Солнце врет

Джон был моим самым лучшим или даже сказать правильнее ,единственным другом. Имея враждующие качества в характере , мы смогли объединится в один овальный разум. Мы оба презирали ходячие куски мяса, которые ходили по чужим домам с ножницами и обрезали овальные мысли людей до квадратной формы. Мы же когда по глупости или не осторожности путали таких существ с добродетелями ,не прыгали в «адский котел» ,а стачивали формы до овала. Наши матери учились вместе, но не то что бы они подруги, просто людей с которыми можно общаться в нашем городе все меньше, да и в общем людей в городе все меньше ,поэтому что бы не сгрызть себя, выбора не оставалось…Все стремятся к теплу.Разговаривая с мамой,она часто заводила разговор о моем детстве, восхищаясь моей внешней красотой, моими светлыми кудрями и зелеными глазами. Странно ,но она всегда к комплиментам в мою самолюбивую сторону добавляла «на фоне Джона ты такой душка» Вы ошибаетесь если думаете, что моя мама хотела целенаправленно обидеть Джона, это был необдуманный комплимент мне, но странность в его постоянстве. Мне было без разницы как он выглядит, казалось что общаться с ним я просто обязан, что так нужно. История написана так и изменять ничего нельзя. Чувствуете снова эту странность в постоянстве ?

Не смотря на все, я осознавал, что отломил лакомый кусочек, который как мне кажется абсолютно не должен был оказаться воином за собственное чистосердечие.Мой Джон не был сильным по своей натуре человеком, но осознание этого его совершенно не пугало. Но дело в том, что мы бы были идеальными героями для противопоставления. Джон знал, что я его защищаю ,он думал что природа обделив его силой ,наградила меня в двое большей ,а ему скорее всего достался ум или творчество. Посмотрите на него. Почему он такой чистенький и светленький? Глупость одета в белое ,она одела и Джона .Он не любил ничего делать, возможно по той причине, что с самого детства я брал инициативу на себя, он не искал ответы на вопросы, он знал что у него всегда есть я, человек которому он может задавать вопросы, а ответы я подскажу ему сам .И дело не в лени Джона, проблема моего друга заключается в какой среде он вырос, в среде в которой неосознанно воспитал его я. К радости, не смотря на свою глупость, она сыграла ему на пользу. Разум его сам отключал от отходов внешнего мира. Не понимая этого ,он всегда был счастлив. Он никогда не был завлечен в разные жизненные пороки, глупость его вечно вытягивает. Так же его чаша была переполнена другими качествами, которые отчаянно боролись, но не пускали этот жизненный дефект. Попробуйте найдите такого как он в нашем городе, где все только и думают каким бы образом сбежать.

В нашем городе всегда было холодно. Всегда лежал холодный снег,и было много облаков холодного цвета. В нашем городе отсутствовало освещение. Если говорить о людях которые жили в этом городе, они никогда не могли к этому привыкнуть ,вся их черепная коробка была наполнена мыслями, как же нам сбежать? Все понимали, что в этом городе света не было, и никогда не будет. Моя мама как и все жители очень много работает, она это объясняет тем, что когда я выросту я наконец увижу солнце, билет на двоих мы позволить себе не могли. Я никак не мог понять как это, когда тебе жарко, как можно вот так вот взять и не надеть дубленку! Как можно смотреть на небо и щурить глаза, не мог понять что значит солнце слепит их. Но я задумывался об этом не часто, мне в силу своего возраста нравился снег. Джон и я придумывали много игр с его участием. Джон постоянно рано утром спускался ко мне на -6 этаж и очень долго ждал пока мама оденет меня на прогулку, а занимало как обычно это очень долгое время. Мне казалось что всю одежду, которая есть в доме, мама надевала на меня. И подождав меня 30 минут, мы выходили на улицу и были только вдвоем. Наши улицы были пустынны. Нам это нравилось. Я чувствовал себя как тогда, когда мы лежали в одной коляске и никто кроме нас самих нас не понимал.

Однажды в очередной не примечательный для всех жителей день, я проснулся очень рано от какого то крика и шороха не далеко от дома .Я долго не придавал значения этим звукам, страшно раздражался когда меня будят ,и сейчас в взбесился не на шутку. Я слышал что и в моей квартире все суетятся .Я чувствовал суету везде, наш город тем то и славился, что быстрые и резкие движения тут не являлись нормой жизни. Когда я вышел из комнаты, я недоумевал почему мама так нервничала. Она то выходила из квартиры, то снова заходила, ходила по ней быстрыми шагами и выходила. Я спрашивал у нее :”Что с тобой?” в ответ я получал грозное молчание и взгляд ее тревожных глаз. Она была перепугана. Дальше она снова вышла из квартиры и пропала на очень долгое время. Я знал что с мамой ничего не случится, потому что это моя мама. С МОЕЙ мамой ничего никогда не случится! И без лишний паники сел завтракать, включил телевизор по которым передавали какие то скучные новости, где какой то неприятный мужчина с щетиной говорил “черезвычайная ситуация”. Да кому это интересно, когда мамы не было уже около 2-х часов. Я начал нервничать, но из квартиры не выходил. Вернулась она через 2.5 часа, лицо ее было нежным и соленным от слез. Она была насквозь проплакана. Моя мама была очень ранимой девушкой ,она могла плакать если видела бездомную собаку, могла плакать если увидела слишком милого ребенка и в связи с этим она была очень изувечиваемая. Зная это, я не хотел у нее спрашивать, ждал пока она сама что-нибудь мне скажет, но еще минут 30 мы пробыли в полном молчании. И тут я вдруг вспомнил про Джона, который каждый день за мной заходит, но в этот раз видимо забыл…Пока мама была в душе, я быстро собрался, конечно выглядел очень неуклюже, но у меня не было времени. Я выбежал из подъезда и увидел у двери толпу людей и все они были похожи на маму. С их щек можно было собирать крупинки соли. И я был удивлен не этому, я был удивлен количеству людей! Все это количество стояло на улице…Я не мог понять что происходит, но вскоре это перестало меня волновать. Я начал искать Джона. Обошел весь дом и тут наткнулся на его маму которая задыхалась от воздуха. Всё сегодня было чудным. Я решил пойти и найти его в огромной толпе которая собралась недалеко от подъезда и когда я подошел к ней, я увидел лежащего Джона. Он был такой синий, волосы не поменяли свой цвет, хотя мне показалось через какое то время они тоже начали синеть. Я подумал что Джон шутит надо мной. Я начал дергать его за руку, но какой то мужчина меня оттолкнул и взял Джона на носилки. Все это так пролетело перед моими глазами ,что я не успел запомнить его лица. Я никогда не обращал на его внешность внимание и если бы знал, что больше и не смогу обратить, я бы обязательно узнал какого цвета у него глаза. Я вернулся домой так и не поняв что толком произошло.
Раздевшись, подошел к маме и уставился на своими недоразумевающими глазами, мне не нужны были слова что бы вытащить из нее объяснение, она обрывисто и лапидарно сказала: “Его накрыло снегом”. Не мог понять, что такого страшного ,что его накрыло снегом. Мама объяснила, что он умер от холода. Я никогда не мог подумать о том, что от холода с которым как нам казалось мы были друзьями, может умереть мой друг. Я не знал что значит смерть. Но почему то я долго был зол, а может и не зол, не знал как описать то что чувствовал, просто я перестал видеть вокруг себя все. И в этот момент, я понял, что холод забрал не одну жизнь, а две. Я понимал что в этот момент я один. Такого не было с самого рождения, он не оставлял меня, я потерял его из под своего крыла.
Я думал что ничего не изменится, просто поплачу и смогу продолжить жить своей жизнью дальше. Но как жить дальше если каждый раз на улице больше ты не видишь Джона, а видишь то что его предало.. Я пообещал себе ,что так как Джон все ровно будет со мной, мы увидим с ним солнце.

Мне уже целых 19 лет и моя мама наконец перестала ходить на работу, так как все что она хотела выполнить она выполнила. Она купила мне путевку в соседний город где есть солнце. Я хотел бежать как можно быстрее. В моем городе меня сжимало. Я не мог ни с кем общаться кроме мамы, потому что я никого не видел. Я не улыбался ,я не делал ничего для человека которого можно назвать “живым”. Я ждал этого с нетерпения 10 лет. Мы с Джоном ждали этого. И вот настало время, когда мама собрала все мои вещи, я дал ей это сделать на прощание и вот пора ехать на вокзал. Обещал маме приезжать каждый месяц на неделю. Она плакала. Она боялась оставаться одна, но в тоже время понимала, что мысленно я тоже ее везу туда. Наше прощание выглядело так будто ,мы больше никогда не увидимся. Мы обменялись сердцами, и так вышло потому что я знал что тут без меня она зачахнет и умрет, но в тоже время мы оба понимали что если я останусь, зачахнем и умрем мы оба. Все время пока я ехал на машине до вокзала, на поезде до вокзала ,я не осознавал изменений в своей жизни. Ехал я не долго, а может и долго. Я не помню ничего из своей поездки. Я был в ожидании заветного и не мог отвлекаться на какие то незначительные вещи.

"Уважаемые пассажиры, поезд прибыл"- не мог поверить в эти фальшиво добрые слова этой девушки. Не мог ждать пока двери откроются и можно будет выйти. И вот я не успел заметить как я на пероне . Я стою с сумками и обтекаю потом даже когда я в свиторе. Я смотрел на солнце и мне было больно. Я понял что значит режет глаза. Оглянувшись вокруг себя ,я видел людей ,они разговаривали, целовались и обнимались, но при этом их кожа оставалсь гладкой. Они выглядели довольными, возможно даже счастливыми. Я крутился вокруг них, осматривал их стройные фигуры и раздетые руки. Я удивлялся как солнце ,или же его отсутствие, может слепить человека, абсолютно разных людей. С разным пониманием жизни, или ее отсутствия.
Я снял свитр и мне было все ровно жарко. Я слышал как был счастлив Джон.
Шел по улицам к своему съемному дому и уже и забыл что такое холод, я забыл все свое прошлое, я хотел вспомнить, но не помнил. Я зашел в свою квартиру, там было все очень красиво обставлено и окна выходили прямо на солнце, тут наверное все окна выходят прямо на солнце.

Каждый день для меня был одинаковый. Я выходил и просто гулял по улицам. Я грелся и грел Джона, которого не возможно было уже согреть. Мне казалось что мне не надоест это никогда. Я познакомился с приятными на мой взгляд людьми, которые своим видом уже сделали меня их другом. Они выглядели как все те на пероне ,и как все в этом чудном городе, похоже они были счастливы. Они с интересом расспрашивали про мой родной город, хотя я видел что они знают про него, и испытывают неприязнь к нему. Я был солидарен. Они обещали день провести вместе и показать мне их город со всеми его скрытностями
Каждый день я открывал для себя все новые и удивительные вещи. Люди здесь были такие разные ,но в тоже время очень похожи между собой. У каждого были свои дела, которые их волновали или тревожили, но итог у всех был одинаковый. Счастье. Ну либо вид счастья. И никто не мог себе позволить впустить грусть в этот город, сразу будешь изгнан. Печальный человек считается инфицирован и несет за собой смерть. Если вы понимаете ,грустные люди плавают в слезах, ведь если ты утонул, значит перестал плакать. Вот как я теперь могу объяснить их «счастье». Оно мертвое.
Поэтому для начала мне тяжело здесь жить, ведь я грущу. Но влиться теперь обязан.

Я проснулся. Солнце непривычно грело мне лицо. Мне хватило просто одеть шорты и выйти на улицу. Там ждали меня мои новые друзья, почему то Джон истерически бился в грудь, но я затуплял его удары. Мы начали свою прогулку с парка. Фонтаны завораживали меня. Я не видел такого никогда, что бы вода играла с солнцем, что бы рыбы чувствовали себя в безопасности. Рад я был больше чем ребенок который только что попал в этот парк в первый раз в жизни. Мы гуляли, я слушал истории моих друзей. Они так хотели рассказать все свои истории, как будто хвастались перед мной, но я не возражал ,если говорить обо мне, я уж точно рассказать ничего не мог и не хотел. Я ходил довольный и друзья вокруг меня, только наше блаженство было какое то разное. Будто их блаженство окутано язвами. Когда мы выходили из парка меня охватило неприятное ощущение. Я не мог понять, что оно значит, но я подавлял его, оно не сможет мне разрушить день. Гуляя дальше вдоль улиц, и направляясь в новое место, название которого я еще не знал, я почувствовал странное ощущение, которое я не испытывал все то время которое нахожусь в этом городе. Я почувствовал, что по всему моему тело бегут мурашки. Я не могу поверить. Мне становится холодно. Сначала я не подавал виду. Я не мог сказать им! Мне было стыдно! Я забежал в первую лавку под предлогом купить воды,но мне было еще холоднее с каждым движением. Выбежав из магазина и смотря на лица друзей, которые не выявляли никаких признаков неудобства или тем более холода, я не мог больше терпеть. Я поинтересовался у друзей, чувствуют ли они это, но никто не замерзал. Они стояли и смотрели на меня, но не было в их взгляде удивления или жажды помощи, их взгляд был наполнен обыденностью и повседневностью. С каждой минутой мне было все холоднее. В какой то момент ,я понял ,что больше не могу терпеть и тут, в один миг, меня начало накрывать огромной волной снега. Я переставал дышать и уже не мог начать. Я барахтался в нем и не мог найти просвет. Джон бился еще сильнее, теперь я не мог подавить удары. Я не видел своих новых друзей. Почему они не помогают мне? Я бился из за всех сил, уже не ради себя, а ради Джона. Он не должен был снова чувствовать это. Я не мог прорыть выход.Я перестал чувствовать ноги и сдался. Я замерз до смерти . И что же хорошего в вашем солнце?


Рецензии
Герой в детстве пережил смерть друга, не сумел найти замену ему(да и не искал), жизнь для него потеряла всякий смысл без друга. Даже другой город, взрослость, понимание мамы не дали ему "глотка" того воздуха, который смог бы оживить его сердце, умершее вместе с сердцем Джона. Герой одинок. Это убивает его. Он ждёт помощи, но никто не спешит помочь. Даже мама, а она , наверное, могла помочь ещё тогда, в детстве. Но не случилось, к сожалению.
Очень своеобразно.Думается, что и автор пережил большую потерю...

Татьяна Паюсова   19.05.2015 07:48     Заявить о нарушении
Татьяна каждый человек в жизни кого-то теряет, но это горе все переживают по своему, так же как и любят. Историю библии знает весь мир и ни о чём. Жизнь человеку давалась вечной на земле, испытания очень большие, но лучше на земле, чем на небе. Человек до сих пор не может себе это внушить. Страсти и эмоции - главное для человека, но не для Бога. Страдать или стараться заглушить боль. Боль - это больной, который ноет. Ноет тело не душа, а душа плачет. Плач и палач души как соль и боль. Слова и созданы как лекарство души, но люди этого не понимают.

Даша Новая   14.06.2015 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.