Прогулка

- Зачем мы Туда идем?
- По делам.
- По каким таким делам?
- Тебя это не касается.
- Вечно ты так!
Кейт обиженно надулся. Серхио  знал, что он только делает вид.
- Почему ты взял с собой эту девку? На кой она тебе сдалась!
- Тебя это не касается.
- Как же! Не касается! Вообще то, я твой брат! Или ты забыл?
- Тебя это не касается.
- Ну, все! С меня хватит! Я никуда не иду! Катись к черту! Тоже мне, брат! - Кейт в бешенстве развернулся и пошел в обратную сторону.
Лицо Серхио было как всегда непроницаемо. 
Парень быстро шагал к пирсу.
- Ты вернешься через полчаса, - тихо сказал брат.

Серхио подошел к назначенному месту. Фло уже была там.
- Ты как всегда пунктуален, - сказала она и улыбнулась. Мужчина не ответил на улыбку.
- А ты как всегда пришла на полчаса раньше.
Фло смущенно опустила глаза.
- А где Кейт? Он не передумал идти?
- Передумал.
- Но… - начала, было, девушка.
- Но он сейчас придет, - перебил ее Серхио. - Подождем.
Через четверть часа они увидели бегущего в их сторону Кейта.
- Слава Богу! - выплюнул, задыхающийся, не столько от бега,  сколько от волнения юноша. - Я думал вы уже ушли.
- Я знал, что ты вернешься, поэтому мы тебя ждали.
- Откуда ты мог знать?! Я сам решил в последнюю минуту.
- Я знаю тебя, - просто ответил Серхио.
Младший брат с ненавистью посмотрел на старшего:
- Ты меня не знаешь.
- Эээ… Нам пора, ребята.

Полнолуние. И более того, красная луна. Каждое полнолуние она на недолгие часы приобретает оттенок крови.  Редкие облака временами крадут часть ею украденного у Солнца света. Луна. Она была и будет свидетельницей многих событий, событий которые сломали чью-то жизнь, или оборвали ее навсегда. Луна похожа на лицо. Это лицо наблюдает за нами, оно видело многое. Оно видело всё: первый поцелуй и первую кровь, первую жизнь, все жизни, войны, любовь, ненависть, отчаяние, смерть. Луна увидит и мою смерть. Когда-нибудь увидит и твою тоже.  Это то немногое, что нас объединяет.
Если бы ты был там, ты бы их увидел - трое стоят на старом  кладбище, возле могилы.
Один из них, он стоит в центре, самый высокий. Ему лет тридцать на вид. Короткая борода с проседью, темные волосы, темные же глаза, тяжелый взгляд. Глядя на него, сразу понимаешь, что он, как и Луна, многое повидал.
Самый младший из троицы, он же самый низкий. Уже не подросток, но еще и не взрослый. Его амбиции, эмоции, притязания  являли собой фонтан, который давно было пора заткнуть. Чувства всегда переполняли его. Даже во сне он не находил покоя. Его голубые глаза, глаза его матери, казалось все время что-то искали, но не получали желаемого. Он был красив, красив как женщина, как ребенок, но не как мужчина.
Девушка. Она всегда предельно серьезна, очаровательна. Что еще можно сказать о девушке? В ее жилах течет кровь той, что была создана из ребра мужчины. Если принять это за основу, то можно ли считать любую девушку полноценным существом, а не просто инкубатором для выведения мужчин и себе подобных?

Серхио стоял напротив покосившегося каменного креста. Кейт и Фло встали по разные стороны могилы.
- Хоть это и банально, но я обязан спросить: вы готовы? - произнес  Серхио.
- Да, - ответила девушка.
- Готовы, - выдохнул  Кейт.
- Тогда до встречи в аду, дорогуша, - крайне серьезно сказал старший брат и выстрелил во Фло.
Серхио опустил револьвер и  подошел к брату.
- Кейт, прошу тебя, не делай глупостей… И не злись на меня, - добавил он с сожалением. - Я не могу сказать тебе, зачем я Туда иду.
- Но почему?! Почему ты не говоришь мне? У тебя еще много секретов от меня? Я что тебе чужой? Да, мы не похожи, мы абсолютно разные, но мы родные, понимаешь, родные!
- Это опасно.
- Тогда почему вообще ты меня Туда берешь?
- Я хочу, чтобы ты был готов.
- Готов к чему?!
- К смерти.
На минуту повисло молчание. Юноша был явно шокирован. Он не понимал, что именно имеет ввиду старший брат. Путешествия в загробный мир, конечно,  помогали привыкнуть к мысли о смерти. Но Кейт чувствовал, что за ответом брата скрывается нечто гораздо большее. Зачем готовиться к смерти,  если он и так уже к ней давно привык. Кейт решил прекратить расспросы. Он знал, что они все равно ни к чему не приведут.
Через некоторое время Серхио снова заговорил:
- Когда мы дойдем до поля с Подлыми пионами, я вас оставлю. Ты пойдешь с Фло по ее делам. Через 8 отрезков мы встретимся с вами там же, возле поля, под черным дубом.
Мужчина отвернулся и сделал задумчиво  несколько шагов к своему прежнему месту. Но потом повернулся к брату:
- Не думай, что я не люблю тебя. Ведь ты мой брат, ты самый дорогой и важный человек для меня среди живых. Я беспокоюсь о тебе. Не обижайся. Когда ты станешь старше ты узнаешь обо мне все и поймешь почему я так поступаю…  А быть может и простишь.
Договорив последние слова, Серхио выстрелил в Кейта.

Когда Кейт очнулся, то первым делом увидел склонившуюся над ним Фло. В ее глазах, прямо-таки, пылало беспокойство.
- Вы задержались. Что-то случилось?
- Все в порядке. Мы просто разговаривали, - в голосе Кейта звучало неприкрытое раздражение. - Ты знала, что я пойду с тобой после развилки?
Девушка ответила виноватым взглядом.
- Все ясно! Я как всегда узнаю обо всем последним! - юноша вскочил с земли.
- Кейт… - тихий голос утонул в гневных  выкриках:
- Отстань от меня! Слышать ничего не хочу! Ты поняла?! Ни слова!
В паре метров от Фло появился Серхио. Он очнулся почти сразу. Глаза его были красными, но на лице была непроницаемая маска бесчувственного человека. Он тут же спросил:
- Вы в порядке?
- Да, все хорошо, - последовал ответ девушки.
- Кейт?
- Да пошел ты!
- В порядке. Вот и отлично. Идем!

До поля с Подлыми пионами было еще далеко. Знаешь, почему так называют эти цветы? Ответ банален - в них заключены души подлецов. Мне так нравятся эти цветы. Быть может, тебе они бы тоже пришлись по нраву. Эти пионы, они черного цвета с красными прожилками. Если бы Такуто ел их, он бы чувствовал вкус крови.
Рядом с полем находится черный дуб. Нельзя сказать, что он там растет, нельзя сказать, что он там умирает. Он просто есть. На нем нет ни одного листа. Он высок, мрачен и сух. Его скрюченные, как пальцы у старухи, ветви задевают небо. Да, там есть небо, белое с черно-серыми облаками. Загадочное, как и весь этот мир. Мир в серых тонах.
Трое спускаются с холма. Они не разговаривают, им нечего сказать друг другу. Каждый из них поглощен собой. Девушка взволнованна до такой степени, что спотыкается о камень, падает на землю и скатывается на несколько метров вниз. Ей даже не пытаются помочь подняться, ее падения просто никто не замечает. Она встает и идет дальше. Кажется, что и она сама не заметила как упала.

- Видите вон то дерево, возле реки? - спросил Серхио, указывая рукой в сторону черного дуба с темно-синими листьями. -  Устроим там привал.
Кейт  фыркнул и вызывающе произнес:
- Вот еще! Я не устал. А если кое-кто уже выбился из сил, так ей следовало сидеть дома и вязать носки!
- Кейт! - раздраженно произнес старший брат.
- Что?!
- Просто заткнись.
Юноша ускорил шаг, и обогнал своих спутников.
- Любит он меня, как же! - прошипел он себе под нос.
Когда Серхио и Фло подошли к дереву, Кейт уже разводил костер. Движения его были порывисты, в каждом жесте чувствовалось напряжение. Серхио устало вздохнул, глядя на брата.
Компания разложила вещи и принялась за еду. Ели молча, тишину нарушало только потрескивание костра.
- Смотрите! Там, на холме! Видите? Двое идут, - нарушил тишину Кейт.
По лицу девушки пробежала тень беспокойства. Заметив это, Серхио успокаивающе положил руку ей на плечо. Однако хмурое выражение не исчезло с ее лица.
- Ты зря волнуешься, как обычно, ты же знаешь, - тихо произнес мужчина.
Девушка с благодарностью посмотрела на него.
Полчаса спустя  к ним подошли мужчина и женщина.
- Доброго пути, люди, - поприветствовали пришедшие.
- И вам доброго пути, - ответил Серхио, и тут же представил своих спутников.
- Меня зовут Джон, а это моя жена Элен. Можем мы разделить с вами трапезу? - лукаво улыбаясь, спросил путник.
Серхио кивнул:
- Конечно, мы будем рады.

Фло и Элен гуляли по пустырю, недалеко от костра. Старший брат лежал, младший внимательно следил за Джоном, стоявшим возле реки на коленях и шевелившим губами.
- Что он делает? - спросил Кейт брата, - он что, псих?
Мужчина повернул голову и бросил мимолетный взгляд на человека у реки, а затем снова уставился в небо.
-Все мы психи в той или иной мере…. Клянется.
- Что?
- Он дает клятву.
- Какую клятву?
- Не знаю.
- Почему?
- Кейт, ей Богу, ты хуже маленького! - воскликнул брат. - Клятва, произнесенная над водами Стикса, своего рода священна, - продолжил он после некоторого молчания.
- Любая клятва священна. Нельзя нарушать данное тобой слово. Раз сказал - делай.
- Да, ты прав. Но, к сожалению, не все думают так как ты.
Юноша задумчиво помолчал. Серхио сел.
- Кейт, выполнять обещания - это хорошо, но бывают такие случаи, когда приходится отступиться от своего слова, ради самого важного.  Запомни это.
- Что может быть важнее данного слова?
- В жизни всякое бывает, - неопределенно промолвил старший брат.
- Я пойду, прогуляюсь, - сказал Кейт, поднялся и направился  в сторону Джона.
- Брат, - окликнул его Серхио.
Юноша обернулся.
- Я горжусь тобой, брат.
Кейт опустил голову, затем отвернулся и пошел дальше.
Когда он подошел к Джону, тот уже стоял на ногах и глядел вдаль.
- В чем клялись, расскажете? - спросил его Кейт.
Джон усмехнулся:
- Конечно, нет.
- Зачем вы здесь?
- Это допрос? - мужчина хитро посмотрел на Кейта.
- Нет, мне интересно.
Мужчина посерьезнел.
- Мы здесь, чтобы увидеть нашего сына.
- Несчастный случай?
- Нет, он долго болел. Лейкемия.
- Мне жаль, - в глазах юноши промелькнуло сочувствие.
- Мне тоже.
Оба замолчали на долгое время. Затем, Кейт заговорил:
- Вы зря это делаете.
- Что зря?
- Зря его навещаете. Так только больнее. Надо жить дальше. Не ходите к нему больше. Не доламывайте свою жизнь. Нельзя жить прошлым, каким бы оно ни было. Даже счастливыми моментами жить нельзя, а горем тем более.  Вы ведь только думаете, что живете, а на самом деле, всего лишь существуете.
- А ты умный парень. Не растеряй свой ум. От достоинств избавится легче, чем от недостатков.
- Вы только что в чем-то клялись, значит, ваша жизнь все же продолжается?
- Жизнь  и смерть – одно и то же, только с противоположными знаками. И еще неизвестно где плюс… - Джон тяжело вздохнул. -  Здесь нашему сыну лучше, он больше не страдает, в отличие от нас… Если жизнь - это мучения, то тогда да, наша продолжается… Ты все еще хочешь знать в чем я поклялся?
Кейт кивнул.
- Хорошо, я скажу тебе.

- Мы уходим, вы с нами? - спросил Серхио Джона.
- Нет, мы остаемся. Доброго пути.
- Доброго пути.
Троица взяла рюкзаки, и устремились вверх по течению реки, к переправе.
- Почему мы всегда останавливаемся у реки? - спросил Кейт. -  Мы только время зря теряем.
- Потому что мне так нравится, - ответил мужчина.
- Я так устал и хочу спать.
- Не вздумай здесь спать! - начал остерегающе брат. - Иначе…
- Знаю-знаю, тысячу раз слышал. Не спать, в реке не купаться, местную пищу не есть, иначе смерть. А как же порой хочется искупаться, объесться всевозможными явствами и завалиться спать.
- Ты умрешь, как только прикоснешься к воде. Знал бы я о подобных желаниях раньше,  не стал бы брать тебя с собой.
- Ты же знаешь, я и без тебя могу сюда попасть. Так что это не в твоих интересах.
Сзади раздался отчаянный вопль, судя по голосу, кричал Джон:
- Нееет!
- Не оборачивайтесь! - резко выкрикнул Серхио. Все замерли и услышали всплеск воды. - Нам ни к чему знать, что там произошло, это не наше дело, и мы уже все равно не сможем ничем помочь. Идем дальше.
- Ты прав, братишка. Есть вещи более важные, чем клятвы и обещания. И Джон это только что доказал.
До переправы шли молча.
Подойдя, увидели, что Харон переправлял женщину. Живую женщину. С берега было видно ее полное ужаса и страха лицо.
- Можно я останусь здесь? - умоляюще спросил юноша.
Кейт помнил каждую свою переправу. И несмотря на то что часто Здесь бывал, никак не мог привыкнуть к ним. Каждая переправа была испытанием. Они снились ему по ночам в кошмарах.
Он ненавидел их.
- Я не могу оставить тебя здесь, это небезопасно.
- Тогда пускай со мной в лодке плывет кто-то из вас.
- Он не берет больше одного.  Доставай плату, ты поплывешь первым. Потом Фло. Я - последний.
Женщина в лодке истошно закричала, бросилась в воду, и тут же пошла ко дну. Харон начал грести обратно.
На глазах девушки заблестели слезы. Кейт бессильно сел на землю, Серхио отвернулся от реки.
- Почему она это сделала? - чуть слышно прошептал юноша, - почему сделали те двое?
- Люди Здесь нередко сходят с ума… А еще смерть… Она манит, настойчиво зовет к себе. Слабые сдаются.

Кейт с горечью достал монеты, подал их Ему, и сел в лодку. Поплыли. Чем дальше от берега, тем юноше становилось хуже. Ему хотелось кричать, раздирать себя ногтями.  Он постоянно думал о том, чтобы выпрыгнуть из лодки и поплыть обратно к берегу.
Всем своим естеством он ненавидел эту реку, лодку, Его. Это было невыносимо. Он не понимал, как еще может это терпеть, почему не сдается.
Только на берегу Кейту стало легче, но он еще долго не мог оправиться.
- Эй, ты как?
Вопрос брата вывел юношу из оцепенения:
- Что? Аа. Все нормально. Даже не заметил, что вы уже переправились. Ну, так что, мы идем дальше?
- Погоди. Прежде ты должен дать мне слово, что вернешься в  мир живых. И это не тот случай, когда можно нарушить обещание.
- Что за бред? Конечно, я вернусь.
- Кейт, послушай меня. Я могу не успеть  вернуться на назначенное место через 8 отрезков. Тогда вы должны будете идти без меня. Если с Фло что-то случится, ты возвращаешься один.
- А ты?
-Я вернусь позже.
- А теперь ты должен поклясться над водами Стикса в том, что ты вернешься в мир живых, и не будешь ждать меня здесь.
- Серхио…
- Вперед, ты уже знаешь, что делать.

- Брат, ты ведь идешь к Неназываемому? - Кейт скорее утверждал, чем спрашивал.
- Да, но ведь и Фло тоже к нему идет, - усмехнулся мужчина.
- Фло идет к покойнику, а ты идешь к Нему, - почти обиженно произнес Кейт.
Брат промолчал. А затем сменил тему:
- Надо сказать, запах здесь ухудшился с прошлого раза. Видимо предателей, чьи души гниют за тем холмом, стало больше.
- Действительно пахнет скверно, - поморщилась девушка, - я не знала, что за холмом что-то есть.
- Советую тебе никогда туда не заглядывать, зрелище не мене скверное, чем запах.
- Ты Здесь все исследовал, верно? - Фло вопросительно посмотрела на  мужчину . - Расскажи что еще  Тут есть.
- Нет, не все. Этот мир бескраен.  Я обошел обширную территорию, но не нашел границ… Здесь отражены страхи, поверья, мифы всех народов мира. Только Здесь все это реально. Смерть пропитала этот мир насквозь… Рассказывать можно бесконечно. Есть реки, в которых можно купаться, болота в которых обитают странные существа, такие как  Гелло  или...
- Кто такие Гелло?
- Ведьмы, похищающие детей.
- Что они с ними делают?
- Вам лучше не знать… и не лезть в болота…  Кроме Гелло там еще много различных созданий. Большинство обитателей этого мира являют собой воплощение зла, ненависти, порока, самых низменных и отвратительных человеческих качеств… Мертвые не испытывают таких мук, как живые, когда пересекают Стикс.
В этом мире есть множество мрачных, но очень красивых цветов. Кроме Подлых пионов, есть еще Кровавые ландыши, Черные розы, датура,  мандрагора…
Кейт криво улыбнулся:
- А правда, что мандрагора растет из поллюций повешенного человека?
- Правда, - ответил Серхио.  - В степях живут Кумахи, по ночам они выбираются в мир живых, и насылают на них болезни, - продолжал он.
- Вот и развилка, - грустно сказал Кейт, - расскажешь как-нибудь еще, подробнее?
Мужчина искренне улыбнулся, впервые за весь день:
- Обязательно расскажу. Идите. Не нарушайте правил, не задерживайтесь и берегите себя.
- До встречи!
- Пока…

- Ну, где же он?! - нетерпеливо повторял Кейт.
- Не тревожься, - успокаивала его Фло, - прошло всего только 7 отрезков. Он наверно уже на пути сюда.
- Ты могла бы еще побыть со своим любимым, чего ты так сорвалась? - юноша уже не знал, куда девать себя от беспокойства, и накинулся на Фло.
- Я могла бы остаться с ним навсегда, но я должна позаботиться о тебе.
- Я сам могу о себе позаботиться.
- Я обещала твоему брату доставить тебя в мир живых, и я сдержу свое обещание, - проговорила Фло, подчеркивая каждое слово.

- Прошло 8 отрезков, мы уходим, - девушка решительно встала.
- Пожалуйста, давай подождем еще немного, вот увидишь, он сейчас придет,- просил Кейт.
- Мы не можем. Ты поклялся, помнишь?
- Ну, хорошо,- печально согласился парень.

Юноша и девушка подошли к реке.
- Подождем здесь немного? Не будь такой стервой, - без всякого выражения сказал он.
- Хорошо.

Они ждали и на переправе, половину отрезка. Ждали на месте недавнего пикника, на холме, возле Врат. А его все не было. Они вернулись в мир живых. И вместе с ними вернулось отчаяние.

Небо было угрюмым. Моросил мелкий дождь. Последние желтые листья покидали свое дерево навечно. Чудилось будто весь мир опустел, будто это уже не был мир живых. Тревога ворвалась в воздух и не покидала его. Мысли переплетались со слезами и скатывались на землю вместе с дождем.
- Идем домой, Кейт, я тебя провожу, - мягко упрашивала Фло.
- Нет, я никуда не пойду, - юноша сидел на земле возле могилы и мерно раскачивался взад-вперед, взгляд его как будто остановился. - Я буду сидеть здесь, я буду ждать его…
- Кейт, прошло уже 12 отрезков… - девушка пыталась подавить комок, - он уже не вернется… Никогда… - по лицу ее потекли слезы.
- Я буду сидеть здесь, я буду ждать его… - упрямо повторял он раз за разом. - Я буду ждать.


Рецензии