальчик, - пойдём сегодня после занятий запишемся в музыкальную школу.

- Ты хочешь научиться играть на пианино? - обрадовалась мама.

- Я хочу научиться играть такую музыку, чтобы у нас поселилась фея. Навсегда. Только сначала давай вытрем с пианино всю пыль.


Рецензии
Анна, приветствую!
Прочла сказки, обе хороши!
В первой мне очень понравилась мысль разумного невмешательства человека в природу. Ведь обычно как поступают: увидели малыша-лисёнка, или другую зверушку, хвать за шкирку и тащат домой, совершенно не думая как зверушка дальше жить будет. А здесь через разумное поведение отца показано как нужно бережно относиться к природе - наблюдать, а не пакостить. Весьма для детей полезно и поучительно.
Вторая сказка волшебная, но посыл в ней отличный: не надо торопить и заставлять. Пусть маленький человек "созреет", сам заинтересуется, сам захочет заниматься, а вот тогда помочь и поддержать.
Удачи вам, вдохновения и новых чудесных сказок!
С уважением и дружеским расположением, Лина,

Чёрная Палочка   09.02.2015 21:22     Заявить о нарушении
Лина,очень признательна за такой душевный отзыв :)))
Вам тоже больших творческих удач!

Анна Кул   10.02.2015 11:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.