Мой папа - волшебник

 
Я часто болею. Особенно  часто болят уши. Даже не сплю ночами из-за них.  Если я заплачу, то мама встаёт, нагревает  камфорное масло и закапывает мне в уши. Тогда я не сразу, но засыпаю. А когда нет масла, то папа читает мне сказки, и я тоже засыпаю. Когда все сказки перечитаны, и я их знаю наизусть, то папа придумывает свои, они намного интереснее, чем книжные, потому что там обо мне. Бывает,  и сказки мне не нравятся, и боль не проходит. Тогда мама целует меня в больное место, и всё проходит. А иногда  не сплю до утра, пока не вызовут доктора с уколами. Папа мне  всегда сочувствует, потому что он-то знает, что такое сильная боль. И  особенно старается меня порадовать, когда я болею.  Он показывает такие  фокусы с картами, с платками, с любыми вещами, что никогда не догадаешься, куда они исчезают, а потом  откуда появляются. Но у него могут неоткуда появляться и люди!
Лежу  я однажды с компрессами на ушах, а папа стоит у окна и так загадочно  мне улыбается.
- Хочешь, чтобы к тебе Лида Крохмалёва пришла?
- Ещё бы!
- Тогда просчитай до трёх, вот эта дверь откроется, и в неё войдёт  твоя Лида.
Я  торопливо считаю, замирая от ожидания чуда. Но Лиды нет.
- А ты считай по- сказочному: раз на верёвочке, раз на ниточке, раз на лесочке, раз на паутинке, - подсказывает папа.
Я считаю так до трёх, и когда  подходит «три» на  паутинке, дверь открывается, и на пороге вырастает улыбающаяся Лида.
        -Ты что же так долго? – спрашивает папа.
- А я сапоги мыла, - отвечает Лида.               
         Папа куда-то уходит, а мы с Лидой играем, кушаем, потом она меня укладывает спать. Я Лиду охотно слушаюсь, потому что она добрая, в детском доме она старшая, её все дети  слушаются. И она решила стать учительницей или воспитательницей детского дома для таких детей, как она, у которых нет  родителей, чтобы заменить им маму.
          Однажды я  сильно провинилась.  Нинка, девчонка из многодетной семьи, собирала окурки на улице для своего старшего брата  Славика. Я взялась ей помогать, что он будет с ними делать, я не знала. Но мне нравилось, как он  хвалил нас и гладил по головам. Один окурок так и остался в кармане моего фартука,  и мама его обнаружила. Пришлось ей сознаться,  чем я занималась. Но сказать, что это я  делала для Славика, я не могла, потому что  он запретил его выдавать. Мама меня наказала, да ещё папе рассказала. И вот он  велит мне внимательно слушать радио, а сам выходит на кухню. Я сижу перед приёмником в ожидании сказки, и, о ужас, слышу выпуск последних известий … о себе. « Лена Выборнова, жительница города Бутурлиновки Воронежской области, собирает на улице окурки и носит их в кармане. Это очень стыдно и некрасиво. Девочки этим не должны заниматься»,- говорит диктор голосом, походим на голос моего папы.  Я быстро выключаю радио, а то диктор расскажет про Славика, и ему попадёт. Мне  очень стыдно и страшно, и как это диктор узнал? Заходит папа, я ему с ужасом рассказываю об этих «новостях».
-  На весь Советский Союз прославилась. Стыдно?- спрашивает папа.
- Стыдно, - признаюсь я, опустив голову.
- Ну, ладно, - говорит добрый папка.- Если пообещаешь, что   больше не будешь, я так и быть, уговорю диктора, чтобы больше о тебе передач  не было.
                Передачи потом ещё были, но по другому поводу. Зато радио я с тех пор зауважала. Я решила,  что это- живой человек, который как-то умещается в коробку и подглядывает за мной. Я назвала его  дядя Радя. По утрам с ним всегда здоровалась. А ложась спать, прощалась.  И, прежде, чем что-то натворить, частенько оглядывалась на радио, вспоминая, что вечером может быть выпуск « Последних известий» обо мне.
                Мне приснился реальный сон.  Как будто я  медленно ела в садике, и меня отправили доедать на кухню. Что было действительно на самом деле частенько. А дальше – будто воспитательницы и нянечки начали меня ругать: «  Что ты так  медленно ешь, ишь ты, царица лохмоногая»! Я проснулась в твёрдой уверенности, что это было действительно вчера, и всё рассказала маме. Возмущённая мама специально повела меня в садик, рискуя опоздать на работу, и устроила там  разгром. Всех воспитателей она охарактеризовала, как следует. А одной сказала:
  -Вам не детей воспитывать, а кирпичи  класть в  Ремконторе надо!
 Я довольная стояла рядом, наблюдая смятение воспитателей. «
  - Этого не было,- первой опомнилась заведующая.
  - Разве такое было, Леночка ?- спросила  она   меня.
  - Было, было, -  злорадно подтвердила я. И тут вспомнила, что это был сон. Мне стало так стыдно, но маму остановить было уже невозможно. Всем  досталось по первое число. Когда она ушла, поражённые воспитатели и нянечки  признались, что они подумали, будто мама сошла  с ума.
 - Да нет, это девчонка виновата, это же надо такое выдумать,- догадался кто-то, но мне никто ничего не сказал,  все боялись  мою маму. И правильно.  Я её сама боялась, призналась в ошибке только, когда была уже взрослой. Мама очень сильно смеялась.
               
   Продолжение http://www.proza.ru/2015/01/23/1582               


Рецензии