Как Марк поссорился с ручками и карандашами. 3-1

Вот так не очень легко началась жизнь Марка в школе. Чем дальше, тем  сильнее его  тянуло опять в беззаботную жизнь в садике. Бегай, играй, спи.... Но разве можно было туда вернуться? Как посмотрят на него малыши? Вдруг они подумают, что его выгнали и прежнего уважения, с которым они к нему относились, уже не будет? Сейчас он для них был вроде героя, а что тогда? Нужно было, как-то приспосабливаться. Да и если совсем честно говорить, чувствовать себя опять маленьким вовсе не хотелось.
Все изменилось в один прекрасный осенний день, когда с нашим первоклассником начали происходить необычные события. И первое, что случилось, было связано с ручками и карандашами.
Раньше Марк никогда не замечал за собой такой дурной привычки, как грызть ручки и карандаши, а уж про линейки со стерками вообще речи не могло быть. Это ведь не медовые краски, которые просто из-за названия хотелось попробовать полизать. Все у него лежало по порядочку: карандаши в большой металлической коробке с изображением драконов, фломастеры в другой коробке с изображением гоночных мотоциклов, а ручки в небольшом не менее красивом пенале. Порядок в этом плане у него всегда был идеальным. Он прекрасно понимал , что стоит положить что-нибудь не туда и найти это в небольшой квартире стало бы просто невозможно. Однако с поступлением  его в школу все изменилось. Нет-нет! Вы не подумайте, что он их стал разбрасывать, просто вид у них стал плачевный. Школьные завтраки Марк есть не любил, а вот грызть ручки с карандашами ему, почему-то теперь очень нравилось. Они манили его так, как будто он бобер и грызет дерево, для того чтобы быстрее сделать в классе огромную платину. Мама с папой просто не успевали покупать ему новые. Галина Петровна показывала недовольство, потому что ей приходилось затачивать за урок для него по два, три карандаша и постоянно внушала родителям, что с этим нужно срочно что-то делать. Старший брат ругался: « Давай прекращай! На тебя одного наверно скоро все деньги изведут , и уж тогда мы с тобой никогда не увидим ни новых коньков, ни велосипеда, ни мороженного.…» Но что бы  близкие не говорили, как бы Марка не убеждали, все это было бесполезно. Ручки  с карандашами, словно сами лезли ему в рот. Дело даже дошло до того, что Марк начал то же самое проделывать со стерками и с пластмассовой линейкой. Ребята в классе смотрели на это с недоумением и тайно в душе думали, что если так дело и дальше пойдет, то Марк съест и разгрызет все что есть  и у них, тоже. Поэтому, когда он приближался, они все свои школьный принадлежности отодвигали подальше в сторону. Зубы от таких упражнений конечно лучше не становились. Он же не был бобром, мышью, хомяком или сусликом. Они грызуны, у них зубы растут всю жизнь, а у человека сменятся один раз и все.…  Марк помнил, как еще совсем недавно улыбался беззубой улыбкой, когда выпали молочные зубы, и как он с нетерпением ждал появления новых и красивых. Ими  он теперь очень  гордился, и совершенно не стеснялся, улыбаясь показывать их. Терять такую красоту, конечно ,не хотелось. Вот если бы он был акулой.... У неё зубы растут в несколько рядов и достигают иногда четырнадцати тысяч. Ей наверно одного не досчитаться было бы не жалко. Но он-то таким количеством зубов не обладал! Хотя, если признаться честно, очень этому был рад, так как каждый новый зуб  доставался ему обязательно с высокой температурой и болью. Это ж, сколько нужно было бы так страдать? Четырнадцать тысяч раз? Нет уж, увольте!               
Мама у Марка была врачом и больше всех понимала опасность такой нехорошей привычки, поэтому  в один прекрасный день решила для начала сводить его к стоматологу, чтобы посмотреть, как влияет это «погрызунство» на зубное здоровье.
Ожидать своей очереди в коридоре поликлиники было неприятно. Каждый с этим бы согласился, просто потому, что вся очередь тряслась, а из кабинета периодически доносилось: "Ай!", " Я боюсь!", "Не трогайте!" и тому подобное. Потом, правда, прежде громко орущие "больные" выходили с улыбкой на лице и довольные, и только сопровождающие их взрослые взмокшие, бледные и обессиленные. Но до этого момента все ожидающие в коридоре включали свое воображение, представляя себе кабинет пыток , где стоял волосатый дядька с огромными клещами, которые могли наверно откусить даже голову. И вот , наконец, дошла очередь и до Марка. Кабинет стоматолога оказался на самом деле светлым и уютным, а мужчина в белом халате добрым и приветливым, как доктор Айболит. Звали его Анатолий Иванович.
 
Он усадил своего маленького пациента на удобное кресло, осмотрел внимательно рот зеркальцем ,похожим на игрушечное, покачал головой и сказал: « Ну ,брат, если так дело и дальше пойдет то все, как не печально думать, порушится! Придется тебе, мальчик мой, ходить весь век со вставными железными зубами или ,еще хуже того , со вставными, снимающимися челюстями». Марк захихикал, его это почему-то не напугало, а наоборот - развеселило.  Представляете вставные челюсти? Потеха, да и только! Меняй их сколько хочешь. Можно даже пугать ребят для забавы клыками как у зомби....
В тот момент, когда наш герой сидел и все это на себе представлял, в кабинет врача, заглянула медсестра и  спросила: « Анатолий Иванович, я забыла, Ивановой каким цветом будем делать зуб?» Марк не запомнил, что ответил врач, но смекнул, что вставные зубы могут быть ко всему прочему еще и разноцветными. И пока Анатолий Иванович записывал что-то в карточку и делал маме наставления, как сохранить зубную эмаль, Марк опять замечтал : «Вот сидит он в классе, улыбается, а зубы у него всех цветов радуги или лучше того - переливаются, как елочные новогодние огни!» Тут же мелькнул вопрос: « Куда бы поставить батарейку, чтобы они подольше горели? За щеку, за ухо или на затылок? А как спрятать провода?» Так он сидел, закатив глаза, смотрел в потолок и воображал.… Однако,  как только он это отчетливо представил, ему как-то стало совсем не до смеха. Выглядело это в мечтах, конечно, забавно, но не очень привлекательно. Можно даже сказать страшно. Не знаю, как все остальные, но Таня уж точно с таким дружить не стала бы.


Рецензии