Худеем вместе

В мою мастерскую зашла плановичка Валя и обиженно сказала:
-Эль, вот почему ты худенькая, а я толстая?
Эту фразу она запивала чаем с сахаром и жевала плюшку.
-Ешь много, -ответила я
-Да где много?-загорячилась Валя. Ем как все.Тут набежали её коллеги и разбили наш спор-сравнить образ жизни.Утром я пришла на работу, как всегда, в пять утра. Валя зевала у дверей. Манвел, красавец армянин, подрабатывающий сторожем, ворча, пустил нас в контору. Я шустро раскладывала листы стекла и резала их, Валя подбирала обрезки и складывала в ящик. Потом я оббивала планшеты оргалитом, Валя, долбанув себя молотком по пальцам, взвыла и попыталась налить чайку. Кружку я отобрала и дала ей ещё работы. К приходу коллектива Валино платье годилось на отжим. Жила она рядом, сбегала, переоделась и я мигом застукала её в плановом с плюшкой в зубах. Плюшка была изъята и Валя продолжила работать со мной. Второе платье взмокло на ней к обеду совершенно. Переодеваться пошли вместе, я перекрыла вход на кухню. Смотрела на меня Валя уже совсем не по дружески. Коллеги заходили и дразнились пирожками, душистым кофе и конфетами.

В обед коллектив пошёл в кафе, Валя со мной в диет столовую. Уныло размешивая жидкий супчик и ковыряя гороховое пюре, она бурчала невнятные обвинения в жестокости некоторых, которые и так далее.После обеда Валя в полуобмороке сидела в моём кресле для важных посетителей и лениво отбрёхивалась от заглядывающих дам.В полдник нам принесли горячий чай, полные тарелки с тортами, пирожными и обязтаельными булочками. Всё это я отправила обратно и налила чай без сахара. Валя собралась заплакать, но злость пересилила.Выдернув себя из кресла, она стала закатывать планшеты краской. Я за это время нарезала трафареты, обтянула планшеты, разметила, написала объявления, нарисовала газеты для своих магазинов, выгнала шваброй приятелей бывшего художника, "зевнула"компрессор, который спёр шустрый малый, со шваброй наперевес догнала и отбила его, за это время Валины бегающие глаза и сахарная пудра в уголках рта объяснили, чем на занималась без меня.

В четыре часа дня контора засобиралась домой, напоследок доедая сладости, которые в изобилии  таскали часовщики, ювелиры и холодильщики. Очередную нагруженную тарелку я завернула обратно, а на Валины попытки слинять домой грозно спросила:
-Куда?
До десяти вечера Валя дремала в кресле, вздрагивая, постанывая и делая рукой хватательные жесты.
Я рисовала эскизы на шабашку в школе, муж, обычно заезжавший за мной с работы, резал новые трафареты на отмытой плёнке, Валя похрапывала уже не стесняясь. Убирать в моей мастерской она начисто отказалась и переминалась с ноги на ногу, зевая и ёжась. От предложения идти к нам домой работать дальше  Валя оживилась и громким галопом сбежала в неизвестность.
На другое утро она пришла в мою мастерскую со своей здоровенной кружкой и мстительно кусая плюшку, подвела итоги:
-Пусть я буду толстой, но весёлой, чем жить, как ты.
Впрочем, мне моя жизнь нравилась. Ведь энергоджайзер имеет право на жизнь


Рецензии