Интересные соседи

    Я подружилась с соседской девочкой. Её зовут Тоня, она светленькая, курносенькая.  Она не выговаривает некоторые  звуки, у неё получается вместо  « Вовка» ( так зовут её  старшего брата)  - « Воа» с твёрдым приступом  перед «а». Вовка и  Тоня- сироты, у них  вместо мамы и папы- дедушка и бабушка. Родители погибли в автокатастрофе в Сибири, где они раньше жили.  Детей забрали дедушка и бабушка в наш городок, и  они жили с ними  в доме  через  огород от нас. А точнее, это мы  жили на месте их бывшего огорода. Их двор отделял от нас большой забор с  калиткой. Из-за забора всё время вылетали пчёлы, потому что  Тонин  дедушка, высокий, суровый на вид и молчаливый человек с длинной седой бородой, был пчеловодом. Ещё из- за забора были видны высокие необыкновенные яблони: стволы тёмно-розовые, листья красноватые, цвели они  ярко-розовыми цветами, и даже яблоки созревали  малиновые,  а мякоть- розовая с розовыми семечками. Яблоки были кисловатые и назывались « комсомолка». Больше я никогда  яблок такого  цвета не видела.
  Мы чаще всего играли во дворе или в душе, потому что боялись пчёл, которые  жили в ульях, расставленных по всему саду. Но однажды меня пригласили в дом. Тонина бабушка пекла в русской печи маленькие булочки, она называла их по-сибирски «шанежки». Угостили и меня. Тонина бабушка  налила в блюдце  свежий ароматный мёд и положила в него горячие хрустящие шанежки. Мы макали их в мёд и ели. Вкуснота необыкновенная! Я подняли глаза к окну перед столом. У  моих дедушки и бабушки там висел мой портрет, который нарисовал учитель рисования из маминой школы. А у Тониных… На меня посмотрели живые человеческие глаза с каких-то  портретов, они смотрели прямо в душу. Я испугалась.
 - Кто это? Почему они на меня так смотрят?
   Тоня ответила не сразу с каким-то внутренним страхом и почтением:
  - Это Иисус Христос и Матерь Божия.
   Я не совсем расслышала, потому что не сразу могла справиться с потрясением от нахлынувшего  незнакомого мне чувства. И переспросила:
  - Это твои родители?
   Тут испугалась Тоня:
  - Что ты, что ты! Это же Бог!
     Мне было почти шесть лет, но я ничего не знала о Боге. И Тоня, как умела, рассказывала мне. Я очень любила её рассказы. Однажды  утром она выглянула из калитки и, увидев меня, гулявшую во дворе,   с таинственным видом замахала мне руками. Заинтригованная, я сразу подбежала к ней. Тоня была  чем-то радостно взволнованна: 
  - Пойдём к нам, только маме ничего не говори.
    У меня  защемило сердце от нехорошего предчувствия, но я пошла за ней.  Тонина бабушка вынимала из печи шанежки, угощала нас, но торопила:
   - Быстрее, а то не успеем на кладбище. Пойдёшь с нами, только  родителям не говори, хорошо?- обратилась она ко мне.
    Я согласно кивнула головой, хотя на  душе было нехорошо из-за того, что надо что-то скрывать от родителей. Этого я не умела.
             Продолжение http://www.proza.ru/2015/01/23/1615
 


Рецензии