Ты

Не улыбайся мне, не смотри на меня, не подходи ко мне, иначе я не смогу вернуться. Никогда.

Ты явилась в мой мир так внезапно и ослепительно; ты сама вся горишь и раздражаешь глаз, но согреваешь и даешь душе моей покой. В мире, где я живу всё достаточно картонно, деревянно и тускло, но ты зачем-то пришла, и стал он словно больше. Ты осветила все его потёмки, что я так старательно запрятал. За древесной клеткой сижу я, а на стенах дряхлых прорастают тонкие стебли, поднимаясь высоко.

В том далёком уголке есть аквариум круглый, в нём находятся две блестящие рыбёшки. Они плывут по кругу, будто отмеряя моё время, но в обратном направлении, а ты молвишь, что они плывут друг за другом и не могут всё ещё догнать друг друга. Я оглянусь назад и узрею там тебя, ты так близко, что аж страшно, но ведь ты так прекрасна. Почему же я боюсь тебя. Что забыла ты в этом ветхом мире.

Вечность, что я здесь, я помню, как спокойно жил, даже порой, не видя ничего. Никому и никогда не позволю порвать мой столь тонкий мир; я бы и не покидал его, будь возможность у меня такая, но ведь так и есть, я всегда возвращаюсь и продолжаю жить, как и прежде. Шелест бумажных мятых страниц я слышу, находясь и блуждая здесь; в моём рассудке я прорисовываю свою дорогу на старой стене тонкими, аккуратными линиями, они так быстро летят, заплетаясь в разные узоры. Задвину я затвор и останусь тут навсегда однажды, не беспокоясь ни о чём. Однако кто-то тихо и осторожно пытается порвать его.

Разорвав мой бумажный, вялый мир, ты встала передо мной. За тобой не вижу ничего я, кроме льющегося белого света, а позади меня остались все мои разрисованные стены. И я пошёл вслед за ней, по пути свечения, оставив свои потёмки за спиной.

Я же знал, что не стоит идти. Не стоило уходить из своих затворов, поддавшись блеску яркому. Но ощутил я всё твоё тепло, что могла ты только дать мне. Теперь мне знаком настоящий жар, что дают друг друга двое, и ныне знаю я, каково потом прочувствовать истинный холод, когда возвращаешься назад, в свой порванный мирок. Стебли больше не растут, деревянные решётки застояли, а вдалеке всё так же плавают две рыбки. То ли пытаясь угнаться друг за дружкой, то ли пытаясь вернуть время моё.

Я больше не смогу вернуться к себе, ведь познал я, что такое белый мир, но и там остаться не могу. Всё, что теперь я могу так обрисовать новые стены свои, которые проглядывают из ран прежних.


Рецензии