Как Иван Егорович будил механика
Прежний командир бригады, ушёл на пенсию, после инфаркта… Этот сердечный приступ устроил ему бригадный секретчик, уронив целый портфель секретных документов за борт, при стоянке в Балтийске. Пока водолазы его искали в мутной воде, среди всякого дерьма и тины, комбригу становилось, всё хуже и хуже. А когда через два часа портфель нашли, то было уже поздно…
Так вот, прежний комбриг, был этакий интеллигент, интеллектуал. Его приход в гавань, был сродни празднику. Нечасто он нас баловал своим присутствием, но это было событием. По мелочам он не разменивался, решал глобальные вопросы, Ну, не царское это дело, в бытовухе разбираться, есть для этого заместители!
А Иван Егорович, сразу, всем своим видом показывал, что на флот он попал по комсомольской путёвке от колхоза, прямо от сохи или сеялки. Наведывался в гавань ежедневно и даже, до получения квартиры перед пенсией, проживал на одном из морских тральщиков, в каюте командира. И это было круто…
К его ежедневным пробежкам вдоль причалов бригады, проверок качества приборки на помойке и в корабельных гальюнах, все быстро привыкли. Да это и понятно – каждый делает то, что хорошо умеет… Или вы думаете по другому, дорогой читатель?
На одном из старых тральщиков проекта 254, кстати, очень мореходных и практически неубиваемых, служил «любимый механик» нашего комбрига. Как специалист, грамотный и толковый, как человек, нормальный и с чувством юмора, что не особо приветствуется начальством, ну, а как служака никакой, Ну не желал человек служить. Хотел уволиться в народное хозяйство, короче «на гражданку».
Только в те времена была доктрина в Вооруженных силах СССР. Никого не увольнять, недисциплинированных - перевоспитывать. И что бы начальство убедилось, в тщетности своих попыток по перевоспитанию нерадивых служак, на это уходили годы… Люди, специально пили, самовольно покидали части (но не более чем на 10 суток в течение месяца, иначе – дезертирство, а это уже статья..), верили в Бога, в потусторонние силы, сидели на гауптвахте и т. д.
Вот для этих целей и существовали политотделы со штатами агитаторов, пропагандистов (в простонародье - пропагондонов), заместителями начальников, помощниками по комсомолу и другими деятелями этой сферы. Народ это был самый разный. От абсолютно нормальных и порядочных людей, до откровенных негодяев. Как говорится: «В семье, не без вундеркинда!»
Но вернёмся к нашему механику, то есть, командиру БЧ-5! Комбриг, проходит мимо корабля, а при его виде, вахта у трапа даёт 5 звонков. Командир должен сам встретить командование. Вот он и спрашивает у командира корабля, где мол механик? Командир отвечает, что послал его в завод, который располагался рядом с гаванью, для решения служебных вопросов.
На что комбриг ответил, что командир не владеет обстановкой, т. к. механик наверняка спит, в рабочее время… Требует показать его каюту. Каюта закрыта на ключ. Это козырь для комбрига – мол я же говорил, что закрылся и спит… Сам начинает колотить в дверь каюты и кричать, что бы ему открыли… Естественно никакого эффекта. Приказывает матросам принести кувалду… А матросам, это как приезд цирка-Шапито.
Приносят кувалду. Где расположена койка механика? Где его голова? Колотите по переборке кувалдой, иначе не проснётся… Матросы народ исполнительный, особенно когда речь идёт об откровенном идиотизме… Начинают, с восторгом колотить по переборке, она на этих проектах тральщиков не магнитная, алюминиевая. Выгибают переборку во внутрь каюты… Никто каюту не открывает.
Новая вводная – несите раздвижной упор. Это специальное приспособление из аварийно-спасательного имущества, сродни домкрату. Вот им то и выдавливают дверь в каюту, сломав замок. Комбриг заходит в каюту, включает освещение, койка закрыта шторами. Я же говорю, что он спит, изрекает комбриг и раздвигает шторы… Койка не заправленна и пуста…
Комбриг в замешательстве, но через мгновение, новая идея – что механик спрятался в рундук (шкафчик для одежды и т. д.) Рундук закрыт. Комбриг – он точно там! Так рундук изнутри не закрывается… Ломайте! Сломали. Кроме грязных рубашек и пустых бутылок там ничего больше нет…
В эту минуту из завода вернулся механик… Посмотрел на всё это безобразие и спросил – «Какой муд@к мне здесь всё переломал?» А комбриг? Комбриг бочком-бочком, в коридор и с борта на причал…
Я тогда по молодости лет ещё не знал, что у шизофреников бывают сезонные обострения и особенно сильные они в полнолуние. Но Иван Егорович частенько нас радовал различными бытовыми сценками. О чём я ещё не раз обязательно расскажу.
Свидетельство о публикации №215012301513