Неспешная жизнь провинциального Порт-Локо

       Пока ждали возвращения делегации датчан, коротал время за разговорами с охранником точки. Парнишку зовут Сулейман, тридцать лет, полицейский –детектив в местном «ОВД», сержант. Прислали для наблюдения за обстановкой, что б никто не подходил к борту, на котором прилетели высокопоставленные гости.
- Городок наш небольшой, от 30 до 40 тысяч населения (Это парень рассказывает мне про свой Порт-Локо). После начала эпидемии Эболы врачи-иностранцы развернули здесь два госпиталя. Больных свозят со всей округи, преимущественно из сельской местности.
- Много ли больных Эболой? – сразу пытаюсь уточнить цифры.
Парень мнется.
- Точную информацию не знаю, но зараженные опасной заразой есть. Власть не стремится лишний раз пугать население, рассказывая о масштабах эпидемии. Публично рапортует в тех случаях, когда динамика заболевших уменьшается.
   Конечно, как бывший полицейский, не упускаю возможности расспросить о криминальной обстановке .
- На весь город нас всего лишь шесть детективов, - рассказывает Сулейман. – Преступность небольшая. В месяц в лучшем случае случается одно – два убийства. Чаще бывают грабежи, кражи, изнасилования, угоны машин. Много безработных, поэтому люди идут на преступление, действительно, ради куска хлеба…
- А что у вас в городе иностранные военные делают?
Меняю тему разговора, когда вижу джип с британским флажком на капоте. Машина заехала на вертолетную площадку, выплюнув нескольких вояк с большими мешками.
- Сложный вопрос, - затрудняется Сулейман. – Военные сидят в своем лагере, иногда выезжают за ворота прокатиться по городу. Мы с ними редко сталкиваемся. Чаще в тех случаях, если возникло ДТП где-то на дорогах города.
- Я слышал, они здесь тоже для борьбы с Эболой? – проявляю свою информированность.
- Это ж каким образом? Я не видел в городе военного госпиталя или другой медицинской точки, типа полевого лазарета. В чем же заключается «борьба»?
- Молодец, соображаешь…
   Развивать дальше тему про Эболу и «забугорных» военных не стал. Очень уж подозрительна и таинственна их миссия в бедственном регионе.
    Не смотря на приезд высоких гостей, Порт-Локо жил своей провинциальной, неспешной жизнью. К молельному дому подкатывали машины (с паломниками?) С противоположенной стороны посадочной площадки шумел крытый рынок. До нас долетали запахи специй, рыбы, явно подтухшего мяса, гниющих овощей и фруктов.
Неприятная зараза где-то ходит или прячется вокруг, но чернокожие люди живут своей давно устоявшейся жизнью. Так же как и мы, надеются на лучшее, мечтают о светлом завтрашнем дне….
Если музунги регулярно прилетают к ним в белом вертолете, с врачами, медикаментами, иногда с едой, то почему бы и нет?
На фотке : Местный детектив Сулейман позирует для собеседника.
Съерра-Леоне, Порт-Локо, 18 января 2015 года.


Рецензии
Маркус, Вас читать всегда интересно, но, несмотря так пишется.

Вячеслав Вячеславов   24.01.2015 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо, обязательно поправлю. Надо больше внимания обращать на правописание, согласен.

Маркус Норман   24.01.2015 23:19   Заявить о нарушении