Крышечки бутылочные

            Только что начался учебный год. Наш пятый класс находился первым слева по коридору.
         Во время  перемен мы выбегали из школы и бежали направо за угол, если конечно не требовалось сходить в туалет. 
                Здесь  у деревьев стояли наши велосипеды, на которых мы приехали в школу.
         Велосипеды ставили под окнами  своего класса. Вот здесь между двух деревьев, среди велосипедов играли в крышечки от  бутылок из под пива или лимонада.
            Это что то похожее на игру в цок, только  в место  медных монет, крышечки от бутылок.
                Не знаю  каким образом эта игра появилась в хуторе, но в неё играли всё лето. 
                Если раньше у магазина повсюду валялись  крышечки, то в это лето на крышечки был огромный дефицит, в карманах каждого пацана пересыпались жестяным звоном с десяток крышечек.
               И вот на переменах  играли в крышечки, было интересно.
                А перестал я  играть в эту интересную забаву  из - за  вот такого случая.   
         Скорее  всего,  это была большая перемена, из крышечек составили пирамиду.
              Очередь бросания  биты определялась так, кто быстрее всех ставил крышечку в круг, тот и первый бросал.
Кто ставил вторым крышечку в пирамиду,  бросал биту вторым и так по количеству участников.
От пирамиды отсчитывали несколько шагов и чертили кон. Отсюда и бросали биты,  и чья была ближе всех к пирамиде, ему и начинать игру.
     А битами у нас были плоские голыши.
       В карманах штанов  в течении дня громыхал игральный набор, с десяток крышечек и плоский голыш. 
         Иногда   бывало  из - за  меткого  попадания  в  пирамиду  битой,  игру  начинали  с  самого начала. 
        Все выбитые крышечки доставались меткому игроку.
              Игра была в самом разгаре. 
                Играли вчетвером.
               Бросили  биты, определи очерёдность выбивания крышечек. Выбивание заключалось в том, чтобы перевернуть крышечку на другую  сторону.
          Перевернул ударом  биты крышечку,  продолжаешь выбивать дальше.
        Не перевернулась  крышечка  после  удара  битой, уступаешь  очередь.
             Мы окружили пирамиду и при помощи бит пытались выиграть как можно больше крышечек.
             Мы были так увлечены игрой, что  не заметили, что сбоку и сзади собрались пацаны, ученики всех классов.
          Настала очередь мне выбивать, первым ударом биты  крышечка перевернулась.
                Я нацелился на следующую крышечку, как вдруг на правое плечо кто – то надавил мне рукой.
             Я подумал, что это восьмиклассник Петька,  решил подшутить надо мной.
                Одновременно я дернул плечом чтобы освободиться от руки, и тут же выпалил :
                « Отстань! Не мешай».
              Здесь главное не упустить удачу, удар должен быть точным, пошла  масть  мешать играть  не надо.
                Не успел я снова сосредоточиться, как на оба плеча мне положили руки и стали довольно сильно давить на плечи.
               Я разозлился не на шутку и выпалил, не оборачиваясь назад:
                «Да пошёл ты!» 
                Раздался  оглушительный ржачь  и хохот  собравшийся толпы учеников.
                Только сейчас я обратил внимание на такое количество пацанов  вокруг.
              Когда я обернулся, чтобы узнать,  в чём же дело?
                Позади меня стоял Владимир Николаевич, учитель трудов и физкультуры.
                Сам ли Владимир Николаевич заглянул за угол или кому то не нравилась наша увлекательная игра, ничего конкретного сказать не могу. 
                Может это  была банальная случайность, в ненужное время мы оказались не в том месте. 
             И я оказался  выбранным в этой ситуации случайно, но кто бы мог подумать, что всё так получится.
                Сидел я на корточках, и что-то не хорошее зашевелилось у меня  внутри.
                В голове проявилось прошлое и припомнил я сад с черешнею и слова второгодника Вовки С. :
                «Ну пацан ты попал!».
                Да!  Теперь я понял,  что попал.
                Попал  как кур в щи, в чёрный список ненадежных учеников и теперь жди придирок по пустякам и это на четыре года.
                Тоска зелёная! Хорошее настроение лопнуло мыльным пузырём, и чувство пустоты заполнило меня всего.
        Обухом по голове и удар током, это то чувство что испытывал теперь я.
          С нехорошим чувством прошёл остаток учебного дня.
            Я временно замкнулся в себе. 
           Пропал интерес  к аукциону Раисы Максимовны по будущим оценкам по русскому и литературе.
                Нужно было в начале пятого класса  в течении нескольких недель показать себя.
      Этот совет передавался пятиклассникам по эстафете от старшеклассников.
        На заданные вопросы активно тянуть руки и постараться как можно чаще  себя проявлять, от этого зависело,  какие оценки будешь получать до окончания школы.
                По активности учеников Раиса Максимовна определяла, кто у неё будет получать пятёрки, затем четвёрки и тройки.
                Моя судьба определилась, твёрдый троечник.
                На тройки в дневнике, моя матушка пожаловалась как то отцу.
                Отец,  у меня верящий в идеал учителя,  считал, что плохому  учитель  не научит.
              Объяснил, существуют оценки и отметки по знаниям предметов.
                Оценка это знание предмета и насколько ты его знаешь такую оценку и получаешь, отметка это что – то  вроде подарка или одолжения.
            Во первых это знак твоего присутствия на уроке, во вторых ну не ставить же двойку, иначе отдельные ученики не смогут закончить школу.
             Вот такое разъяснение услышал я от своего отца. Очень даже жизненно и логично.
               На ближайших уроках Владимир Николаевич при всёх одноклассниках неоднократно напоминал мне про игру в крышечки.  Я был рад забыть этот нелепый случай, но мне постоянно напоминали, где теперь моё место.
        Унижая  перед учениками рассказом о том, с каким азартом я играл, как у меня дрожали и тряслись руки, хотя были пацаны и азартнее меня и могли спорить до слюней, считая,  что его бита ближе к пирамиде.
            Тем самым клянча установить свою очерёдность в игре раньше товарища.
         Выходило как то не педагогично в отношении меня.
                Для чего он это делал, мне был непонятно.
                Было ли ему обидно, что был послан при скоплении многочисленного  количества учеников  школы или для того  чтобы я не возвысился в глазах пацанов.
        Жизнь школьная продолжалась, и надо же было где то через месяц,   вляпаться  в следующую историю.
               Итогом этой истории осталась на память надорванное левое ухо Александром Максимовичем, директором школы.


Рецензии