Атом и Ава 4

Земляная Река.
Полностью книга опубликована на литрес.

001010.



Караван медленно полз, приближаясь осторожно к земляной реке. Неторопливо "протекала" она впереди, а я вспоминал, как первый раз запрыгивал на зыбкую поверхность,боясь немедленно провалиться в оранжевый свет. Один из моих товарищей по скитаниям, Тен, смеялся над страхами, по секрету признаваясь, что реку считает существом живым. Относись уважительно к ней, и плохого не случится. До нашей встречи в караване, похожими реками опытный Тен десятки миль одолевал, но однажды и ему не повезло - в каменном погиб «землевороте», когда внезапно под ногами его завертелся, затягивая камни, деревья и людей с поверхности. Тогда у стремнины  «землепада» стометрового несчастье произошло стремительно так, что помочь несчастному Тену не успели.
             Сейчас я уже не боялся и относился к земляной реке, как раньше к эскалатору - успеть соскочить только вовремя надо, да и течение ее перед нами необычно тихим было и размеренным.
             - Подозрительно спокойна… Поторапливайтесь и держитесь к центру ближе! – скомандовал Реас, первым кибитку на середину реки загоняя.
             За Старшим остальные потянулись, а он забрался на крышу, откуда следил нетерпеливо, чтобы кибитки в прямую линию  выстроились. Когда последняя положенное  место заняла, замыкающий караван Нир отмашку дал рукой, и Реас удовлетворенно спрыгнул.
- Какое-то время передохнуть можно! – разрешил он.
             Между центральными повозками быстро развели костер. Днем было не холодно, но люди с удовольствием собрались вокруг огня, беседуя и готовя еду, пока река плавно караван несла. Постепенно горы и вулканы отдалялись и исчезали. По обеим сторонам вскоре равнина потянулась - плоская и безжизненная. Разбросанные камни и вывернутый грунт вокруг говорили о бесчисленных сменах пейзажа.
             Течение реки равномерным казалось, но внезапно скорость расти стала, а равнина быстро в склон превращаться.
              - Река вниз пошла! Скоро и лед чернильный появится… – вещал старый Пэл с мрачным торжеством, протягивая руки к костру. Он уверял, что по приметам угадывать научился, какое разразится следующее Помутнение, но окружающие не верили, и его жена, Маи, вечно ворчала на старика за несносную болтовню.
             За очередным крутым поворотом реки из-под земли шумным фонтаном вода била. Раньше гейзер такой назвали бы живописным, а сейчас чудовищем выползал он на поверхность. Струи-щупальца замерзали мгновенно в мерцающие куски льда, цвет изменяя на зловещий темно-фиолетовый.
              Пэл, торжествуя, тыкал в гейзер крючковатым пальцем, восторженно глазами провожая.
              - Вот вам... доказательство, что не вру я!.. 
              Река обогнула ледяные глыбы, и те скрылись за очередным поворотом среди камней.  Шум отдалился,  а я услышал тревожный возглас Лоны - девушки  из соседней кибитки.
              -Атом, посмотри быстрее вверх, на небо! Не верю своим глазам, но… кажется, под облаками самолет… Скорее… все смотрите!.. – кричала Лона пронзительно, указывая на яркую серебристую точку на фоне мрачных туч.
              Присмотревшись, разглядел я и тянущийся белый шлейф, как от реактивного самолета.
              - А если…  там метеорит?.. - в задумчивом голосе девушки не хватало уверенности.
              - Горизонтально они не летают, –  подтвердил я сомнения Лоны, хотя за последние годы скитаний и самолетов не встречал тоже.
              Блестящая точка стремительно увеличивалась, гул нарастал. Люди высыпали из кибиток, задрали головы и уставились в небо с затаенной надеждой. Только отец Беникт событие невиданное  невозмутимо воспринял, бормоча тихо:
              - Предрекал же…  придет Он и спасет нас!.. Только молитесь усердно, а не богохульничайте…  - Священник торжествующе взирал на Реаса, в правой руке крепко крест сжимая, вытянутый из-под шарфа.
              -Разжигайте ярче костер. Кто бы внутри ни был, караван заметить должен!  – Реас, радуясь со всеми, махал рукой приветственно точке в небе. - Невероятно, если точка - самолет, откуда взялся?.. Значит, и остатки цивилизации где-то на Земле остались!
              В состоянии эйфории люди старались принести из кибиток и подбросить в костер то, что еще вчера для холодных ночей хранили бережно. Только одна женщина, из загорелых новеньких, заметалась, судорожно размахивая руками, лопоча нервно на непонятном языке. Однако метания ее приняли за неожиданное помешательство от радости, не удосуживаясь вникнуть, о чем обеспокоенная женщина остальным втолковать пыталась. Люди просто вокруг костра плотнее сгрудились, вглядываясь в необычный объект, но когда блестящая точка, мигая яркими огнями, к земле приблизилась, то приняла формы, лишь отдаленно на самолет похожие.
              - Собирается приземляться метеорит твой! На самом деле это…  космический челнок. Помнишь, Лона?!..
              - Не очень…- виновато закачала головой соседка, разглядывая пришельца.
              - Вы что стоите?!.. Все повозки на твердую землю, быстро! – торопил, отдавая  приказания, Реас.
              Мужчины и женщины кинулись выполнять распоряжение Старшего, и кибитки стали беспорядочно с поверхности земляной реки выезжать. Люди живо обсуждали внезапное появление незнакомца: кто находиться в корабле, и расскажут ли, что за горизонтом происходит?
              Когда пришелец плавно приземлился, разбрасывая вокруг мелкие камни и поднимая пыли клубы, на металлическом борту стала надпись различима: «Луна». Затем задний шлюз плавно открылся, и оттуда приземистый вездеход выехал.
              Мы смотрели, как необычная машина медленно приближается, предвкушая счастливую минуту встречи. В уставших скитальцев тогда снова надежда вселилась – бегство бесконечное через мертвые земли наконец-то закончится, красивый корабль заберет всех, чтобы в рай вознести.
              Как только вездеход остановился, люди, как безумные бросились к нему. Два силуэта в легких скафандрах проступали едва-едва за толстым лобовым стеклом. Казалось, сейчас его разобьют, а пришельцев растерзают от радости, когда те выйдут и на Землю ступят.
              - Меня зовут капитан Дие! Говорить я хочу с главным…  – усиленный снаружи, голос из глубины вездехода, похожий на механический, слегка потрескивал.
              Реас отделился от толпы сразу, рукой силуэты приветствуя.
              - Старший – я! Имя мое – Реас!
              - Сколько людей у вас, Реас?
              - Сорок шесть и животные... Это как чудо!.. Кто вы, и откуда?!..
              - Объясним позже… время когда будет. Людей ваших забрать можем на корабль, но без животных, перевезти в безопасное место. Впрочем, козу… одну возьмем… после осмотра.
              Капитан из-за стекла вездехода ждал ответа взволнованного Реаса, и тот, не раздумывая, закивал.
              - Да-да!.. Мы не надеялись уже встретить…
              - Тогда по очереди в задний отсек заходите. Кто не пройдет медицинский тест, проведет его мой напарник, - Дие указал на второй скафандр, - обратно выходит, чтобы снаружи получить необходимую инъекцию.
              Реас кивнул, что понял, но капитан обратился к нему снова:
              - Около месяца назад член нашего экипажа пропал - женщина... Недалеко отсюда в разрушенном городе. Ее звали - Ие. Может, из ваших кто-то про нее слышал?..
              Мне показалось, что в искаженном усилителями механическом голосе капитана пришельцев появились человеческие ноты.
              - Никто в караване о женщине из корабля не рассказывал… - Реас отрицательно покачал головой, – Даже самолетов давно мы не видели, а таких челноков, как ваш…
              - Жаль… – перебил Дие нетерпеливо, - поторопите своих людей, задерживаться на опасном склоне не стоит - вода здесь будет скоро… Близко она! Сверху наблюдал я за мощными потоками - в долину хлынули из окрестных ущелий.
              Через стекло вездехода смутно видно было, как первый скафандр ко второму обратился, и задняя шлюзовая дверь открылась.  Снова напарник Дие возле входа уже возник, ожидая в странном кресле, похожем больше на инвалидную коляску.
              - Заходите! По одному... – подкрепляя слова жестом, пригласил он.
              Низкий голос, усиленный, как и Дие, заставил почему-то вздрогнуть.  Пришелец быстро осматривал людей, деля на неравные две части. Одни могли в корабль проходить, а другим надлежало снаружи инъекцию сделать.
              Когда очередь до меня дошла, напарник Дие с помощью манипулятора приложил к моей груди небольшую коробку, тщательно руки осмотрел и приказал к тем отойти, кто в корабль направился. Счастливчиков оказалась примерно треть от наших, а не повезло кому, снаружи томились, ожидая спасительную инъекцию. Невезучие,  почему-то с ненавистью обреченных, на нас таращились.
              Решив последний раз глотнуть свежего воздуха, вспомнил я, что в  сумке дорожной, скитался с которой, оставил фото родителей. Выскользнув незамеченным из корабля, я побежал к своей кибитке, залез и принялся в вещах рыться. Однако необычные звуки снаружи заставили вскоре выглянуть и опешить -  шлюз челнока медленно за вездеходом закрывался.  Схватив найденное фото, немедленно я обратно бросился.
             - Атом, что происходит?!.. – закричал взволнованно, кто-то из толпы невезучих, тоже в недоумении пребывая.
             – Пришельцы… улетают!
             Оставленные за бортом люди чувствовали себя преданными, что было не страшным самым. От рева корабельных двигателей домашние животные, привязанные к кибиткам, брыкаться принялись и голосить.  Обезьянка азиатки со страха ожесточенно перегрызла веревку, которой Али мартышку к колесу привязала, и удирать кинулась. От мысли, что погибнет несчастная под огнем турбин,   вдогонку я бросился, но обезумевшее существо в другую сторону метнулось, за скалы перед земляной рекой. Инстинкт животного тогда жизнь мне спас.
             Почти догнал я беглянку, и вдруг зрением боковым заметил: из корабля пришельцев - поднялся он на значительную высоту уже - на землю черный продолговатый цилиндр падает. В тот же миг грохот раздался, земля в огне утонула, а меня подбросило, за скалу швырнув. Взрывная волна ужасающей силы над головой прошелестела, раскалив наполненный  дымом воздух. Машинально вскочив, я подальше бросился к реке, задыхаясь от удушья, добежал до середины и упал между двумя каменными глыбами, чувствуя нестерпимый жар и что волосы на голове сгорели - все. Затем, сознание теряя, в пустоту полетел.


Рецензии