Сказка о колдовском лесе. Часть вторая

Стала плакаться мать: «Надвигается голод.
Всё съестное в дому на исходе почти.
Нам при суше такой не собрать в поле зёрен,
Ни грибов, ни орехов в лесах не найти.

«Колдовской» посетить – знать пойти на погибель.
Я детей не пущу в этот страшный капкан.
Вся отрада лишь в них... Вот мой светик – Мария,
Да сынки: средний Фёдор и старший Иван».

Пришлый старец вздохнул и рукою похлопал
По шершавой, натруженной женской руке.
«Можешь думать сейчас обо мне, что захочешь,
Но спасенье лежит у тебя в сундуке».

«Мой сундук невелик» – отвечала крестьянка,
«Там в храненье лежат: полотенце, платок,
Две рубашки парней, что расшила к дню свадьбы,
Платье новое Маши, да мой гребешок».

Гость сказал: «Всё, что есть, непременно сгодится.
Если хочешь спастись от ужасной судьбы,
Отпусти, не боясь, в лес волшебный Марию.
Уверяю, что в этом не будет беды.

Не решишься – от голода вскоре умрёте.
Скот в округе падёт, да и птиц не вскормить...»
Много доводов было указано старцем,
Чтоб в решении сложном семью убедить.

Зарыдала крестьянка. А братья – стеною:
«Раз так – вместе пойдём, но не пустим одну!!!»
А девица в ответ: «Вы умножите горе.
Дай Бог сладится всё, если в лес я войду».

Старец речь продолжал: «Тут ведь дело такое...
Только в лес она ступит – всем бедам конец!
Землю тут же большим урожаем покроет.
Будет нужен и пахарь и косырь и жнец».

Мать открыла сундук, обливаясь слезами,
Утирая глаза чистым тонким платком,
Сохранённые вещи в котомку сложила,
Даже этот платок, распрямив мокрый ком».

Тут пришелец сказал: «Я пойду с нею рядом,
И до самого леса её доведу.
Не кручиньтесь. За Машу бояться не надо.
Если что, я беду от неё отведу».





Рецензии