Первый день каникул

Сельский автобус резко затормозил, и время замерло.

Цикады, стрекочущие в поле, над которым стоял пьяняще-сладкий аромат сочной травы, замолкли, недострекотав последние ноты своей песни. Плавящийся от жары воздух замер над обожженным солнцем асфальтом, который едва ли не прилипал к коже, стоило на него ступить босыми пятками. Птицы, расправив крылья, так и остались парить, замерев над необъятной для взгляда равниной. Солнце в зените своими лучами играло с граненой рябью реки, которая прекратила свой бег вместе со стаей мальков, приникшей к молчаливому камышу у берега.

Стоял жаркий полдень.
В автобусе царил запах нагретой резины и обитых кожзаменителем сидений. Капельки пота выступали на лбах уморенных духотой пассажиров. Царапины на мутных стеклах отбрасывали штрихи теней на голые руки женщины в ситцевом платье. Рубашка усатого мужчины прилипла к его груди и не отлеплялась, даже когда он с усердием обмахивался газетой, купленной на автовокзале.

— Ах!

Автобус резко затормозил, всех пассажиров дернуло, Катенька уткнулась носом в его плечо, и время замерло. Прикрыв глаза, Катя вдыхала аромат его футболки. Сладкий запах стирального порошка смешивался в тонкими нотами мужского дезодоранта, который был немного похож на папин "взрослый" дезодорант, но что-то в нем было другое.

Катя вдохнула еще, на этот раз более протяжно, и внутри стало щекотно.

Сквозь яркие запахи пробивался еще один еле заметный: запах его кожи. Он не был похож ни на что на свете. Если его вдохнуть глубоко-глубоко, то казалось, что прыгаешь с выступа на скале в бушующую горную реку, так сжималось все внутри. Его запах напоминал теплый морской песок, в котором с каждой волной всё глубже и глубже увязаешь ногами, напоминал свежий майский день, когда открываешь настежь окно, чтобы насладиться каплями теплого дождя, и подоспевающий в духовке яблочный пирог, заботливо приготовленный мамиными руками.

Катенька уткнулась носом в его плечо и ей хотелось, чтобы время никогда не начинало идти снова.

Её коленка коснулась его ноги и от этого прикосновения по бедру побежали мурашки. Она была так близко к нему, как, наверное, никогда на свете. Ресницы Катеньки дрожали, внутри всё щемило так сильно, что, казалось, она скоро не сможет дышать. Короткий момент, когда Катю прижала к нему сила инерции, превратился в сладкую вечность, окутывавшую её мягкой розовой дымкой. И она плыла в этих сахарных облаках, которые качали её, словно колыбель ребенка, счастливая и опьяненная неведомым ей по силе чувством.

— Ты в порядке?

Катенька подняла на него свои большие синие глаза.

— Выходим?

Автобус резко затормозил на остановке "Деревня Петрово". Катя и Вадим вышли, подхватив каждый по две большие сумки с едой и вещами. На остановке их встречала веселая загорелая кудрявая девчушка, которая сначала наклонилась к Катеньке, обняла её и потрепала её черные волосы своей рукой, а потом поцеловала в губы Вадима. Улыбнувшись, девушка взяла из Катиной руки тяжелую сумку и со словами "Ну что, пойдем?" бодро зашагала через поле по тропинке, ведущей в сторону дома.

Цикады, примостившиеся между раскачиваемых ветром травинок, продолжили петь свои песни, а птицы полетели куда-то в сторону леса, чтобы укрыться в тени деревьев.

Катенька шла чуть позади своей старшей сестры с её молодым человеком. Ей было 13 лет и казалось, что сердце её так и будет разбито навеки. Она шла, уткнувшись взглядом в стоптанную землю тропинки, и не было человека несчастнее неё на этой земле. В голове она представляла, как она, героиня её возвышенного романа, говорит своей сестре, что ей невыносима больше такая жизнь, собирает свои вещи и через поле бежит в проливной дождь к дороге, останавливает машину и садится к неизвестному водителю, который непременно едет в другой город, чтобы забыть свою боль и начать новую жизнь.

Погруженная в свои глубокие мысли, она едва не столкнулась с мальчиком, шедшим навстречу.

— Привет, Кать!
— Ой!

Катенька подняла глаза. Это был Коля из соседнего дома. Повзрослевший, выросший, красивый. Катя смущенно улыбнулась и оглянулась ему вслед, когда он уже прошел мимо. Вдруг все стало не так плохо, и воображение уже начало рисовать новые картины, более ясные и лучезарные. Темные мысли, которые так плотно объяли Катину голову, исчезли также внезапно, как и нахлынули.

Кудрявая девушка посмотрела на свою сестру через плечо и с доброй улыбкой что-то шепнула на ухо своему другу.

Шел первый день каникул и лето в деревне только-только начиналось.


Рецензии
Интересное, и красиво написанное произведение.

Мисеро Вита   22.01.2015 18:14     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Кристина Уласович   27.01.2015 23:58   Заявить о нарушении