Императоры

Посвящается моим друзьям


Я шел размашистым шагом через залы, не обращая внимания на неподвижных, словно статуи, стражников. Во дворце царило смятение в связи с приближающимися событиями. Напряженность словно витала в воздухе, и, казалось, что если подбросить перо в воздух, то оно никогда не упадет.

Вокруг сновали придворные и различные военные. Я повернул направо в очередном зале и толкнул очередные двери. Передо мной предстал длинный коридор с высокими окнами и двумя рядами стражников вдоль них. Вот уже сколько лет назад люди вышли в космос, а любовь к огромным дворцам и грусть по ушедшей романтике империй все так же живы в сердцах. Спешно пройдя через зал, я остановился перед огромными резными дверьми. Их охраняли два капрала Личной Гвардии. Сделав пару глубоких вдохов, чтобы успокоить бешено стучащее сердце, я сделал шаг к ним. Капралы расступились и распахнули створки. Они даже не подумали меня остановить.

 За дверьми обнаружился небольшой зал с огромным резным столом, над которым склонились около десятка человек. Среди них были различные военные и несколько гражданских. От пестроты знаков отличий, всевозможных погон и мундиров казалось, что в зале не военные, а группа приятелей, нарядившихся по случаю бал-маскарада. В углу,  возле камина, я заметил фигуру в черном костюме с красным поясом. Это был представитель Единой и Великой Церкви. Я хотел направиться к нему, но властный голос остановил меня.

- Сэр Джонатан! - прогремело в зале. Голос императора всегда внушал страх. Всем, кроме меня.

Стоящие у стола резко обернулись в мою сторону. Святой отец поспешил оставить камин и примкнуть к остальным. Видимо, поговорить с ним возможности больше не будет. А жаль, теологические беседы в век космоса полны интересных размышлений.

От толпы людей отделилась фигура в золотом одеянии и синем плаще за спиной.

-Сэр Джонатан! Мы Вас заждались!

-Император. Прошу извинить меня. Ваш корабль готов. – Я опустился на колено и преклонил голову.

-Рад вас видеть! Ваша задержка не смертельна. – Император сделал особое внимание на слове «ваша», подчеркивая, что опоздай я хоть на день, ничего бы не изменилось; другим же он не прощал и минуты. Император обратился к людям за столом:

 - Господа, я надеюсь, мы договорились? А теперь прошу оставить нас. Я хочу переговорить наедине с сэром Джонатаном, перед атакой. Встретимся на кораблях. Да здравствуют Звезды!

- И Император с ними! – отозвался хор голосов.

Когда генералы вышли, Император подошел ко мне и похлопал по плечу.

- Встань, Джон. Ты знаешь, я не люблю это. К тому же, ты старше меня, да и учитывая все твои заслуги, это я должен стоять перед тобой, преклонив голову.

Я встал и посмотрел в глаза Императору. Это был невысокий крепкий человек со спокойными и добрыми глазами, смотревших из-под густых ресниц. Все в нем выдавало человека пунктуального и аккуратного.  Даже сейчас, на пороге великих событий он не забыл побороть свою непослушную копну рыжих волос.

-Ричи!

-Джон!

Мы крепко по-дружески обняли друг друга.

- Наконец-то эти генералы ушли. Терпеть их не могу.

- Императору положено иметь войско. А за войском надо кому то следить.

- За этими солдафонами самими нужен контроль.

- Лучше следить за десятком генералов, чем миллионами солдат. Да и к тому же, когда ты позволяешь кому то командовать людьми, то он перестает замечать, как им самим командуют, упиваясь пустяковой властью.

Мы прошли к столу, на ореховой столешнице которого лежали карты. Ричи выглядел уставшим.

- Они хотят, чтобы я не рисковал. Господи! Как же я устал. Эти идиоты готовы на любую кровавую резню, лишь бы быть спокойными за свою судьбу. Они панически боятся всего, что может угрожать их благополучной жизни. А это практически все. Вот и пугаются каждого шороха. Думаешь, наш план сработает?

Я взял в руки карту, изображающую расстановку сил. Из-за обилия сосредоточенных вокруг нее сил, планета казалась совсем крошечной. Кресты, обозначавшие сосредоточения мятежников, лежали совсем близко. Эта армада могла с легкостью уничтожить любого противника, и необходимости в таком количестве кораблей не было. Нам был важен лишь один корабль. Его должно было хватить, чтобы осуществить наш безумный план. Но наши цели разительно отличались от тех, что хотели видеть придворные.

- Я не понимаю, зачем нам устраивать это представление. Почему мы не можем просто покинуть дворец и раствориться в истории?

- Видишь ли, Джон, стоит нам оставить трон, как тут же начнется резня. С одной стороны за него будут биться бесчисленные дворцовые группировки, а с другой к трону начнут прорываться мятежники. Погибнет слишком много хороших людей.

- Среди придворных их нет.

- Зато среди мятежников есть. А если все выйдет, то они смогут удержать трон без лишней возни. Ведь, честно признаться, дворцовым жителям все равно, кто сидит на троне. Конечно, они не прочь видеть там себя, но если новый человек, пришедший к власти, сможет обеспечить им старую жизнь, то они с радостью отдадут ему бразды правления.


- Ты слишком беспокоишься о них. Мы и так служили им пятнадцать лет, стараясь сделать их и мир лучше. Хотя я и не понимаю, зачем мы тогда вообще решили играть эти роли.

- А ты думаешь, стоило остановиться, пройдя так много? Тогда столько смертей было бы напрасно.

- Но некоторые смерти все равно сделали нашу игру бессмысленной.

Ричи был непреклонен. И с ним приходилось соглашаться. Все это мы уже обсуждали долгие годы.

- Так что ты думаешь по поводу нашего плана, старина?

- Он слишком прост, чтобы провалиться, и слишком сложен, чтобы претвориться в жизнь.

- Мне не нравится, что в нашем плане немало вещей, которые могут пойти не так, как мы хотим. К тому же эти парни в мундирах начинают что-то подозревать, – Ричи поднял глаза и я увидел, что он устал и напуган.

- Мне тоже страшно, старина….Мне тоже….

***

Мы сидели у склона горы и пили местное пиво. Перед нами раскинулась маленькая деревенька домов в сто. Ричи жевал травинку, а я курил трубку. На нем были джинсы и куртка поверх майки, я же предпочел рубашку и светлые брюки. Было немного непривычно ощущать отсутствие военной формы.

Стоял теплый осенний день. В этих местах осень была всегда теплая, а сегодня - рай, да и только. В небе пролетали быстрые облака.

Приоткрыв глаза, я заметил внизу, на главной площади, человека. Он стоял на перевернутом ящике и что-то воодушевленно толпе, собирающейся возле него.

- Эй, Рич. Ты знаешь того парня?

- Да. Его зовут Мак. Интересный парень. Уверен, он может изменить мир.

- Это как же?

- Революцией, как же еще?

- Он хочет свергнуть власть?

- Да. Причем на полном серьезе.

- Уверен, он не столько хочет смерти императора, сколько сам стать новым правителем, как и все до него. Человеку лишь бы власть в руках иметь. У него сразу крышу рвет. Мало кто думает об ответственности.

- Это главная беда всех революций. Зачастую, меняются лишь имена. Так будет и с этим парнем. Если он добьется своего.

- Я думал, главная беда всех революций в том, что они отбрасывают государство назад на несколько лет.

- Это тоже.

- Однако история знает примеры, когда революции все же рушили старый мир и возводили новый, идеальный.  А насчет этого парня.…Не думаю, что у него что-то выйдет. Он амбициозен и энергичен, а нынешний император слишком держится за свой трон. И у него это неплохо получается. Это уже не наши проблемы. Пускай Ликуар занимается им. Теперь повстанцы это его головная боль.

- У нас в свое время получилось отбить эту золотую табуретку. Получилось и у Лика.

- В случае с нами вообще отдельная история. Нас было двое, а старику катастрофически не везло.А потом нами руководили странные принципы. Скажи, часто ли императоры отказываются от власти?

Я решил промолчать. Та история действительно была необычна, чтобы быть рассказанной. Даже Лик отказывался в нее верить.

- Как давно это было?

- Пять лет назад.

- Думаешь, мы тогда правильно сделали, что сами передали трон, да еще и без борьбы?

- Об этом знают трое. Ты, я и Лик. Народ уверен, что Лик тогда смог нас убить и восстановить справедливость.

- Странный народ, эти люди. Они готовы верить во что угодно.

- Ты считаешь веру в справедливость глупой?

- Я считаю её невозможной. Справедливость - слишком эфемерное понятие. И все же люди в него верят. Может, поэтому мы существуем столько тысячелетий?

Рич откинулся на спину и посмотрел в небо.

- Только представь: двадцать лет назад мы штурмом взяли императорский дворец! - Рич любил это вспоминать.
Тогда мы были молоды и рвались в бой за справедливостью; позже, как и все, предали идеи и стали очередной парочкой властителей. Хотя и не совсем обычными.

- Странная штука – жизнь. Казалось бы, более двух тысячелетий прошло, как человек вышел в космос, а все равно одно и то же. Революции, дворцовые перевороты, мятежи.… Наверное, этот круг не прервать….

Ричи  лежал, закрыв глаза. Я не знаю, о чем он думал. Я же думал обо всем и ни о чем сразу.

Я вспоминал былые годы.  Вспоминал, как будучи детьми, мы играли в охотников на орназоров, как впервые поймали полевого кота и долго лечились от его ожогов, как впервые влюбились в одну девушку, как играли потом свадьбу в подпольном клубе и я был другом жениха, счастливым и пьяным. Вспоминал, как впервые встретили Марка, изменившего наши жизни. Вспоминал, как много лет назад мы с Ричи во главе отряда из десяти человек штурмовали императорский дворец, как пили в главном зале вино после коронации Императора Ричмонда Первого, как воевали с Содружеством. Потом был мятеж на маленьком Аредруине и смена власти.

Еще я думал о том, какой в этом году будет урожай, о новой тихой жизни. А ещё о Ней. Я вспоминал её лицо, руки, глаза, волосы. Я часто вспоминал тот день, ту минуту, воспоминания о которой не покинут меня никогда. Я вспоминал, как Ричи, опустившись на колени в полуразрушенном тронном зале, плакал, прижав Её голову к своей груди. Я не помню, как мы расстреливали имперского солдата, застрелившего Её. Не помню, как хоронили Её тело. Наверное, именно в тот момент в нас умерло светлое чувство – любовь. Наверное, именно в тот момент умерли и идеи, за которые мы боролись.Все дальнейшее не имело больше смысла. Именно в тот день и родился план, к которому мы шли ещё пятнадцать лет.

Я не знал, получится ли у того парня на площади захватить власть или изменить мир в лучшую сторону. Не знал, сколько еще это будет продолжаться. Не знал, сколько еще мятежников станут новыми императорами или сложат голову. Но одно я знал точно. Того паренька на сельской площади толкает одно – щуплая девчушка в белой юбке, так влюбленно смотрящая на него. И пока в нем будет жить Любовь, как жила она в людях тысячи лет назад, он сможет все!

Харьков 23.02.14 – Ставрополь 21.11.14


Рецензии