Сказка о колдовском лесе. Часть пятая

Старец с девушкой следом пошли по дорожке,
Что светилась в воде от начала пути,
Но исчезла как лучик ушедшего солнца,
Лишь препятствие стало у них позади.

В темноте наступившей, совместно решили
Отдохнуть до рождения робкой зари.
Хлебец маленький между собой поделили
И легли. Завтра снова идти и идти.

Небо звёздное, синим большим покрывалом
Расстелилось, маня погрузить тело в сон.
Только Машенька, кажется, чуть задремала,
Как услышала плач и страдальческий стон.

Было ясно, что рядом девица рыдает.
Только, где она сложно в ночи угадать.
Да и то... Её волосы «стогом» стояли.
Под копною такой тело не распознать.

На вопрос: «Что ты плачешь?», послышалось тут же:
«Посмотри, что наделали ветры со мной!
Когда я распустила пушистые косы,
Их порыв обернулся ужасной бедой ».

Маша вспомнила тут же о гребне красивом,
Принесла, села рядом и стала чесать.
С каждой прядкой уложенной, в волосы дивы
Нити звёздные начал безвестный вплетать.

И когда всё закончено было с причёской.
Стало видно, какой неземной красотой
Обладала косматая в прошлом девица,
Что смотрела на Машу с большой теплотой.

«Я ведь средняя дочь у хозяина леса!
За твою доброту, пред тобой я в долгу.
Потому укажу в поле ближнем тропинку
Безопасней других. Этим и помогу.

Как проснётся попутчик, идите непрямо.
Справа будет огромный терновника куст.
Его колких иголок обычно боятся,
Но за ним путь, как дар тем, кто сердцем не трус.

Обойти его вам, просто так, не удастся.
Мой отец пропитал землю тут волшебством.
Устрашитесь – путь станет длинней и труднее.
За боязнь поплатиться придётся потом.

Мне пора уходить. Не забудь! И спасибо!»
Маше очень хотелось о многом спросить,
Но, как дым растворилась красивая дива,
Предоставив ей время чуть сон утолить.


Рецензии