Как Иван Егорович будил механика

Небезызвестный Иван Егорович, так называемый – подарок с Севера, пришёл к нам из Полярного, командиром бригады. Там наверное перекрестились левой ногой и две недели, на радостях пили… А у нас в Таллине, сначала даже и не огорчились и не вздрогнули. Я правда имел удовольствие лицезреть его на Севере, но я тогда был курсантом, после 4 курса, а он комбригом. Так сказать – разные весовые категории. Да и не любитель я был, начальству глаза мозолить. Но одного выхода с ним в Мотовский залив, вполне хватило, чтобы навсегда запомнить, эту колоритную личность!
Прежний командир бригады, ушёл на пенсию, после инфаркта… Этот сердечный приступ устроил ему бригадный секретчик, уронив целый портфель секретных документов за борт, при стоянке в Балтийске. Пока водолазы его искали в мутной воде, среди всякого дерьма и тины, комбригу становилось, всё хуже и хуже. А когда через два часа портфель нашли, то было уже поздно…
Так вот, прежний комбриг, был этакий интеллигент, интеллектуал. Его приход в гавань, был сродни празднику. Нечасто он нас баловал своим присутствием, но это было событием. По мелочам он не разменивался, решал глобальные вопросы, Ну, не царское это дело, в бытовухе разбираться, есть для этого заместители!
А Иван Егорович, сразу, всем своим видом показывал, что на флот он попал по комсомольской путёвке от колхоза, прямо от сохи или сеялки. Наведывался в гавань ежедневно и даже, до получения квартиры перед пенсией, проживал на одном из морских тральщиков, в каюте командира. И это было круто…
К его ежедневным пробежкам вдоль причалов бригады, проверок качества приборки на помойке и в корабельных гальюнах, все быстро привыкли. Да это и понятно – каждый делает то, что хорошо умеет… Или вы думаете по другому, дорогой читатель?
На одном из старых тральщиков проекта 254, кстати, очень мореходных и практически неубиваемых, служил «любимый механик» нашего комбрига. Как специалист, грамотный и толковый, как человек, нормальный и с чувством юмора, что не особо приветствуется начальством, ну, а как служака никакой, Ну не желал человек служить. Хотел уволиться в народное хозяйство, короче «на гражданку».
 Только в те времена была доктрина в Вооруженных силах СССР. Никого не увольнять, недисциплинированных - перевоспитывать. И что бы начальство убедилось, в тщетности своих попыток по перевоспитанию  нерадивых служак, на это уходили годы… Люди, специально пили, самовольно покидали части (но не более чем на 10 суток в течение месяца, иначе – дезертирство, а это уже статья..), верили в Бога, в потусторонние силы, сидели на гауптвахте и т. д.
Вот для этих целей и существовали политотделы со штатами агитаторов, пропагандистов (в простонародье - пропагондонов), заместителями начальников, помощниками по комсомолу и другими деятелями этой сферы. Народ это был самый разный. От абсолютно нормальных и  порядочных людей, до откровенных негодяев. Как говорится: «В семье, не без вундеркинда!»
Но вернёмся к нашему механику, то есть, командиру БЧ-5! Комбриг, проходит  мимо корабля, а при его виде, вахта у трапа даёт 5 звонков. Командир должен сам встретить командование. Вот он и спрашивает у командира корабля, где мол механик? Командир отвечает, что послал его в завод, который располагался рядом с гаванью, для решения служебных вопросов.
На что комбриг ответил, что командир не владеет обстановкой, т. к. механик наверняка спит, в рабочее время… Требует показать его каюту. Каюта закрыта на ключ. Это козырь для комбрига – мол я же говорил, что закрылся и спит… Сам начинает колотить в дверь каюты и кричать, что бы ему открыли… Естественно никакого эффекта. Приказывает матросам принести кувалду… А матросам, это как приезд цирка-Шапито.
Приносят кувалду. Где расположена койка механика? Где его голова? Колотите по переборке кувалдой, иначе не проснётся… Матросы народ исполнительный, особенно когда речь идёт об откровенном идиотизме… Начинают, с восторгом колотить по переборке, она на этих проектах тральщиков не магнитная,  алюминиевая. Выгибают переборку во внутрь каюты… Никто каюту не открывает.
Новая вводная – несите раздвижной упор. Это специальное приспособление из аварийно-спасательного имущества, сродни домкрату. Вот им то и выдавливают дверь в каюту, сломав замок. Комбриг заходит в каюту, включает освещение, койка закрыта шторами. Я же говорю, что он спит, изрекает комбриг и раздвигает шторы… Койка не заправленна и пуста…
Комбриг в замешательстве, но через мгновение, новая идея – что механик спрятался в рундук (шкафчик для одежды и т. д.) Рундук закрыт. Комбриг – он точно там! Так рундук изнутри не закрывается… Ломайте! Сломали. Кроме грязных рубашек и пустых бутылок там ничего больше нет…
В эту минуту из завода вернулся механик… Посмотрел на всё это безобразие и спросил – «Какой муд@к мне здесь всё переломал?» А комбриг? Комбриг бочком-бочком, в коридор и с борта на причал…
Я тогда по молодости лет ещё не знал, что у шизофреников бывают сезонные обострения и особенно сильные они в полнолуние. Но Иван Егорович частенько нас радовал различными бытовыми сценками. О чём я ещё не раз обязательно расскажу.


Рецензии