начало

     Кошка для меня не просто представитель животного мира, семейства кошачьих, домашнего питомца.  Для меня кошка – это явление природы. Каждая кошка в моей жизни – это событие, это каскад чудес и загадок, удивительных историй и исключительных состояний.  Кошка - мой союзник, мой партнёр, мой сопровождающий в иные «миры».

     Я с детства обожала кошек. Точнее, котят. И  папа называл меня Катёнком ( через А, от имени Катя). Мне повезло: когда я училась в начальной школе, мой папа уехал на полтора года в командировку в Сирию и на вопрос «Чего тебе прислать-привезти?» я неустанно просила открытки и плакаты с котятами. У меня накопилась толстенная стопка открыток, и стены моей комнаты пестрели огромными плакатами с котятами, но, конечно, это не могло полностью удовлетворить мою жажду иметь собственную кошку (или кота, тогда это было не важно). Причём, папа был не против, но вот мама… На мою очередную просьбу завести котёнка, папа неизменно отвечал: «Уговори маму, я – не против». Но уговорить маму было невозможно. Совсем недавно, в одном из разговоров с ней, мы коснулись этой темы, и выяснилось, что в детстве ей снились кошмары с кошками, поэтому мои попытки  были совершенно бесплодны. Тогда  я этого не знала, грустила и довольствовалась лишь  изображениями заветных животных.

     Однако мир сжалился надо мной и однажды родители сообщили, что какая-то их знакомая просит присмотреть за котом. На какое время, я уже сейчас не помню, но кота этого мы забрали на дачу. Я была самым счастливым ребенком. Хотя и несколько обескураженной открывшейся правдой жизни: нам достался не милый котеночек, завороженно смотрящий с фотографии, а взрослый матёрый рыжий кот по кличке Ерошка. Каждый вечер  его запирали в комнате моего брата. Почему не отпускали гулять по ночам – не знаю, может,  боялись, всё-таки чужая живность. Брат жил в отдельном домике, состоявшем из крохотной кухоньки и маленькой комнаты. В мои ежедневные обязанности входило мыть Ерошке лапы перед сном. Понятно, что этот взрослый, самостоятельный котище, оказавшийся у чужих людей, не слишком ласково и доброхотно всё воспринимал, а особенно ежевечернее мытьё лап какой-то маленькой девочкой. Кот меня ни в грош не ставил, не то что ни о каком воспитании и речи быть не могло, а даже об элементарном уважении.  Мои руки были постоянно в клочья расцарапаны, мытьё лап превращалось в пытку для кота и муки для меня. Но я честно делала своё дело, как могла.

     А могла я не всегда. Кроме, собственно окунания кошачьих лап в тазик и вымывания песка между пальцев и из шерсти,  их надо было еще протирать сухой тряпочкой. Делала  это я  уже в комнате у брата. Однажды кот вырвался, и поймать его было невозможно. Наверное, я была уставшая или может, мне уже надоели эти вечерние битвы с котом, но я не стала его ловить и спокойно ушла спать. Наутро, точнее, в середине дня (брат старше меня на 7 лет и он в то время гулял до утра и соответственно спать ложился и вставал позже всех) проснувшийся брат устроил мне серьёзный нагоняй – оказывается, мокрый кот забрался к нему в постель и спокойненько там грелся и сох. Так моему брату пришлось спать в мокрой постели, а я получила выговор.

     Всё равно ничто не омрачало моего счастья. Кот охотно играл с бантиком, который я ему смастерила, мне доводилось гладить его и держать  на руках. Правда, наступил момент, когда Ерошку надо было возвращать хозяевам. Наверное, я просила родителей его оставить, сейчас уже не помню этого, но точно помню, что расставаться было мучительно. Хотя, ясно же, что оставь мы его, он не стал бы «моим» котом – не я его воспитывала, не я растила, да и мала была, чтобы осознанно стать для кошки партнёром,  но тогда я еще не понимала этих тонкостей. Такое знание пришло ко мне вместе с моей первой собственной кошкой.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.