Стыдный случай

                Стыдный случай в ресторане.
                ..............................               
 
               В кои века, собрались отдохнуть - в ресторане. Долго готовились, наряжались. Наконец – вышли. Как говорят в народе – «выйти на люди», себя показать, и людей посмотреть. Просто отдохнуть, повеселиться, музыку послушать.
    Тогда, в 60-е годы прошлого столетия, был (может и сейчас есть) знаменитый ресторан Москвы – «Славянский базар».

       Как сейчас помню: цены там – просто смешные (по сегодняшним меркам, по тем – конечно весомые, но подъёмные, для семьи среднего достатка). И впечатления, которые остались, хоть, и не очень приятные, но всё же - памятные, для осмысления тех моментов жизни общества, в сравнении с сегодняшним ритмом, бешеной жизни.
         
      Официантка подала уже кофе. Вечер, как бы, заканчивался. Ещё звучала весёлая, но -  порядком, поднадоевшая музыка. Музыканты, всё чаще стали сбегать с эстрады, побросав, кое-как инструменты, на ходу подсчитывая выручку – в коридорах собирались курить,  обсудить самые удачные моменты вечера.
  Кто, как - сфальшивил, не вовремя сделал коду, схалтурил. И, конечно же -  все считали себя, не лабухами, а недоучившимися музыкантами, не нашедших себя в московской филармонии и привыкшие хоронить "жмуриков", под траурную мелодию Шопена.
      
 Однако, лица у всех посетителей были хмурые, гости расходились медленно, как бы желая что-то узнать.
Нам, да и всем гостям этого знаменитого ресторана, этот вечер, испортила своим, вульгарно-наглым поведением, дама средних лет. Ну, очень «лёгкого» поведения.
    
    Её ярко и броско раскрашенный образ, явно не вписывался в тогдашний образ жизни, советских людей, которые, после работы пришли, просто отдохнуть, а не покуралесить.
           Она всем мешала, весело проводить время.
Когда, кто-то танцевал, приставала – нагло требовала меняться парами, куда-то зазывала и просила всех, её угостить -  выпивкой, закуской. Все, ей эту услугу оказывали охотно, желая, чтоб она от них отстала. Таким образом, она оказалась, очень пьяна.

        В ход пошёл мат, свист, дикие выкрики – просто злостное хулиганство. Она стала падать, сбивать посуду со столов, задевать и приставать ко многим парам, требуя, всё больше и больше выпивки. Многим, это стало надоедать, обстановка в зале, постепенно накалялась.
Гости стали шуметь.
 На полу образовалась грязь, везде были осколки битого стекла, ошмётки былой еды. От её пьяного взмаха рукой, была скинута с пианино -  подношение руководителю ансамбля, - фужёр дорогого вина. Музыкант, от этой наглости - явно, обомлел.

               С пюпитров, сброшены ноты. Прибежавшие, с перекура музыканты – зашумели, возмущаясь, от её наглых пассажей и выходок. Пытались утихомирить, звать администратора, милиционера, который стал поджидать наряд, на - подмогу.  Сам, справиться, уже не мог.

              Сильно она распоясалась, да и вид женщины,  играл ей на пользу.
И так всё накалилось, в такой степени, и когда её туфлёй, было разбито зеркало во всю стену, перевёрнуто и перебито всё и вся, в баре, многие,
 стали возмущаться, а её это, даже возбуждало и вдохновляло, на новые подвиги, да и алкоголь играл на руку. Смелость – не только города берёт, но и, вот - это заведение.
           Всё гудело, крутилось, перемешалось. И: горечь обид, неловкость ситуации, наглость, зарвавшейся дамочки.
              Вдруг, она – подошла к нашему столику, схватила, нагло -  мужа, знакомой нам женщины и потащила его в центр зала. Он стал отбиваться,  вмиг отрезвел.  Но, какое там. Рванулся, крепко, по- пьяному, держит. С бешеной силой – оторвался, и от позора убежал в туалет.
Она же, от этого – пуще рассвирепела. Схватила, сидящую за столиком его жену – Марго ( так мы её звали меж собой) и решила всё отыграть на ней, принуждать к танцу. Да ещё, с какими-то выкрутасами, грубостями. Весь зал, все набежавшие, и собравшаяся с улицы публика, с придыханием, следила: что же будет дальше?
 И, вдруг, Марго, сама ( как она потом нам рассказала) стала наливаться силой и с гневом, диким криком, обиженной самки –  в мгновении ока, задрала её подол платья вверх до макушки головы, да так…, что все обезумели, от такой, смущённой картинки.
               На этой, пьяной, обезумевшей, но ещё красивой женщине, были небрежно одеты – сильно рваные, грязные чулки с подвязками к талии пояса, которые были потрёпаны. Трусы были,  кое-где, в заштопанных дырках. Правая половина их, свисала клоком, образовав, рваный просвет с видным, голым местом белёсого тела, сквозь который просвечивался край,  бросавшегося на глаза, куска грубой заплатки.
 
От неожиданности и мгновения, пьяная дама, от бессилия, вдруг стала никнуть, пытаясь –  хоть, чем то ( в основном, руками), прикрыть,  позорные, уже видимые недостатки в одежде, поведении –  во всём.  Слёзы, градом  катились, по её красному от стыда, уже ставшим злым, как у  волчицы, беззащитному лицу.
               Публика от смущения и неловкости, разом – ахнула, замерла: от стыда и позора (особенно женская половина, да и мужская, была воспитана в советском, стыдливом духе).
    Всем её, как-то, стало, жалко. Многие женщины, побежали ей помочь. А она, уже не ревела, как белуга, а только -  нервно всхлипывала, защищалась и шарахалась. Прятала в яркий шарфик, потухший взор. Вмиг, лицо её, стало некрасивым.
                Через какое-то время, её - сердобольно, увели под руки, лаская и увещевая.
    Да, наша русская ментальность (как сейчас модно говорить), вековая – сработала. Наш человек, привык прощать, даже, и столь, пагубное действо, которое прошло на глазах у всех – только что.
                Конечно, вечер не удался. Что запомнилось?  Осталось нетронутыми, в фирменных глиняных горшочках, блюдо – жаркое.  Бренд этого заведения и, счёт - который, мне недавно попался на глаза, и не пропавший в домашней мелочи, за эти долгие годы. Всё же – память!
 Потомкам, этого не понять: у них другие, компьютерные мерки и увлечения, клубные интересы. 
                P.S.               
   Милые женщины, прошу извинить меня, за столь, неделикатно-поднятую тему.               
                - - -
 
                Много событий можно поднять, на ресторанные темы.
       Знаменитый арбатский пивной бар, где посетители сидели за столиками, и с эстрады – летал  горящий, сыпавший искрами бумеранг, пущенный артистом через весь зал.  Так, красиво летит между столиками, поверх голов, никого не задевая, и точно, возвращаясь обратно.
Здесь, ещё во время войны, совершала свои знаменитые золотые сделки – Машка Арбатская.
А, в начале 70-х  годов, когда в Москве, ещё не снесены были на окраинах «Шанхаи», завсегдатаи могли и увидали,  сквозь пену прохладного пиво, с тогда ещё редкими по тем временам, креветками, в открывшемся пивном баре «Саяны»,  наяву, событие...
             в зале - гул, все взоры были обращены на столик, за которым сидел, ещё молодой полковник военно-воздушных сил страны, с какой-то красивой женщиной. На кителе его сияла и позвякивала – звезда «Героя Советского Союза». Они, о чём-то спорили, да так, что все стали обращать на них внимание. Тогда это было большой редкостью, увидеть - лётчика-космонавта.
                Воочию, рядом -  пьёт пиво, наравне со всеми. И так близко, что хотелось его потрогать, разговориться, задать вопросы, сфотографироваться - на память. Потом, будут хвастаться всем, – вот, вместе пили пиво с креветками. И, ещё приплетут, чего-нибудь. Это было, как сейчас бы сказали, по тем временам – круто.
          В дальнейшем, все посетители увидали, как за ними подъехал автомобиль «Волга», офицер помог даме пройти в салон, и они, под взгляды провожавших, уехали – вдаль.
            
 
                20.01.67.
               


Рецензии
Олег! Спасибо, что прочитали меня, но какое отношение имеет к моему рассказу, ваше стихотворение? С уважением - Виктор Ефремов.

Виктор Ефремов   30.12.2017 08:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.