Сказки Пушкина

               
                Сказки Пушкина    (АБВГДейка - эфир 24.01.2015г.)

 ПОЧТА.   Ребята помогают Печкину наводить порядок. Гоша разбирает бумаги, Клепа раскладывает посылки, Шпилька смахивает щеткой пыль…   
 
 ПП:  Спасибо, ребятки, что помогаете мне генеральную уборку делать. Так много работы, что я сам не успеваю на почте порядок навести.
 ГОША: Игорь Иванович, а если мы сейчас делаем генеральную уборку, это значит, что мы все генералы? 
КЛЕПА:  Да! Я, например,  генерал  Уборки! У меня есть армия невидимых  гномов,  которые  летают здесь и убирают все ненужное!   
ГОША: У меня тоже  есть волшебная невидимая армия. Гномы, слушай мою команду, разложить все по местам!..
ПП:  (смеется) Ну вы и фантазеры, ребята! Просто настоящие сказочники!..
ШПИЛЬКА: Ой, смотрите, что я нашла!  (кладет на стол  коробку…)  Какая странная посылка!
               
                (Все собираются вокруг  стола)

 КЛЕПА: И вправду, очень необычная. Игорь Иванович, я раньше таких посылок у вас не видел. 
 ГОША:  Смотрите, здесь что-то написано. (читает…)   «Даръ вс;м, кто любит сказки».  Буковки-то какие странные!  Похоже, это очень древняя посылка.
КЛЕПА:  Она, наверное, у вас на почте 100 лет пролежала!
 ПП: Не пойму, откуда она взялась! Я ее раньше тут не видел…
ШПИЛЬКА: Давайте ее откроем!
ПП:  Что ты, Шпилечка, как можно чужую посылку открывать!
ШПИЛЬКА: А может, она и не чужая вовсе. Здесь же написано: «всем, кто любит сказки». Я вот сказки очень люблю. Значит, эта посылка мне.
 ГОША:   И я сказки люблю! Значит, она и мне тоже! 
 КЛЕПА: Эй, а про меня  забыли? Я больше всех вас люблю сказки!
 ПП: (задумчиво) Вообще-то, я тоже в детстве очень сказки  любил. Я и сейчас с удовольствием свои старые книжки перечитываю… Ладно, открывайте! Уж очень любопытно посмотреть, что там внутри.
 ГОША:   Наверное, книжки с картинками!
 КЛЕПА: Или диски с мультиками!
 ШПИЛЬКА: А может быть игрушки всякие разные!
 ПП: Сейчас посмотрим, что это за такой сказочный подарок…

        (Печкин открывает посылку  и достает оттуда Шляпу - цилиндр).

ШПИЛЬКА: Ой! Я такую шляпу у одного фокусника видела. Там внутри должен сидеть кролик. 
КЛЕПА:  (заглядывает в шляпу) Нет там никакого кролика! Только перышко … (достает из шляпы гусиное Перо…) Наверное, здесь не кролик сидел, а птичка! Но она, похоже, улетела.
ГОША:   (берет перо в руки) Это не простое перо. Смотрите, оно с этого краю в   краске испачкано. Слушайте,  так это же перо, каким раньше писали, когда современных ручек не было… 
 ШПИЛЬКА:    А что если, это не простая старинная шляпа, а волшебная!
 КЛЕПА:  Точно! Я думаю, что ее когда-то носил Волшебник, а потом он превратился в птичку и улетел. Вот одно перышко только от него осталось…    
  ГОША:   А может быть эта шляпа – специальный портал в  волшебный мир. Ее нужно как-то включить?!
 ШПИЛЬКА: Как же ее включить?
 ГОША:  Тут должна быть кнопка.
 ШПИЛЬКА: Дай-ка шляпу сюда… (берет шляпу в руки, рассматривает). Никакой кнопки здесь нет.
 КЛЕПА:  Если нет кнопки, то должен быть пульт, как у телевизора.
 ГОША:  Ребята, я понял, это перо и есть пульт! Вот смотрите!..  (берет перо и машет им перед шляпой) Волшебная шляпа, включайся!..
 ПП: Хватит уже  фантазировать! Это самая обыкновенная старинная шляпа. Когда-то многие носили такие, и никто этому не удивлялся, это было даже очень модно (надевает шляпу…) Самая обыкновенная старинная шляпа…

        Звучит волшебная музыка, из шляпы светят разноцветные лучики. Печкин превращается в Волшебника, –   и говорит теперь таинственным голосом…

  ПП:  Да, друзья мои, это самая удивительная шляпа на свете!  В разные времена ее носили самые знаменитые волшебники и сказочники!
 ШПИЛЬКА: Ой, Игорь Иванович! Вы превратились в настоящего Волшебника?
 ПП:  Это потому что на мне сказочная шляпа!   С ее помощью мы сейчас совершим путешествие в Страну Воображения Великих Выдумщиков, где станем свидетелями удивительных  историй!..  Гоша, дай-ка мне Перо…   
 ГОША:  Держите, Игорь Иванович…
 ПП:   А теперь нужно написать имя своего любимого сказочника… (рисует в воздухе пером…)   

                Все исчезают… ОТБИВКА.

 ЛУКОМОРЬЕ.   Дуб, цепь, Кот.  Появляются ребята и Печкин-Волшебник; некоторое время наблюдают за Котом…   
   
 КОТ:   У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью я – ученый, хожу все по цепи... (тоскливо) Уже почти 200 лет хожу, ем кое-как на ходу, не сплю вообще...  Сил никаких нет, но останавливаться нельзя; работа такая: налево – сказки, направо песни…  (зевает) Я так больше не могу. Извините, засыпаю…
 
                Кот засыпает и падает с дуба…

ГОША:  Держите его, он падает!
КЛЕПА: Все, уже упал…
ШПИЛЬКА: Котик, Вы не ушиблись?
КОТ:  (просыпается, встает.) Благодарю Вас, сударыня, не беспокойтесь, я привык. В последнее время со мной такое каждый день происходит…      
ГОША:   Извините, а Вы тот самый Кот Ученый, из сказки А. С. Пушкина?
КОТ:  Если быть совсем точным, я из пролога к сказочной поэме Пушкина «Руслан и Людмила»… (кланяется)…  Позвольте представиться, всемирно известный Кот Лукоморский! А вы что за персонажи?   
 КЛЕПА: Мы из Школы АБВГД-ейки. Я –  Клепа, это Гоша и Шпилька. А это наш почтальон Печкин Игорь Иванович.
 КОТ: Почтальон? Вы уверены? (внимательно смотрит на ПП). Что-то он очень сильно на волшебника похож…
 ПП: Я таким стал, после того как шляпу эту примерил. Это не вы, случайно, ее нам по почте отправили?
КОТ: Ну, честно говоря, да. Но не случайно отправил, а специально, чтобы   вас сюда к Лукоморскому Дубу заманить. Я так много слышал про сказочную АБВГД-ейку. Вот и решил  попросить вас  о помощи.
ШПИЛЬКА: Чем же мы можем помочь вам?
КОТ: Так я же объясняю! Саша Пушкин меня 200 лет назад выдумал.  Эти строчки знают все на свете: «И днем и ночью Кот Ученый все ходит по цепи кругом»… Днем и ночью! Уже 200 лет!.. Ребята, можно я  минут 10 посплю?! А вы пока тут вместо меня по цепи походите. Пожалуйста…   (ложится на травку, засыпает…) 

ПП: Ну что, друзья? Нужно кота выручать. 
ШПИЛЬКА: Конечно, давайте ему поможем, жалко же котика.
КЛЕПА: Я не понимаю, зачем нам чего-то рассказывать. Пусть он себе спит, а мы пойдем  по Лукоморью погуляем.
ГОША:  Ага! И в море искупаемся! Наверное, водичка тепленькая - тепленькая, смотрите, солнышко какое!
КОТ: Стойте!..  (поднимает лапу, говорит сквозь сон) …  Учтите, пока каждый из вас сказочку Пушкина не расскажет, вы отсюда не выберетесь…
 ПП: Да, ребята, есть такое  волшебное правило. Кто-то все время должен рассказывать сказки! Иначе нарушится связь между миром реальным и сказочным. А это очень опасно!..  Эх, ну раз на мне Шляпа Сказочника, то мне и начинать. Помогите на цепь взобраться…
 
  Ребята помогают Печкину влезть на Цепь, затем усаживаются на травку рядом со спящим  Котом.

ПП: Гм… У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. Там Печкин – почтальон ученый – все ходит по цепи кругом…  Короче говоря, слушайте сказку… Жил старик со своею старухой у самого синего моря…

 БЕРЕГ МОРЯ.    Печкин в образе сказочного Старика подходит к морю.

ПП:  Златая рыбка! Златая рыбка! Златая рыбка!..

                Из моря появляется Золотая Рыбка. 

 РЫБКА: Чего тебе надобно, старче?
 ПП:  (с поклоном) Смилуйся, государыня рыбка! Совсем моя старуха вздурилась. Требует, чтоб я у тебя новое  Нечто выпросил!
 РЫБКА: Успокойся, старче. Ты мне жизнь спас, я помогу тебе. Говори, что надобно.
ПП:  Уж не нравится ей новый плазменный телевизор, что ты подарила, хочет она домашний кинотеатр!..   А детки требуют эти, как его…ой, то есть ай-фоны последней модели…
РЫБКА: Не печалься, старче. Будут им кинотеатр и айфоны.  И вот еще, держи  от меня дополнительный подарочек. (Протягивает посылку)…   
ПП:  А это что такое?
РЫБКА: А это, старче, маленькая посылочка.   Там внутри книжка с картинками. (Достает из посылки книжку…) «Сказки А.С. Пушкина».  Пусть твои старуха и детки почитают внимательно, особенно сказку про Золотую Рыбку. Может, поймут, до чего людей жадность довести может.
 ПП:  Спасибо, государыня рыбка!..
РЫБКА: Да, тут еще на всякий случай диск с мультфильмами по сказкам Александра Сергеевича. Твои балбесы, как мне кажется, книжки читать не очень любят, пусть хоть мультики правильные  посмотрят. Глядишь, поймут чего…
 ПП: Благодарю тебя, государыня рыбка! Ну, так я пошел?
 РЫБКА: До свидания, старче! Ступай себе с Богом!

              Печкин уходит. Рыбка, грустно глядя ему вслед, вздыхает.

 РЫБКА:  Эх! Чешуей чувствую, скоро вернется… Это в каком же году Пушкин сказку про меня сочинил? В 1883-м. 180 лет прошло, а некоторые люди  с тех пор не изменились. Как же все точно Александр Сергеевич подметил! Ай да Пушкин! Великий поэт!..  А старика  этого  жаль. Добрый очень, но слабохарактерный…  Ну вот, я же говорила, возвращается!..

                Печкин возвращается.

ПП: Златая рыбка! Златая рыбка!..
РЫБКА: Не кричи, старче. Успокойся, не нервничай. Я здесь, жду тебя…
ПП: (с поклоном) Смилуйся, государыня рыбка! Совсем  старуха с ума сошла! … Уж не хочет она домашний кинотеатр… И дети тоже… это… совсем того…
РЫБКА: Я так и знала!  А книжку сказок они Пушкина прочли? Нет? И мультик даже не посмотрели?
ПП: Нет, старуха свои мистические сериалы без конца смотрит, а младшие в интернете целый день сидят…
РЫБКА: И чего же они теперь от меня хотят?
ПП: Старуха хочет быть продюсером на своем собственном телевидении. И чтобы ты, рыбка, была у нее телеведущей…  А младшие хотят с тобой сфотографироваться, и чтоб завтра у них было 10 миллионов просмотров в этой… в Сети…
РЫБКА: (печально) Да, старче, похоже, не ты меня однажды  рыбацкой сетью из моря вытащил, а сами вы в сети попали!..  Прощай, Старче!.. (уходит в море…)

ЛУКОМОРЬЕ.   Печкин на цепи, продолжает рассказывать…

Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, домой воротился, –
Глядь: на старом диване все семейство,
А пред ними… черно-белый телевизор…

 ГОША: Игорь Иванович, вы  все переделали в этой сказке. Не было во времена Пушкина никаких телевизоров, даже черно белых.
 ПП: Ну, конечно, не было, Гоша.  Просто  когда мы читаем удивительные сказки Александра Сергеевича,  мы мысленно совершаем путешествие в те стародавние времена. А сказки в свою очередь  приходят к нам в настоящее, и мы как бы примеряем эти волшебные истории на себя…
 ГОША:  Я понял. Сказки, они как живые существа, разговаривают с нами.
 ШПИЛЬКА:  Да, только нужно их не просто любить, а  уметь слушать.
 ПП: Что ж, ребята, я свою историю рассказал, теперь ваша очередь.  А мне пора на работу возвращаться, у меня там  своя сказка. Называется: «Как Печкин на почте  идеальный порядок наводил…»

   Печкин  снимает с себя шляпу, кладет ее на цепь и растворяется в воздухе… 

 КЛЕПА: Слушайте, а может быть, этот Кот уже выспался?.. Пусть он сам и рассказывает сказки. Это его работа.  Эй, кот, просыпайся! (Трясет кота…)
 КОТ:  (Открывает глаза, смотрит на Клепу…) Ну, пожалуйста, дайте еще пять минуточек поспать пожилому коту…
КЛЕПА: Не просыпается!.. Гоша, иди тогда ты рассказывай… Ты же у нас самый начитанный.
 ГОША: (смущенно)  Честно говоря, я как-то вдруг от волнения все сказки Пушкина подзабыл. Просто все вдруг из головы вылетело…
КЛЕПА:  Как тебе не стыдно, Гоша! Ты не можешь рассказать ни одной сказки Пушкина! Это же самый известный во всем мире сказочник!
ГОША:  Ну, вы мне хоть подскажите чуток, чтоб я вспомнил.
КЛЕПА:  Пожалуйста! Вот, например, эта сказка … Жил-был…  (смотрит по сторонам) У самого синего моря… Дуб Ученый...  то есть... Кот Замученный…
ГОША:  Ага, ты и сам ни одной сказки Пушкина рассказать не можешь! Тебе тоже должно быть стыдно!
ШПИЛЬКА:  Эх! И почему с нами нет Кристины Алексеевны! Она точно все сказки Пушкина помнит, она бы нам подсказала.

          На ветвях Дуба возникает Экран, в нем Кристина Алексеевна.

КА: Здравствуйте ребята! С удовольствием подскажу вам, ведь Александр Сергеевич мой любимый поэт и сказочник …
ШПИЛЬКА:  Кристина Алексеевна!  Я так рада  вас видеть! Вы как всегда вовремя!
КА: Я же все время наблюдаю за вами, и всегда готова прийти на помощь.
КЛЕПА:  Кристина Алексеевна, нам нужно скорее  вспомнить сказки Пушкина,
ГОША: И рассказать их, а ты мы отсюда никогда не выберемся!
 КА: Хорошо. Даю  первую подсказку про сказку. Слушайте внимательно. У злой королевы было волшебное зеркальце,  которое  могло ответить на любой вопрос. 
 КЛЕПА:  Ага! Я вспомнил. Эта королева  у него все время спрашивала:  «Свет мой, зеркальце! скажи, Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, Всех румяней и белее?”
ГОША: Точно! А когда она узнала, что Царевна красивее ее,  так разозлилась, что приказала ее погубить с помощью отравленного яблока!
ШПИЛЬКА:  Но Царевну спасли верные братья - богатыри  и ее жених – королевич Елисей!
КА: Верно, ребята. И как же называется эта волшебная история?
ШПИЛЬКА:  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»!
КА: Совершенно верно, Шпилька!
КЛЕПА:  Кристина Алексеевна, а я однажды смотрел  мультфильм с похожей историей. Только там были Гномы и принцесса Белоснежка.
КА:   Ребята, волшебные сказки очень любят   путешествовать по разным странам. Они проникают  сквозь пространство и время!  Поэтому на свете есть немало похожих сказочных историй.
ГОША:  Но  сказки  Александра  Сергеевича Пушкина – самые удивительные!
КА: Да, Гоша. Они самые яркие, красочные, и очень музыкальные.  Послушайте, как красиво звучат эти строки…   
«… Ель в лесу, под елью белка;
Диво, право, не безделка –
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд…»

КЛЕПА:  Кристина Алексеевна,  из какой это сказки?
КА: Неужели не знаете? Или просто забыли? Даю подсказку. Это история, в которой  маленький Царевич рос не по дням, а по часам. Он вырос в могучего богатыря и стал правителем  острова  полного чудес.   
ШПИЛЬКА:  И волшебная  белочка – одно из этих чудес! А еще, остров этот охраняли морские витязи…
КА: Да…
… "Где-то вздуется бурливо
Окиян, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор"…

 ГОША:  Я вспомнил!  Это  же «Сказка о царе Салтане»!
 КЛЕПА:  И вправду, такие красочные строчки, словно музыка волшебная. Я прямо представил себя в этой сказке в образе одного из ее героев!
 ШПИЛЬКА:  И я тоже представила себя в этой сказке!
 ГОША: Ну, тогда я пошел ее рассказывать!
               
                Гоша  взбирается на цепь, надевает шляпу…

                ОТБИВКА.

БЕРЕГ МОРЯ.      Клоуны в образах персонажей, инсценируют эпизод  сказки:      Клепа – Царевич с луком и стрелой. Шпилька – Царевна Лебедь. Гоша – Автор.  Коршун  – Актер (либо вставка из мульта…)

ГОША:        … К морю лишь подходит он,
                Вот и слышит будто стон...
                Видно, на море не тихо:
                Смотрит - видит дело лихо:
                Бьется лебедь средь зыбей,
                Коршун носится над ней…
КЛЕПА:      … Он уж когти распустил,
                Клев кровавый навострил...    (Целится, стреляет из лука…)
                Но как раз стрела запела -
                В шею коршуна задела -
                Коршун в море кровь пролил.
                Лук царевич опустил;
ГОША:        Смотрит: коршун в море тонет
                И не птичьим криком стонет,
                Лебедь около плывет,
                Злого коршуна клюет,
                Гибель близкую торопит,
                Бьет крылом и в море топит -
                И царевичу потом
                Молвит русским языком:
ШПИЛЬКА:    "Ты царевич, мой спаситель,
                Мой могучий избавитель…
                Отплачу тебе добром,
                Сослужу тебе потом:
                Ты не лебедь ведь избавил,
                Девицу в живых оставил;
                Ты не коршуна убил,
                Чародея подстрелил...


 ЛУКОМОРЬЕ.   Гоша на цепи, продолжает рассказывать.
ГОША:        Тут она, взмахнув крылами,
                Полетела над волнами
                И на берег с высоты
                Опустилася в кусты,
                Встрепенулась, отряхнулась
                И царевной обернулась…
 
КОТ:  (хлопает в ладошки) Браво, браво! Молодцы, ребята! Я вижу, вам понравилось рассказывать сказки Пушкина! Должен заметить,  у вас   это очень хорошо получается!
ШПИЛЬКА: Ой, котик проснулся! Вы уже выспались, господин Кот?
КОТ:  Да, сударыня, я прекрасно выспался!
КЛЕПА: Как это? Вы всего 10 минуточек поспали!
КОТ: Но я же самый сказочный кот на свете!.. Теперь я еще 200 лет могу спокойно ходить по цепи и рассказывать всякие удивительные истории!  А вы, друзья мои, можете возвращаться домой. Господин Гоша, будьте любезны вернуть мне шляпу…
 ГОША:  Прошу Вас, господин Сказочный Кот! (спускается вниз, вручает Коту шляпу.)
 КОТ:  До свидания, друзья!..
         
             Кот машет шляпой, затем надевает ее; Клоуны исчезают… 
               
                ОТБИВКА.

КЛАСС.
           Кристина Алексеевна за своим столом. Появляются ребята…

КА:  Дорогие мои ученики, я очень рада, что вы успешно справились с заданием и помогли Ученому Коту.
ШПИЛЬКА: Кристина Алексеевна, это было такое интересное задание! 
КЛЕПА: Мы попали в мир фантазий самого Пушкина.
ГОША: У него такие удивительные стихи! Читаешь и волшебным образом оказываешься на месте сказочных героев.

                Входит Печкин с посылочкой  в руках.

ПП: Еще раз здравствуйте все! Я вам посылочку принес!
КЛЕПА: И что в ней, опять Шляпа?
ПП:  Не думаю, Клепа. Шляпа в такую маленькую посылочку не поместится…
ШПИЛЬКА: А от кого посылка?
ПП:  Сейчас прочтем.  (читает)  «Всем детям и всем взрослым. Золотая Рыбка».
ГОША: Игорь Иванович, так это же та самая посылка, которую вам Золотая Рыбка дала, когда вы в ее сказку попали.
КЛЕПА: Точно! Там книжка сказок Пушкина!
ГОША: И диск с мультиками.
ПП:  (раскрывает посылку) Вы правы, ребята. Здесь книжка и мультфильмы…
А давайте посмотрим сказку про Царя Салтана, в которой  сегодня наша Шпилька была Царевной Лебедем, а Клепа – Царевичем… Мне хочется эту  историю до конца досмотреть. Или, может, в книжке ее  прочитаем?
ШПИЛЬКА: Игорь Иванович, вы что, и вправду так любите эти сказки? 
 ПП: Ну конечно! Сказки Пушкина такие увлекательные! И в них очень много поучительного не только для детей, но и для взрослых!
 ГОША:  Поэтому их лучше всего читать и смотреть вместе, так сказать, всей семьей!
КА: Верно, Гоша!  Друзья, присаживайтесь на свои места, будем вместе читать наши любимые сказки!..
 




 
 
   


Рецензии