Почему марксистская философия не стала руководство
Суток не прошло, а болезнь «рассылки» уже проявилась. «О птичках поет птицелов, о рыбках поет рыболов. А я о пиявках пою — за денежки из продаю.» Величие поэзи -точно отразить ситуацию.!!!!!
Так и у нас. Откликнулись двое. И каждый начхал на предложение — снова «запел о своем». Свои комплексы неполноценности дороже.
Проблема поставлена исторически верно, т-е, адекватно моменту. И полностью соответствует сегодняшнему уровню распространенной в массе научной зрелости. Или НЕзрелости. Он (уровень) так и остался соответствующим 19 веку, когда на волне борьбы с частной собственностью на средства производства капитала и эксплуатацией труда, в Европе были созданы лесятки социалистических, социал-демократических, рабочих, коммунистических и пр. партий «левой», как позже квалифицировали, направленности. Беда в том, что в советских учебниках этой картины нет. Это я к тому, что применение термина «коммунистическая многопартийность» допустимо лиши в кавычках, как содержащего контрнаучный и контрпродуктиавный смысл. Надо ли напоминать, что это доказано исторически.
А научный и продуктивный смысл имеет термин «многопартийность в марксизме»!!!! Это можно изучать и выявлять закономерности проявления. Под марксизмом, естественно, понимается философия общественного развития с главным Законом — смены ОЭФ!! Вот попробуйте с этой точки зрания хотя бы объяснить здесь многопартийность, не говоря о доказательстве её возможности.
Не получится! Как в системе диктатуры капитала многопартийность смешна (Правое дело, Кудринское объединение, РОДП «Яблоко«, РПР-ПАРНАС — Республиканская партия России, ДПР — видимая часть масонского айсберга, как и в США), так и в системе диктатуры ТРУДА. (даже не пролетариата). Идеология капитала — власти денег, всегда имеет свою личину, в любой упаковке. Сколько может быть в обществе партий «Единая Россия»*????
Отсюда вопрос: А почему тогда идеология приоритета ТРУДА должна иметь множество материальных воплощений? Достоин ли ответа такой элементарный вопрос?
Главное — где причина такой многозначности?
Вот прекрасная возможность проявиться диалетичности и историчтности в оценке ситуации, а также субъективизма и идеализма, научности и либеральности митрофанушек. Нам представлен набор внутренних и внешних причин сложившегося положения. Иначе говоря, субъективных, и объективных детерминант.
Смотрим внутренние причины — оказывается, чистый субъективизм: разногласия, конкуренция и амбициозность лидеров.
Смотриим внешние причины: такие же субъективные — какие плохие ребята, эти капиталисты: и подкупают, и соблазняют, и совращают…. Только вот что с этими их делишками делать коммунистам, как противостоять — неизвестно.
Получается, что, конечно, коммунисты виноваты, но львиная доля причин — вне коммунистической идеи. Никак не дают развернуться им проклятые капитпалисты.
Я хочу предложить другое видение исторического процесса, такое каким смотрел Маркс на революционные процессы 1847-48 гг. и на процессы проникновения идей освобождения труда вглубь европейского общества в последующие годы.
Это пониимание общества как системы с классовой структурой, которая определяет, детерминирует всю систпему отношений. Если о капиталистах мы с уверенностью можем говорить как о состоявшемся КЛАССЕ, (есть свои рганизации, даже свой Уполномоченный в государстве!) то можно ли такое сказать о роабочей просдлойке в Обществе? Увы!!! И попробуй только заикнуться о введении государственной должности «Уполномоченного по правам рабочего»!!!!! А кто постарался чтобы рабочая прослойка не стала ОРГАНИЗОВАННЫМ В ПАРТИЮ КЛАССОМ? Со всей сложностью и стройностью его структуры? Пока еще до сих пор нет ни класса, ни его организующей партии.
Потому, что нет и идеи, концепции коммунизма! Вернее, она есть, но только в трудах именно Маркса, даже не Энгельса, и, тем более, Ленина! Который стоял на том, что буржуазное государство это очень плохо, а вот рабоче-крестьянское, с вооркуженными рабочими, где каждый человек это наемный работник у государства, с переходом средств производства в общую собственность, сразу всего общества («социализм» в обычном словоупотреблении) (Ленин), с государством как управляющим, с равным распределением общих благ и вечной борьба с «буржуйчиками» и «мироедами» и пр. Но, тот не получает ничего, кто не работает. Спасибо Сталину, он смог дать народу некоторую инициативу в промышленной, промысловой, потребительской кооперации, в личном подсобном сельском хозяйстве. При невозможности казнокрадства. Т.е значительная часть общества имела собственные средства производства капитала как личного дохода, в личных целях. О чем Маркс и заявлял мнократно, говоря об уничтожении частной собственности и освоении человеком средствами личного жизнеобеспечения, о чем и весь марксизм.
«Гуманизм = коммунизму, коммунизм = гуманизму».
Только не в частнособственническом виде, О чем вот уж 150 лет мечтают вовсе не «неокоммунисты», а «НЕОПРУДОНИСТЫ»!!!!
Катастрофа не в марксизме! Катастрофа в общественном сознании, в системе научного познания действительности. Каков он, КОММУНИЗМ? За что бороться?
Лозунгов освобождения от эксплуатации уже совсем недостаточно. Да и где она, эксплуатация, в чем проявляется, чем реально вредит рабочему? Да разве просто в эксплуатации и все дело? Тем более, как и утверждал Ленин, и как подтвердила практика 70 лет СССР: «…Справедливости и равенства, следовательно, низшая фаза коммунизма дать еще не может…» (г-во и Революция».
Постсоветский «коммунизм», материально воплощенный прежде в практике КПСС, а затем логично переехавший в телеге примитивного сознания советских лидеров в капиталистическую среду, оказался в виду своего догматизма, неспособным к осмыслению новой исторической практики. Как он не был приучен осмысливать и текущую в течение 70 лет.
О какой разработке концепции коммунизма для сегодняшних рабочих может идти речь?
Как с молодого Ленина пошло представление о марксизме как «учении» Маркса, по типу христианства как «учения» Иисуса Христа, «парадигм» многих великих мыслителей, «учений» о конце света, десятков «учений о происхождении человека».
Принципиальное отличие, мировое значение Маркса в том, что он создал новую науку «философию развития общества с выявлением ЗАКОНОВ развития Общества и человечества в целом. И после Маркса такое было рне дано никому!!!
Вот переосмыслит революционное сознание прогрессивной части человечества этот важнейший научный факт — получит и объединительную идею, и реальную возможность. Если так и сохранится советским зомби-школяром, как еврейские дети, которых с первого по десятый класс заставляют ЕЖЕГОДНО тупо изучать текст Торы.
Марксист не тот, уто сидит внутри того, что написал Маркс и тупо изучает его тексты в поисках доказательств своих унитазных умозрений.
Марксист лишь тот, кто научился у Маркса НАУЧНОМУ ПОЗНАНИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ!!!
Вот какой образец дал человечеству К.Г.Маркс!!!
Он же дал и методологию, которую и разработал прежде, чем самому заняться научными исследованиями.
Он показал как надо научиться мыслить категориями «закон», «закономерность», «детерминизм», «классы, классовые интересы, классовая борьба», «структура действующих в Обществе сил»…. И видеть за ними ЧЕЛОВЕКА!!! А не категориями «зависть», «личные амбиции», «политическая конкуренция» и пр. И видеть за ними не живого человека, а функцию.
Это что касается внутренних причин т.н. «многопартийности в марксизме». Не могу не взять в кавычки слово «партийность» как условность.
Теперь что касаемо внешних факторов, препятствующих и развитию идеи коммунизма, и философии в целом, и всей деятельности «компартий». Можно подумать, что Прохоров сам придет к Зюганову и предложит ему вместе бороться за введение в РФ Госдолжности «Уполномоченный по правам рабочих», предложит создать коммунистический партячейки в цехах, ввести систему политического просвещения и информированности по внутренним проблемам.
И т.п. и т.д. Идет отчаянная, хоть и не видная на поверхности, классовая борьба, в которой марксизм, материализованный в КПРФ, проигрывает во всем. Как можно было отменить величайшее достижение в вековой борьбе рабочих — 8-часовой рабочий день? В Париже памятник стоит этой кровавой борьбе, рабочий день сегодня фициально составляет около35 час в неделю.
Или кто-то надеется, что в стремлении найти в обществе главную идею как источник общественных нравов, будет конституционно принята марксистиская философия общественного развития с диа- и истматом?
Капитал деградиловал сам от империализма промышлено-финансового в мировой постиндустриальный, постпроизводительный, постмодернистский нахлебнический финансизм как инородное тело, раковая опухоль в человечестве и ставит своей целью:
— деполитизация Общества, лишение его статуса субъекта управления, превращение членов социума в стадо, демографический народ;
— зомбирование человека бездуховностью, внедрением в сознание ложных ценностей, обесчеловечиванием — утратой связей с Родом, Племенем, Родиной, с возделыаванием своей Земли:
— отравление сознания ядом приоритетности денег, алчности, накопительства, потребительства;
— формирование устойчивого представления, что все в мире продается и покупается, что деньги решают все проблемы и управляют Миром, что жизнь человека повсеместно имеет денежное выражение, начиная с прибавочной стоимости, которую он создает трудом и получает в виде платы за труд, (Маркс) или тех средств, которые он должен затратить на физическое восстановление после труда, как лошадь (Энгельс);
Перечислять можно и дельше, но ясно, что этому воздействию подвергается все общество, а не только рабочие. Все трудящиеся, весь наемный труд. А это означает, что и политическую работу вести только среди рабочих бессмысленно и глупо. Еще ни одна Революция не готовилась и совершалась только одним классом, только одной политической силой. И все Революции, как и все крупные политические эволюции, не могли состоятся без определенных катализаторов-ускорителей процессов.
Это все и есть Законы общественного развития. Это не учение Маркса О….
Это Закон развития общества.
Укоренение в сознании одного или друго представления, определяет и всю линию поведения как отдельного человека, так и той политической силы, которую он формирует.
Что мы и имеем счастье наблюдать.
Капитал никогда не сдаст рабочим своей политической и финансовой диктатуры.
Как и труд в случае уничтожения права найма, и, как следствие, частной производительной собственности, освоив управление этой общкстьвенной (но не общей) собственностью, освоимв управление общественными процессами в рамках республиканского самоуправления (средствами производства общественного капитала), управления без чиновничестава как самостоятельной силы (только распечатывать документы, рассылать и подшивать), эту свою власть не отдаст уже никому.
Вот здесь дотошный читатель (и честный) и увидит и цели, и содержание, и формы организации, и условия коммунистическоцй консолидации.
Ну, а кто не увидит, то и всем хорошо!
Кто иначе читает ситуацию?
Только так же по предмету, без фамилий!
Свидетельство о публикации №215012200572
Аникеев Александр Борисович 22.01.2015 12:05 Заявить о нарушении
1.Марксизм это не "учение", а НАУКА, которая наз. "философия общественного развития и Законы развития Общества!!!!!
2."Строят" общества не какие-то "экономические учения", каковых не было в природе. Были технологии движения капитала.
3. Ихзучает отношения труд-капитал не экономика, а ПОЛИТЭКОНОМИЯ.
4. Никакую общественно-экономическую формацию еще никто и никогда не "СТРОИЛ".
Это не конструктор Лего!!!!!
Герман Янушевский 22.01.2015 13:31 Заявить о нарушении
Общество действительно не строят, оно вырастает из старого общества.
http://www.proza.ru/2014/08/07/1523
Аникеев Александр Борисович 22.01.2015 13:38 Заявить о нарушении
Но не всем видна граница перехода...
Я не считаю, что есть какой-то переходной период.
НЕ БЫЛО никакого переходного периода между
рабовладельческим и феодальным государством, между
феодальным и капиталистическим! Отменили закон с
монополией права на рабовладение и законом утвердили
крепостное право - нет рабовладельческого государства!
Отменили монополию закона на крепостное право и
сформировалось право наёмного труда и монополия
капитала - нет феодального, отменили монополию капитала
и установили монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ
ГАРАНТИЯХ - нет капитализма!!! А если на необходимые
социальные блага уже нет монополии капитала, какой же
это капитализм? Это уже социализм! А когда гарантии
распространятся и на ВСЕ средства коммуникаций, то
начнётся коммунизм! Но и это не рай для всех, недовольные
всегда найдутся...
Аникеев Александр Борисович 22.01.2015 13:49 Заявить о нарушении