Крышечки бутылочные
Во время перемен мы выбегали из школы и бежали направо за угол, если конечно не требовалось сходить в туалет.
Здесь у деревьев стояли наши велосипеды, на которых мы приехали в школу.
Велосипеды ставили под окнами своего класса. Вот здесь между двух деревьев, среди велосипедов играли в крышечки от бутылок из под пива или лимонада.
Это что то похожее на игру в цок, только в место медных монет, крышечки от бутылок.
Не знаю каким образом эта игра появилась в хуторе, но в неё играли всё лето.
Если раньше у магазина повсюду валялись крышечки, то в это лето на крышечки был огромный дефицит, в карманах каждого пацана пересыпались жестяным звоном с десяток крышечек.
И вот на переменах играли в крышечки, было интересно.
А перестал я играть в эту интересную забаву из - за вот такого случая.
Скорее всего, это была большая перемена, из крышечек составили пирамиду.
Очередь бросания биты определялась так, кто быстрее всех ставил крышечку в круг, тот и первый бросал.
Кто ставил вторым крышечку в пирамиду, бросал биту вторым и так по количеству участников.
От пирамиды отсчитывали несколько шагов и чертили кон. Отсюда и бросали биты, и чья была ближе всех к пирамиде, ему и начинать игру.
А битами у нас были плоские голыши.
В карманах штанов в течении дня громыхал игральный набор, с десяток крышечек и плоский голыш.
Иногда бывало из - за меткого попадания в пирамиду битой, игру начинали с самого начала.
Все выбитые крышечки доставались меткому игроку.
Игра была в самом разгаре.
Играли вчетвером.
Бросили биты, определи очерёдность выбивания крышечек. Выбивание заключалось в том, чтобы перевернуть крышечку на другую сторону.
Перевернул ударом биты крышечку, продолжаешь выбивать дальше.
Не перевернулась крышечка после удара битой, уступаешь очередь.
Мы окружили пирамиду и при помощи бит пытались выиграть как можно больше крышечек.
Мы были так увлечены игрой, что не заметили, что сбоку и сзади собрались пацаны, ученики всех классов.
Настала очередь мне выбивать, первым ударом биты крышечка перевернулась.
Я нацелился на следующую крышечку, как вдруг на правое плечо кто – то надавил мне рукой.
Я подумал, что это восьмиклассник Петька, решил подшутить надо мной.
Одновременно я дернул плечом чтобы освободиться от руки, и тут же выпалил :
« Отстань! Не мешай».
Здесь главное не упустить удачу, удар должен быть точным, пошла масть мешать играть не надо.
Не успел я снова сосредоточиться, как на оба плеча мне положили руки и стали довольно сильно давить на плечи.
Я разозлился не на шутку и выпалил, не оборачиваясь назад:
«Да пошёл ты!»
Раздался оглушительный ржачь и хохот собравшийся толпы учеников.
Только сейчас я обратил внимание на такое количество пацанов вокруг.
Когда я обернулся, чтобы узнать, в чём же дело?
Позади меня стоял Владимир Николаевич, учитель трудов и физкультуры.
Сам ли Владимир Николаевич заглянул за угол или кому то не нравилась наша увлекательная игра, ничего конкретного сказать не могу.
Может это была банальная случайность, в ненужное время мы оказались не в том месте.
И я оказался выбранным в этой ситуации случайно, но кто бы мог подумать, что всё так получится.
Сидел я на корточках, и что-то не хорошее зашевелилось у меня внутри.
В голове проявилось прошлое и припомнил я сад с черешнею и слова второгодника Вовки С. :
«Ну пацан ты попал!».
Да! Теперь я понял, что попал.
Попал как кур в щи, в чёрный список ненадежных учеников и теперь жди придирок по пустякам и это на четыре года.
Тоска зелёная! Хорошее настроение лопнуло мыльным пузырём, и чувство пустоты заполнило меня всего.
Обухом по голове и удар током, это то чувство что испытывал теперь я.
С нехорошим чувством прошёл остаток учебного дня.
Я временно замкнулся в себе.
Пропал интерес к аукциону Раисы Максимовны по будущим оценкам по русскому и литературе.
Нужно было в начале пятого класса в течении нескольких недель показать себя.
Этот совет передавался пятиклассникам по эстафете от старшеклассников.
На заданные вопросы активно тянуть руки и постараться как можно чаще себя проявлять, от этого зависело, какие оценки будешь получать до окончания школы.
По активности учеников Раиса Максимовна определяла, кто у неё будет получать пятёрки, затем четвёрки и тройки.
Моя судьба определилась, твёрдый троечник.
На тройки в дневнике, моя матушка пожаловалась как то отцу.
Отец, у меня верящий в идеал учителя, считал, что плохому учитель не научит.
Объяснил, существуют оценки и отметки по знаниям предметов.
Оценка это знание предмета и насколько ты его знаешь такую оценку и получаешь, отметка это что – то вроде подарка или одолжения.
Во первых это знак твоего присутствия на уроке, во вторых ну не ставить же двойку, иначе отдельные ученики не смогут закончить школу.
Вот такое разъяснение услышал я от своего отца. Очень даже жизненно и логично.
На ближайших уроках Владимир Николаевич при всёх одноклассниках неоднократно напоминал мне про игру в крышечки. Я был рад забыть этот нелепый случай, но мне постоянно напоминали, где теперь моё место.
Унижая перед учениками рассказом о том, с каким азартом я играл, как у меня дрожали и тряслись руки, хотя были пацаны и азартнее меня и могли спорить до слюней, считая, что его бита ближе к пирамиде.
Тем самым клянча установить свою очерёдность в игре раньше товарища.
Выходило как то не педагогично в отношении меня.
Для чего он это делал, мне был непонятно.
Было ли ему обидно, что был послан при скоплении многочисленного количества учеников школы или для того чтобы я не возвысился в глазах пацанов.
Жизнь школьная продолжалась, и надо же было где то через месяц, вляпаться в следующую историю.
Итогом этой истории осталась на память надорванное левое ухо Александром Максимовичем, директором школы.
Свидетельство о публикации №215012301829