Дружба

Если представить, что все слова в мире расставлены по своему значению, как книги на полках огромного шкафа, то можно заметить следующую картину. Когда-то слово «друг» стояло в один ряд с такими как «семья», «родители», «брат», «сестра», а что сейчас? Сейчас мы мало придаем значения словам, а почему? Так просто и легче жить, наверное. Когда ты называешь кого-то другом, тому, другому человеку будет приятно, но будет ли он другом, вот в чем состоит вопрос. Приукрашивать этот мир нас учат из детства: сказки, мультики, я не говорю о современных мультиках про монстров, хотя и там можно каждую минуту слышать такие выражения «он же мой друг» и так далее. Да, мы, люди, забыли истинное предназначение слов, из-за этого и случилась эта история с одним парнем.
Жил  парень 20-ти лет, очень хорошо жил. Семья – идеальная, все есть, ни в чем себе не отказывает, с ребятами каждый вечер, или почти каждый вечер собираются, веселятся, болтают, выпивают, но однажды случилось то, чего он никак не ожидал. В один прекрасный день решили они пройтись, а не сидеть в душном доме. Два часа ночи, на автомобильной магистрали пусто, как будто она находится так далеко от города и от людей вообще.
- Ребята, сегодня и сейчас я хочу выпить, точнее – поднять эту замечательную бутылку хмельного пива за нас. Мы, как мушкетеры – "один за всех и все за одного". Вы всегда рядом и я верю, что ничто не сможет этого изменить. Ничто, никто и никогда! – и он поднял это темную бутылку высоко над головой и все начали кричать что-то неразборчивое в ответ. Вроде бы, они согласились со сказанным и все весело начали  распивать свои напитки, кто – пиво, кто – какие-то коктейли в бутылках, хотя это не так и важно. Все продолжали веселиться, пока одна девчонка из компании не крикнула:
- МАШИНА! УЙДИ С ДОРОГИ! – эти слова заставили всех обернуться, а тот парень, не успев сообразить, остался стоять, как вкопанный и смотреть на приближающийся и сигналящий во всю мощь, грузовик. Свет его фар резал глаза, гул гудка пронзал слух, но он не уходит. И случилось то, чего никто не хотел, но что было неизбежно. Парень был сбит грузовиком. Его тело было распластано по асфальту, бутылка с пивом «за дружбу» так и не надпитая вылетела за пределы дороги на 10 метров. Вся толпа стала подбегать к парню, лежащему на дороге. Он был без сознания, его пульс еле-еле прослушивался. Кто-то, кому не было все-равно, что будет с парнем, вызвал 103. Как только прибыла машина скорой помощи вместе с милицией, самый шумный парень вызвался, что поедет с ним в больницу. Парень так и не пришел в себя в карете мед помощи. Таким же, без сознания, привезли его в больницу.
- У него есть аллергия на медикаменты? – спрашивает доктор «сопровождающего».
- Я, а я не знаю, – мямлил тот.
- Вы кто ему? – грубо произнес врач.
- Друг, лучший друг, – горделиво стал говорить этот парень.
- Понятно. Родителям позвоните? – сказал доктор и развернувшись, пошел к пострадавшему парню.
- Слушай, а при нем был мобильный телефон? – уже другим, более доброжелательным голосом, произнес врач медсестре.
- Да, док, вот, – и милая девушка с хвостом, кажется, интерн, протягивает навороченный смартфон.
- Спасибо, – глаза его стали удивленно расширяться при виде того, что было в телефоне. 2578 контактов и только один был подписан «друг», но еще большее удивление пришло, когда высветился последний звонок на этот телефон – 4 года назад. А контакт так и не переименован.
- Док, что там? – озабочено, говорит медсестра.
- Если бы ты 4 года не общалась с человеком, ты бы оставила его номер в контактах под именем «друг»?
- Нет, я сразу удаляю номера, которые мне не нужны.
- Вот видишь, что-то здесь не так.
- А Вы позвоните на этот номер.
- Так и сделаю. Я родителям дозвониться не могу.
Он немного остановился и в глазах мелькнула мысль.
- Эй, «лучший друг», ты родителям не дозвонился? – обращается не очень доброжелательно док к парню, который сопровождал «пострадавшего».
- А, что? А, нет. Они же улетели по работе во Францию и вернутся только через неделю или две.
- Понятно. Вот почему я не могу дозвониться. Будь любезен, скажи, а ты давно созванивались с этим парнем? – как бы случайно спрашивает доктор.
- Нет, сегодня. Мы часто созваниваемся, вообще-то.
- Понятно, ладно, мне нужно узнать, есть ли у него аллергия на что-либо, чтобы не отправить его на тот свет. Ты не знаешь, кто может владеть такой информацией?
- Нет, у нас есть более интересные темы для обсуждения.
- Я так и думал.
Вдруг рука врача потянулась к навороченному гаджету. Он залез в контактную книгу, нашел контакт «друг» и нажал кнопку вызова. Спустя, буквально один гудок трубку поднял решительный мужской голос.
- Олег? – удивленно произносит этот голос.
- Добрый день. Меня зовут Илья Валентинович, я доктор первой поликлиники.
- Что с Олегом? – резко перебивает его парень на другом конце провода.
- Сейчас он без сознания, но мне необходимо кое-что у Вас спросить. Как Вас зовут?
- Влад.
- Влад, а Вы не знаете, есть ли у Вашего друга, аллергия на лекарства?
- Эм, да, на нитроглицерин и на новокаин.
- Спасибо.
- Подождите, а можно к нему попасть сегодня?
- К нему могут еще не пустить.
- Спасибо. Первая поликлиника?
- Да.
Они разъединяются. И уже через 20 минут на входе стоит стройный, высокий, темноволосый парень и разговаривает с медсестрой.
- Подскажите, пожалуйста, где Броваров Олег? В какой палате и как можно пройти?
- Извините, но к нему нельзя.
- Я все понимаю, но мне всего на пару секунд.
- Нет, я же сказала, что нельзя.
- Что за шум, а драки нет? – раздается из-за спины голос доктора.
- Эм, этот парень хочет пройти к Броварову. Я говорю, что нельзя, – долго моргая, произносит девушка.
- Олег? – спрашивает Илья Валентинович парня.
- Да.
- Вы давно не общались с ним? – указывая рукой, приглашает доктор Влада пройтись.
- Да, 4 года, – нерешительно произносит он. Вдруг перед парнем отрывают дверь одной из палат.
- Вам сюда. Проходите.
Зайдя в палату, Влад увидел Олега, который лежал под капельницей и не подавал признаков жизни. Парень сел на табурет у койки.
- Что же произошло? Брат… Ты был мне братом очень давно, но я не прекращал им быть. Только бы ты вернулся. Пульс неуверенный. Твою ****, какого хрена ты здесь? Ты обещал мне, что будешь всегда следить за своей безопасностью, а ты, идиот, не мог не влезть. Когда ты мне сказал, что тебе надоело со мной общаться и что тебе скучно, обещал, что мы никогда не встретимся. Твою же ****, ты не представляешь, что я сейчас чувствую. Ты только очнись, я сам тебя убью! – ругается Влад на Олега, который лежит в без сознательном положении.
- Не надо, – нерешительно доносится из уст Олега, который с трудом, но все таки открывает глаза.
- Что? Олег! – радостно вскрикивает Влад и обнимает друга.
- Что ты здесь делаешь? – Олегу явно больно говорить.
- Мне доктор позвонил, узнавал, нет ли у тебя аллергии.
- А  родители?
- Мне сказали, что они во Франции.
- Точно, – спустя пятиминутное молчание он добавил, – Я рад тебя видеть, – и Олег улыбнулся так, как только мог.
- Я тоже. Только лучше бы было встретиться при других обстоятельствах. Хотя, ты бы и не позвонил мне. А где твои друзья, которых у тебя тысячи?
- Все здесь, как я вижу. Видимо, мой телефон намного лучше разбирается в людях.
- Ты о чем?
- Возьми мой телефон. И найди контакт «друг»? Много ли их? – Влад берет новомодную игрушку, пролистывает контакты, находит свой номер.
- «Друг»? – удивленно спрашивает Олега.
- Да. Ты первый, кого я увидел здесь и ты единственный, не считая родителей, кто знает, на что у меня аллергия.
- Нет. Ты не о том думаешь. Я не буду снова напрашиваться в твою жизнь. Я уже один раз сделал эту оплошность. Главное, что ты в сознании и теперь с тобой будет все в порядке.
- Нет. Влад. Как оказалось, ты – единственный, кто знает мою жизнь.
- Не знаю. За 4 года ты очень изменился, я тоже.
- Но ты здесь.
- Да. Благодаря доктору.
Стук в дверь.
- Олежа, ты в порядке! – орет пьяным воплем тот, который ехал в скорой помощи с парнем.
- Ник? Что ты здесь делаешь?
- Когда приехала скорая, кому-то же нужно было довести тебя сюда, вот я и поехал.
- Понятно, – Олег разговаривает, а Влад усмехается – слушай, Ник, ты можешь не беспокоиться, я не один и я занят, – Ник смотрит на Влада.
- Ну, ладно. Я поехал. Меня ребята ждут.
- Пока.
И разговор возвращается в руки Влада и Олега.
- А ты говорил, что друзья не приехали – надсмехается Влад.
- Не начинай. Возможно, мы сможем начать знакомство с начала. Оказывается, мы намного ближе, чем казалось. Влад, прости меня.
- Ничего. Я уже забыл, – он протягивает руку Олегу, показывая татуировку на запястье. Парень улыбается и протягивает свою руку, на которой красуется такая же татуировка. Бесконечность с подписью «BFF».
- Навсегда, – произносят в унисон ребята.
Иногда, мы не задумываемся о том, кто и что значит в нашей жизни. Мы не знаем, в какой момент жизни мы поймем, кто друг, а кому нужен лишь наш статус. Друг – тот, кому мы нужны любые и всегда.Но не всегда можно с легкостью это понять. Мы - люди, мы совершаем ошибки, но только близкие люди помогут понять и исправить то, что сделано. Они не отвернутся даже если вы сильно повздорили. Друг - навсегда остается другом. Нет бывшей и прошедшей дружбы, есть то, что мы путаем. Есть то, чему мы придаем окрас дружбы не видя истинного происхождения общения.


Рецензии