Мумбаи 2015 3. Преодоление топографического кретин

Вот и последний репортаж из Мумбаи, по крайней мере, в эту поездку. Билет на руках, и вскоре я должен вернуться в Санкт-Петербург, в несколько изменившуюся страну…

Поэтому в субботу я решил сделать марш-бросок из гостиницы к висячим садам и Джайнистскому храму,  тому, что на Малабаре…  Моему решению способствовало небольшое недомогание, кондиционер, жара, подобное чередование чревато последствиями.

День, по Яндексу, ожидался не жарким – всего-то +30, а это переносится довольно-таки легко. И еще одна причина – почему бы не пойти без карты и навигатора?  Смогу ли? А по дороге зайти на Lamington Road, где находится Radio Market. Продается все – от отверток до компьютеров, музыкальных центров. Плюс ко всему различна электронная мелочевка. И дешевле, чем в городе, не говоря уж о ценах наших. Правда, сейчас, когда рупия уже дороже рубля (а когда это было!), приходится считать. Но мне особо ничего не нужно, так, посмотреть, вдруг что пригодится?

Итак, я пошел. Вроде дорога почти прямая – всего-то два-три поворота, но где?  Тут-то все и проявилось. Стоило свернуть не совсем в том месте, как можешь оказаться совсем в противоположном месте. Ориентиры? Несколько групп небоскребов среди обычных и даже бедных кварталов. Хорошо, что мой как бы разговорный английский позволяет задать простейшие вопросы и  получить ответ!

Вроде знаю, куда идти – прямо, направо и т.д. А вот ориентиры могут подвести, и окружающие дома. И похожи, и не похожи. Есть очень бедные хижины, можно увидеть живущих на улице… . И есть кварталы, в которые вовсе и не попадешь. 

Иду, по моим расчетам уже пора сворачивать на Grand Road, которая пересекает железную дорогу к одноименной станции. Но нет. Вроде никуда не сворачивал, а не понимаю. Прямо, говорят, потом – перекресток, еще один, налево и вперед снова. Все бы хорошо, но на домах нет табличек с названием улицы! А перекресток не crossroad, а cowk!  И многие имеют имена, на одном из снимков – cowk у станции Байкула.

 Смотрю на часы – почти час, и я, наконец, на Ламингтоне. Обхожу, по периметру. И, конечно, встречаю Майкла! Он привез знакомых специалистов с другого проекта, познакомить.  Всюду наши! Покупаю мелкие полезные девайсы, иду дальше. Теперь проще – перейти через мост над железной дорогой,  у навесного пешеходного перехода (уже писал об этом) свернуть в нужном направлении….  Свернул, дошел почто до Walkeshir Road, главной в фешенебельном районе, прошел вдоль закрытых парков, и вскоре был у висячих садов. Весь путь занял два часа!

В висячих садах – общедоступный, с бесплатным туалетом, парк, диковинные фигурки из растений. Много чего интересного.  Знакомые – я уже не в первый раз в этот приезд – предлагают купить товар – веера, карты, книжку Камасутры, узнают, здороваются по-русски! Приветливо улыбаются. Обычные туристы сюда заезжают редко, а дикари могут и не знать.
Чувствую, что немного устал. Сижу на скамейке, пью минералку. 

Действительно, и здесь зима. Цветов немного, подвяли, но бабочки летают, а в тени можно заметить бурундучка. Интересно, что по-английски что бурундук, что белка – одно слово. Хотя зверки отличаются. Бурундучки к человеку, несмотря на доброе отношение, не слишком расположены, и не кормятся с руки.
Захожу в еще один парк, напротив. Там, где башмак – на него любят забираться ребятишки, их активно фотографируют. Посмотрите,  вот цепочка малышей, которых привели в парк. Сопровождают воспитатели и две мамаши. Детишки очень симпатичные, одеты в форму школы, маленькие, меньше наших.

Интуристов – европейцев практически нет, ну, а китайцы – они всюду. А я иду дальше, не захожу на Бангангу, приустал, но мимо Джайнистского храма пройти не мог. Прошелся по атриуму, постоял у изображений богов, ударил в колокол и загадал желание. Только какое – забыл.

Обратно добирался на такси – 160 рупий по счетчику, полчаса. Трафик (пробки то есть), говорит водитель. И также как и наши, жестикулируют и выражаются по поводу чайников, мешающих им и нарушающих правила. А ПДД – чисто условные, светофоры есть, но часто нарушаются, и езда – по договоренности.

Как и переход улицы пешеходами. Можно перейти, не слишком нарушая, только дав понять водителям, что ты идешь – выставить правую руку в сторону. И скорости, конечно, не как у нас, и водители, как бы сказать, менее нервные.
Вот, пожалуй, и все. А в воскресенье оказался в центре и купил, наконец, новую карту! Только 2006 года, где нет еще некоторых путепроводов. Но это детали, нарисуем.   

Билет в кармане, и домой, в изменившуюся страну. Вести-то приходят. Я вот уезжаю, а в Нью-Дели прилетает Обама. Намечен его завтрак с премьер-министром Нарендрой Моди, и Обама будет главным гостем (!) на Дне республики. Я прочел это в Hindustan Times, а по нашим телепрограммам об этом ничего не говорили.  Здесь, в отеле – Россия-1,  ТВЦ и Звезда…

Но мы все делаем правильно, как сказал наш президент, вот и сегодня Индию посетил Шойгу, а это что-то да значит. Завтра посмотрю газеты. Вообще по важности события – с точки зрения то ли официальной, то ли прессы, можно судить по отведенной ему площади, расположению, цвету. Правда, практически в любой газете больше всего материалов и иллюстраций отводится крикету – национальной игре, и фотографиям звезд. Мне это не грозит, хотя в архиве есть фото с одним из президентов Индии.

А отец мой встречался с Брежневым! Просто так. Тогда еще генсек ездил без охраны, по Ленинграду.  И улицы не перекрывались. Остановилась машина, Брежнев помахал рукой. А ты, спрашиваю? – Я тоже помахал, и все.

Спасибо всем, кто прочел мои репортажи.

А о топографическом кретинизме?  В свое время я работал в топографической партии, но не избавился. Но очередная попытка вроде удалась. Чего и вам желаю.
          


Рецензии
Цивилизованная страна! А в Париже, если забрести в мусульманский район - мало не покажется...

Борис Готман   27.01.2015 10:09     Заявить о нарушении
Так мои родственники и не ходят. Просто в Индии живут рядом долго. А про террор я писал, сейчас там озабочены насилием над женщинами. Особенно в деревнях, где другие устои. Читал в местных газетах. И не зря в электричках (внутригородское метро) специальные женские вагоны.

Владимир Митюк   27.01.2015 18:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.