Высшее образование. Часть 2

Помню, как в середине 90-х годов я пришел молодым ассистентом работать в вуз, и у нас на кафедре была одна программа, написанная авторским коллективом профессоров и доцентов, и мы ПЯТЬ ЛЕТ по ней работали. А теперь каждые полгода, все преподаватели Высшей школы переделывают рабочие программы, ФОСы, паспорта компетенций, аннотации к программам и прочий бред. И переделывают не потому, что кардинально меняются сами программы, а потому, что меняются формы. И профессора с доцентами, вместо того, чтобы заниматься научными исследованиями, писать статьи и готовится к занятиям, дабы не рассказывать студентам одно и тоже из учебника 70-х годов, ночами сидят и разносят по бесчисленным таблицам, все те же программы 90-х годов с новыми списками литературы. А с Москвы шлют все новые и новые формы с новыми таблицами. И все это, как утверждают чиновники, сделано с одной целью: «Чтобы облегчить жизнь студенту!». Дескать, возьмет он такую программу или ФОС или того хуже, паспорт компетенций и сразу поймет, что он изучает и что от него хочет преподаватель.  Ага, поймет. Тут целый профессор, пару месяцев ночами разбирается, как эти таблицы правильно заполнить, и до конца этого понять не может, так как приходят новые формы и старые становятся уже неактуальными. И вращается это бессмысленное колесо русского эксперимента Высшей школы до бесконечности, и преподаватель в нем, как та белка в колесе, движение есть и толку ноль.

Но вот самый главный вопрос: «А в чем смысл этой работы?» так и остается вне дискурса. В предыдущем посте о Высшем образовании я говорил, что вся реформа была задумана с одной целью: организовать умелую утечку мозгов из России за деньги самих же российских налогоплательщиков. А вот для тех, кто не собирается уезжать и придумана вся эта бессмысленная бумажная круговерть, цель у которой только одна: «НЕ ДАВАТЬ РОССИЙСКИМ УЧЕНЫМ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАНИМАТЬСЯ НАУКОЙ!». И больше ничего. И так как все профессора и доценты ночами занимаются тупой технической работой по разнесению текстов в эти бессмысленные и бесконечные таблицы, то когда им заниматься наукой? Вот поэтому, наука и развивается на Западе, а нам предлагают только все новые и новые формы для заполнения.

Надеюсь на мой вопрос: «На кого работают реформаторы образования?», Вы сможете ответить сами.


Рецензии