Обзор фильма Хоббит Битва пяти воинств

Хоббит: Битва пяти воинств (The Hobbit: The Battle of the Five Armies)

Кажется, голливудские режиссёры совершенно позабыли, как снимать интересное, качественно повествовательное кино, всецело отдавшись на откуп компьютерным технологиям и спецэффектам. И Питер Джексон - главное тому доказательство. Мало того, он один из самых жадных представителей своей братии и, видимо, самый хитрозадый, раз смог растянуть маленькую, по сути, детскую книжечку на три длинных, полнометражных фильма. Причём - фильма батальных и совсем ни разу не детских. Это как снять порно по Муми-троллям (только не говорите мне, что оно уже есть!).
Третья часть саги (Толкин яростно вращается в гробу) про туда-обратного хоббита снята по нескольким последним страничкам рассказа и целиком и полностью посвящена кровавой бойне, устроенной аж пятью армиями за господство над миром. И - нет, Джордж Мартин к этому фильму не имеет никакого отношения.
Честно говоря, меня сильно раздражает новомодная тенденция кого бы то ни было дробить целостные произведения на маленькие кусочки и год за годом "держать зрителя на игле". Этакая голливудская ипотека душ. Мало того, что платишь и идёшь в кино, чтобы уйти, по сути, с недосказанной истории, так ещё за год успеваешь предыдущую историю конкретно позабыть. А в случае с "Хоббитом" это критично, т.к. от книги в ленте мало чего сохранилось. Точнее, в книге мало что из трилогии есть - так будет вернее сказать.
Да простят меня фанаты Толкина (им, по-моему, вообще, параллельно, только давайте побольше эльфов и гномов, да постоянно), но данный фильм - это, откровенно говоря, издевательство и над зрителем, и над произведением, и над художественной ценностью кино в целом. Минимальное количество внимания стало уделяться качеству истории и максимальное - качеству картинки. Виды не нужно искать, их можно нарисовать, актёрам не надо изображать эмоции - специалисты по компьютерной графике сделают это за них. Сценаристам не надо продумывать, как удерживать зрителя все 2-3 часа в напряжении. Для этого есть группа 3D-моделирования с модельками вертолёта и спрайтами взрыва. Всё стало простым, красивым и... мёртвым. Как и новый фильм Питера Джекона.
Он, безусловно, очень красив, масштабен, изумителен, но абсолютно пуст и мёртв. Я в детстве с таким упоением читал историю про маленького отважного хоббита, погружаясь в этот восхитительный и волшебный мир Толкина, чтобы сейчас с ужасом наблюдать, как любимые герои месят в кровь армии каких-то гномов-орков-эльфов-людей-троллей-птиц-мышей и параллельно постоянно цинично шутя над этим. Шикарно!
Джексон снова решил проблему "чем заполнить оставшиеся полтора часа, когда книга и все дополнительные материалы кончились". Правильно - очередной масштабной битвой стенка на стенку. Ну а что - пять раз уже прокатывало, и в шестой прокатит!
Хотя, спорным я бы назвал не только это решение Джексона. Абсолютно не понял необходимости введения в повествование кучи "левых" персонажей, начиная от того же Леголаса и заканчивая вообще какой-то Тауриэль. И если выведение героя Люка Эванса на первый план ещё можно как-то оправдать (достаточно популярный трюк смещения акцентов), то вот всё остальное кажется мне ну очень сомнительным.
Но особенно поражают меня Джексоновские гномы - этакая армия метросексуалов-недоросликов. Как в анекдоте, помните: "это не гомики, это настоящие македонские боевые педерасты". Вот и тут также. Какие-то крашеные отманикюренные смазливые мальчики с лицами певцов популярных бойз-бендов, почему-то являющиеся чуть ли не главной боевой единицей всей трилогии. Что дальше? Армия имени Моисеева, Зайцева и Оскара? Я, вот, совершенно не понимаю, как можно на роли боевых гномов брать подобных актёров, и уж тем более - так их раскрашивать. Это не макияж. Это штукатурка. На "настоящем эреборском боевом педерас... гноме". Потрясающе! Вот они - новые метросексуальные герои боевика от Питера Джексона. И от Maybelline.
Единственный, кто в этой вакханалии действительно выделяется своим образом и игрой - это совершенно великолепный в любой роли Мартин Фриман. Человек, достойный уважения за свой неиссякаемый талант и потрясающую игру, за свою лёгкость перевоплощения и стопроцентную отдачу любому проекту, в котором принимает участие! Только ради его хоббита фильм уже стоит посмотреть! Мартин как всегда неповторим и шикарен - эмоции, подача образа, игра, мимика - идеально действительно всё. Это бесподобный актёр, на работы которого однозначно следует обращать внимание!
В целом же, отмечу, что как независимое от Толкина кино, фильм получился зрелищным, масштабным, красивым, батальным и занимательным. Качественная такая фэнтезийная лента про людей, орков, эльфов и иже с ними. Мне же кино совершенно не понравилось. Во-первых, потому что непосредственно самого "Хоббита" оно переврало как только могло. А во-вторых, потому что смыслу и посылу в нём уделяется очень мало внимания - всё оно сосредоточено исключительно на картинке и спецэффектах (весьма, впрочем, качественных и мощных). Так что советовать фильм никому не буду, а от себя поставлю 3/10. Скучная, пустая лента и совершенно напрасная трата времени! Лишний раз убеждаюсь, что фильмы Джексона созданы исключительно для Гоблинского перевода.


Рецензии