Всё из Ничего. Книга Третья. 0405

(Книга третья "ЧУЖАЯ ГАЛАКТИКА". Круг Третий. Глава шестая)

...что если у того камня повстречаешь кого-то из того Мира за Камнем!? Но по узорам и знакам Камня ты с тем, должен понятия общие найти!? И ведь если кто и приходил к нам в Орду жить то, пойди пойми, из другой Орды он пришёл или из-за Камня!? Ибо кто камень пройдёт, как нашим станет! Но говорить про камень сей – нельзя было, как и про Духов! Это всё одно, что беду на себя и на всё Племя зазвать! И слухи были, что там совсем иные Аборигены живут от другого Бога и на нас мало похожие! Но я бы не стал говорить о том, ибо по всем этим слухам путано как-то получается, а я как Гарх, племени понятен быть должен, а не байки сочинять! Но тебе, что помню, как на духу говорю!», - закончил исповедь Ууто-Айоа. Монхат Угир был, словно рад, будто что-то важное ему открыл Ууто-Айоа, и тут он, хитро посмотрев на Ууто-Айоа, сказал, -
– «Ай хороший ты Базуки у нас! Такое доброе дело для всех сделал! И я очень хочу, что бы ты по-прежнему Велик у нас, оставался! И то тебе честно говорю! А теперь ради всех же нас, сделай доброе одолжение, и скажи, когда первые фанаты Заххайти появились, и ты у них за Отца уже был и с Дуйга Маго крутился, не тот ли Камень ты за цельное Заххайти выдавал!? И когда ты его последний раз посещал!? И Предок твой из тех же Ули, скажу! И с кем ты встречался у Камня!? И не были ли пропавшие Заххайти у тех друзей из-за Камня!? Вот я тебе как Хурш-Ош обещаюсь, что ни единой живой душе не скажу! Как и простил тебе то, что ты против меня Скопищем шёл! И тогда тебя достойным считать, как и я стану! И власть у тебя тут в Мире Базуки никто не отнимет! А может ты и вообще нас, сводишь к Камню тому!? И мы Булай Йуно с собой прихватим!? А, Великий!?», - и Монхат Угир довольно откинулся на подоконник локтями. Тангай Маго с интересом смотрел на Ууто-Айоа, который слегка покраснел, как смущённая Малаха, но старался марку свою держать.
– «Ну, уж не скажи и не поверю, что это твоя единственная и последняя тайна, Ууто-Айоа! Уж я тебя хоть, сколько да познал тоже и не хотел говорить при Монхат Угире, но ведь и с Асду-Тумм ты в друзьях был! Но Боги говорят милостивы! И я тебе всё забыл и простил, и Монхат Угир тоже милость проявил тебе, а ты всё артачишься! Всё спрятаться в тёмный угол хочешь! Говори уж, поди, не враги тут тебе сидят!? Или не так!?», - веско и уверенно обратился Тангай Маго к Ууто-Айоа. И тот, подумав, махнул рукой, -
– «Да с вами я давно уж как с вами! Давно понял, что не выгорит у меня ничего с Ули! И то, что обманщики они похуже моего! А ведь верил им когда-то!  И если к ним попаду то, рабом стану! Ибо знайте и рабы у них как скотина есть! А тут я и Вождь и Гарх, и вообще уважаемый Базуки! Не дурак чтобы к тому идти, кто проиграл и проиграет перед Базуки! Тут даже бандиты меня уважают! И у самого Хурш-Оша в гостях сижу! Богатые они – Да! Великие они – Да! Знатные они – Да! Но ведь всё это для них Рабы своими руками делают! Они и нас Рабами считали и таковыми сделать хотели, оттого я и не пошёл с ними! И те, кто ушёл к ним, ох как о том жалеть ещё будут и клясть судьбу свою! Но они сами выбрали свою участь! Конечно, пойдём к тому Камню и раздолбим его к Ааба-Тусту вдребезги! Не друзья они нам и никогда ими и не были! Не верю я больше им, и хватит играть в эти тёмные игры. Пора и власть тут прочную ставить! Только сделай мне одно доброе дело, потом, когда сможешь, верни мне тех Мастеровых, что в Оззу-Тайхо ушли! Больше ничего не прошу!», - облегчил душу Ууто-Айоа. И Монхат Угир подойдя к нему, дружески похлопал его по плечу, -
– «Вот теперь я вижу, что ты свой Базуки! И с тобой можно иметь дела! Верну я тебе Мастеров так и быть! А теперь иди и хорошо отдохни перед дорогой в родные веси, а я отряд соберу!», - спровадил его Монхат Угир на отдых…

   У Вукки началось разделение, и появились первые отдельные палаты в бараках. И каждая такая палата, была обвешана шкурами и знаками, и стало там много всяких предметов разных. И занимали их первые избранные богами и Духами от Вукки. И были это и не святые и не жрецы, а назвали из Магго-узи, или воскрешённые из Камня. И подчас никто их не посещал даже из соплеменников, ибо они были не едины как отшельники, а они говорили с Духами! Остальные Вукки уже стали завзятыми Палатинцами, ибо ходили и на Рынок толкались среди местных Бугаёв, травили байки, обсуждали слухи и могли, шутя ущипнуть визгливую Малаху. Всё более они осваивали смежные дела, и даже ходили на Плотах с длинными баграми охотится на водного зверя вдоль побережья Моря. К ним уже привыкли как к своим. И вот пришёл верный Булай Йуно к Монхат Угиру и сказал, что хочет его проводить к своим и кое-что показать важное. И привёл он Монхат Угира в одну из таких келий Магго-узи и рассказал, -
– «Наша вера самая древняя, но она на грани вымирания, и тот старый Жрец, которого ты видел в Пещерах, был последним Жрецом. Нас осталось мало, но мы остались верны самым древним преданиям и традициям. В нашей вере никогда не было деления между племенами и титулами. Деление принесли уже другие, кто хотел власти и превосходства. Когда-то нас было много, но случилась большая беда, и наше племя раскололо на три части. И беда показала, кто есть, кто и те, кто остались верны учениям наших Жрецов, их осталось немного, и другие, кто предал и бросил нас, обвинив в трагедии нас и наше учение. Потом уже появились Чёрные Братья, которые вновь объединили племя, но отвергли навсегда нас. Мы стали жить на отшибе и платить дань новым покровителям Племени и порой работать на них, чтобы сохраниться и сберечь учения древних основанное на Иммасасси – силы от Богов. Но все, кто погнался за Властью здесь на Земле, отреклись от власти Богов и тем уподобились Духам, те сами предали – Иммасасси. Те сами стали делить на разный цвет шерсти и на разные племена, на великих и жалких на святых и грешников, тем, отвергнув от племени Иммасасси! Ибо Боги призывали ко всем, кто имеет разум, и не велели делить племена в этом сила и суть Иммасасси, т.е. во всеобщем единстве под Богами. И вот благодаря и вашим славным Мастеровым наши последователи тех древних учений, Магго-узи, смогли пока немного воскресить силу Богов в Камне! Да, да именно в Камне, а не в том, что ты именуешь Заххайти, и ты прав Заххайти – это предательство Богов! Вот один из Магго-узи, называй его как – Уммо Ахоо. И он тебе сейчас немного покажет, какую силу богов можно выразить в Камне! Только ты поверь, что это не – Заххайти, не – обман! И не то, что тебе пытались внушить Ули-арру, как правильно именуют Племя, ибо их дух – обман! Но я должен тебя упредить и в том, что по нашему преданию, мы не можем никого, - не обвинять и не уличать и не могли участвовать в войне. Мы не можем ни убивать и не обманывать того, кто обладает Разумом! И Ули-арру всегда пользовались этим! А ты Великий Хурш-Ош Базуки соблюдал все наши правила равенства! И потому мы тебе всегда будем преданы!».
И потом Уммо Ахоо начал творить Чародейство, и это было зарождение первой Магии в Мире Дао Цзы! И потом ему объяснили, как это действует, и что это даже может укротить Монстра или вылечить тяжёлую Болезнь Бреда! Дать три силы Воину в бою и многое другое. Потом Булай Йуно обратился к Монхат Угир с просьбой, - «В нашем Племени Ули-арру настали тяжёлые времена, и не стану гадать, что тому стало причиной, но Чёрные Браться и совсем на правах святых, обрели облик зверя! И чинят повсюду расправы, и как и ожидалось, первыми под удар пошли мы сторонники древнего учения! И оттого, что бы хоть что-то спасти, я прошу тебя дать нам возможность построить ещё хотя бы два барака и принять наших учеников Иммасасси под мою опеку и обязательства перед тобою! И мы отплатим тебе добром за добро!», - и Булай Йуно склонил голову в просьбе. Монхат Угир посмотрел на этот странный жест, и сказал, -
– «Я Базуки от Бога Солнца! И если я тебе поверил и доверил, то не надо было меня и уговаривать и говорить о плате, а просто прийти и сказать, что твоим братьям нужна помощь! Не надо меня упрашивать я не Баши и не Вождь! Я Базуки от Солнца, а Солнце всегда дарит свет и тепло, как и в отношениях между теми, кто рождён от Богов! Делай то, что тебе надо! И ещё, если надо, можно воспользоваться горной дорогой и Горцы тебе помогут по моей просьбе!».
И Булай Йуно ушёл в свои края за своими братьями.


Рецензии