Записки современника 109 Не сыщешь здесь души родн

Записки современника 109 Не сыщешь здесь души родной

11 декабря. 2014 г. Мне снилась семья моей подруги, Ларисы, которую терзали в больнице неправильным лечением и грубостью. наяву - когда уходили посетители, то больница оглашалась матом. На этом языке говорили сёстры и между собой и с больными. Моя подруга верущая женщина, ужасно мучилась.

Итак мне приснилась её семья, которая уже не на Земле живёт, я видела её маму, у подруги моей были карие глаза почему-то, в жизни у неё глаза голубые.

Сон был долгий, но ничего почти не остаётся в памяти. А ведь я была там, где пребывает мама подруги, её семья и сама она, живя ещё во плоти на Земле.

Я звонила Вале, сестре подруги Ларисы, Лариса уже не встаёт, так её довели диким лечением.

Не сыщешь здесь души родной.
Как скромен дом. Все притязанья
Слабеют. Хорошо одной.
Меня влекут одни лишь знанья.

12 декабря. Давно я не была в салоне в Алтуфьево. По дороге разглядывала окружающее, написала стихи:

  Поездка в салон в метро               

Вагон трясёт. Пол постелили новый,
Он серо синий и вполне хорош.
Сиденья синие и чёрные фигурки,
Носы уткнувши, кто куда, сидят.

Башмак желтеет у соседки слева.
Рюкзак голубенький — цветочкам нет числа.
Знакомый шум. Народу меньше, меньше.
Последней станции приют нас ждёт.

Алтуфьево. Салон. Все выступают,
Поют, гитарами бренча. И наш поэт
Готовится стихи прочесть. Он, право,
Давненько здесь не выступал, увы.

Интересный ансамбль слышала я в салоне «Свеча». Аккордеон, скрипка, гитара, перкуссия — ударные. Певцы, они же и игратели на инструментах пели интересные вещи и даже Верди. Какие молодцы!

Я обернулась почему-то и увидела Сашу С., мы много лет назад ходили в Дом Васильчикова, последний раз виделись несколько лет в ЦДРИ, Саша тогда проявил обо мне заботу. Мы немного поговорили и сфотографировали друг друга.

Саша предложил мне пойти в салон, организованный внучкой художника Евгения Кибрика.

Я обнаружила, что у Саши, ростом высокого, лёгкая походка, ходит он быстро. Мы побеседовали по дороге. Саша сказал, что я всё анализирую, что я сноб, и он тоже сноб.

Я посмотрела в интернете слово сноб, вот что оно означает - «Человек, поведение и вкусы которого определяются стремлением не отстать от моды и постоянно придерживаться манер буржуазно-аристократического круга, "высшего света".

Нет, это не обо мне.

У Саши тьма знакомых. Никита Любимов его крестил. Они давно не виделись.

Он говорил интересные вещи. «За тобой надо записывать», - сказала я Саше. «Держись направления, не ставь себе цель», - сказал он, пока мы шли по улице.

Он сказал мне: «То, что я от тебя услышал, я буду переваривать неделю». Посоветовал мне читать Рене Гинома.

Мы пришли к храму святого Николая. Под храмом удивительное место — крипт. Очень красивые своды, изумительные палаты, милые люди, выставка тоже удивительная, художница Ирина Андреева валяет валенки, «детей» валенка, фигуры, фантазия мощная у неё, все её произведения дышат любовью.

Я попросила разрешения поиграть на рояле, мне разрешили. Я прикоснулась к инструменту. Дивный рояль «Рёниш». Поиграла немного с удовольствием.

Саша подарил этому центру свою мебель.

Пора было уходить из этого сказочного места. Я пошла искать свою сумку и спросила пространство: «Где Саша?». Голос Саши ответил тотчас: «Я здесь»».  Это прозвучало мистически. Он ждал меня у выхода. Мы дошли до метро, прощаясь, Саша поцеловал мне руку.

Вечером написала стихи:

Я здесь ещё. Не встречена тобой
И не окликнута. Проблемы те же -
Лгуны, химеры, войны. Этот бой
С материей лишён надежды.

Нам предстоит уйти. Вон облака,
Планета пятая, где планетарий
Космический. Вселенная — Река
Подвижных звёзд, комет, там пролетарий

Найдёт себя, простившись с суетой.
Каков он есть, предстанет перед Богом.
Зачем спешить? Миг - наш. И мы с тобой
Пусть выйдем на заветную дорогу.

13 декабря. Один человек оттолкнул меня, как и подобает истинно духовному человеку. Пишу об этом с иронией и горечью. И странное дело — его фотографии перестали мне нравиться. Ранние фотографии его полны страдания, поздние — в них мне увиделось лукавство, отсутствие любви или хотя бы тепла в глазах, насмешливое выражение.

Если человек тебя попросил о чём-то важном, то надо ли его отсылать к первоисточникам, в которых самому не разобраться? Если бы он был добр, он бы так не поступил. Я, конечно, сужу по себе. Когда ко мне обращаются за помощью, я стараюсь помочь, я не отказываю. Разве что я болею и помочь не могу.

Если страх есть Ваша доблесть,
То какой же рыцарь Вы?
Ваша слабость — Ваша совесть.
Вы не мчитесь через рвы.

Вы споткнулись на вопросе:
«Вы постигли ли себя?»
Больше Вас никто не спросит
То, о чём спросила я.

В помощи Вы отказали.
Это Бог Вам так велел?
Что ж, рифмуем: трали-вали.
Как печален наш удел.

*

Как в этом мире не грустить?
Всех червоточина пронзила.
Святые не были святыми
Во все мгновенья здешней жизни,
Как написала Габриэлла,
Беседуя с Христом Иисусом.*

* Габриэлла Босси «Он и я»


Рецензии
Спасибо.Почему то вспомнилась Одоевцева с мемуарами...Та же грусть и стиль/извините,дальше не читал,после написания письма тотчас приступлю/

Ситтаро   02.02.2015 01:12     Заявить о нарушении
Грусть неизбежна в этом мире
И больше радости она
И тоньше слов.(Играй на лире).
И без неё как бы пуста

Жизнь суетливая и злая.
Она даёт нам глубину.
Когда отходит, замирая,
Приходит радость на яру...

Спасибо Вам, незнакомая Душа!

Галина Ларская   02.02.2015 02:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.