Для меня нет тебя прекрасней...

Памятные шестидесятые годы… Хрущевская «оттепель»… Подъем науки, спорта, туризма и общего престижа страны. Коммунизм – за двадцать лет! Космические скорости, космические  масштабы! Вечный спор физиков и лириков…
Лето. Я перешла в третий класс. Сбор после завтрака в соседнем дворе. Все расселись по бортику песочницы. Напротив, по «бортику» деревянного столика,  на ящиках из-под пива расселось почти все мужское население двора и , цветисто выражаясь,  «забивает» очередное несчастное блеющее животное.
Но малышня их не замечает. Толпой сгрудившись вокруг меня, они слушают очередное мое творение – страшную волшебную сказку. Я их выдумываю на ходу, сама порой  пугаясь придуманного.
С некоторых пор среди знакомой детворы затесался первоклассник Вовочка из соседнего двора. . У его папы есть «Волга», а у Вовочки постоянно водятся красивые фантики от малодоступных конфет. В самых страшных местах сказок Вовочка не зажмуривается, как все, а как-то не по- детски  пожирает  меня глазами.
После очередного счастливого конца по стайке детей проходит странный шепоток и  хихиканье, и ко мне приплывает записка. «Вот это да! Что ж там надо повторить на «БИС»?» - гадаю я и  торопливо    разворачиваю записку.
«Таня я тебя люблю» - читаю я полупечатные каракули.  Малышня между тем рассосалась, а ровесницы издали машут  мне руками идти купаться на озеро. Между мной и девчонками стоит худенький Вовочка с пучком маргариток, выдранным с корнем из соседней клумбы.
«Это ты написал?!» - я бросаю записку ему под ноги.- «Я – влюбился!» - гордо заявляет Вовочка и торжественно преподносит мне увядающую, перепачканную глиной маргаритку. «Это Вам! Я жду ответа!» - «Отстань, дурак!» - испугалась я, тайком оглядываясь на подруг. Первой ситуацию отловила Галька. Она подлетела к нам с Вовочкой, когда тот неторопливо выворачивал карманы. «Что это у тебя?» - подобрала она записку и тут же с визгом и дикими прыжками понеслась к девчонкам. «Ой, чё  я знаю! Никому не скажу!» - вопила она на весь двор.
Ее восторженные вопли разбудили нашу царевну- Несмеяну Марину с другого конца коридора нашего семейного общежития. Ее хорошенькое заспанное личико показалось в окне и через пару минут  она величаво выплыла из подъезда во двор. Вовочка тем временем доставал из бездонных карманов  дары – разноцветные конфеты, шоколадки, грецкие орехи и прочие богатства.  «Ну-ка отними!» - с  издевкой прочитал Вовочка название на фантике и покосился на Марину.- «Легко!»- Маринка кошачьим движением выхватила конфету и поплыла к лавочке, поигрывая добычей. Малышня толпой ринулась к Вовочке.
«Это все в подарок моей жене!» - отчаянно запротестовал придавленный толпой влюбленный. – «А мне ничего не надо!» - я гордо вздернула подбородок и выбралась из толпы. Но сбежать не удалось. У Вовочки объявилась «группа поддержки» во главе с хулиганом Юркой. Мальчишки преградили мне путь к отступлению велосипедами, подружки вцепились в мои руки мертвой хваткой. «Ты куда? Сейчас еще цветы будут! »- ( парочка дошколят рьяно «пропалывала» соседние клумбы. Весь двор с энтузиазмом «работал» на Вовочкину любовь. ). Меня держали «под конвоем», а Вовочка неспеша  выворичивал карманы. Девчонки жевали конфеты, тут же организовывая «рыночные» отношения: за одну «Му-Му» шли две «Гусиных лапки» ,а ирис «Забава»- за две «Ласточки». Уже появились обманутые и зареванные. Шум и неразбериха возрастали, Вовочка, как король на коронации, бросал в толпу пригоршни конфет, а я вертела головой по сторонам, ища поддержки.
На детвору стали обращать внимание взрослые. Во двор из подъезда вывалилась необъятная тетя Мотя, бултыхая на руках очередное чадо. Шаркая шлепанцами она, как ледокол, пробуравила толпу детей и пробралась к нам с Вовочкой. –« А ну, вытаскивай, что у тебя в карманах!?» - Вовочка вывернул карманы: в одном запуталась последняя помятая «ириска».
- «Это что, все!?» - тетя Мотя приняла боевую позицию «Руки- в - боки». – «Это подарки любимой женщине!» - Тетя Мотя оглядела двор в поисках соответствующей женщины, и, следуя взглядам детей, уперлась в  меня. – «Вот эта дылда? Худая, одни мослы  прям  глиста в обмороке!»- зло зыркнула на меня матрона. « Я.. я ..я не виновата!»- холодела я под сверлящим взглядом. -«А это что за силос?»- тетя Мотя метнула взгляд на охапку цветов с клумбы у меня под ногами. Легкое замешательство в рядах моей охраны, и я, сделав гигантский прыжок через клумбу, понеслась по двору, цепляясь за деревья на поворотах и срывая гирлянды сохнущего белья. «Свобода! Нет уж, никаких конфет, никаких женихов, лишь бы никто не приставал с глупостями!». Первым среагировал Юрка. -«Не дрейфь, Вован, мы ее сейчас изловим! Конфеты тащи!» - Вовочка потащился к подъезду. Вся банда мальчишек рванула за мной на велосипедах. Видимо, в этих гонках удирания от толпы велосипедов я и начала  тренироваться на скоростную выносливость. Благодаря такой подготовке, я во взрослой жизни пробежала семь классических марафонов на всесоюзных  соревнованиях любителей бега! После трех кругов по двору меня все же загнали в угол песочницы. А вот и мой влюбленный мучитель. Вовочка, с  цветком герани, карябал на фантике следующую записку. Пока она добралась до меня, ее эхом повторил весь двор. - «Дорогая, когда идем в ЗАГС?»- торопил события подкованный в амурных делах Вовочка.-«А что такое ЗАГС?» - раздалось со всех сторон. – «Это так сокращенно кондитерская фабрика называется» - авторитетно пояснял дошколенок в очках. «Нет! В ЗАГС принимают, когда выключают из комсомола. Сначала вас примут в пионеры, потом – в ВЛКСМ, а потом в ЗАГС. Все так делают».
- «А вот и неверно! Мой брат сначала в Армию вступил, потом в институт, а в этот ЗАГС его до сих пор не приняли! Вот!»
И – началось! Утром, вместо будильника, я слышала хор писклявых голосов: «Танька, выходи! Выходи, трусиха! Нам без тебя Вовка конфет не дает!» - орала  малышня. Их перекрывал ломающийся Юркин голос: - «Эй, недотрога! Выходи с Вованом целоваться, учись, пока не поздно!»
 Мне почти всегда удавалось увернуться от поцелуев ( я была выше  Вовочки на голову), за это дворовое жюри давало штрафные поцелуи, да еще оценивало по пятибалльной системе. Мне ставили двойки, задавали задание на дом и, в конце  концов, решено было меня по поцелуям оставить на второй год.
Мужики бросили «забивать козлов» и устроили во дворе тотализатор, делая нешуточные ставки на велосипедистов, кто меня первым догонит. Отцы семейств  «спускали»  все деньги, выданные  женами на хлеб и картошку, и маме посыпались жалобы на мое недостойное поведение, опустошающее карманы их мужей.
В это лето по дворовым клумбам как ураган пронесся , газоны страдали от велосипедных шин, в песочнице под слоем фантиков песка уже не было видно.
Я чувствовала себя рабыней, заложницей все возрастающих аппетитов малышни на конфеты. Джентльменство и щедрость Вовочки не знали границ: никогда в моей взрослой жизни к моим ногам не сыпалось столько цветов и сладостей! Да, не зря говорят –« Любовь – зла!». Не вырваться мне из ее оков! Пропало лето! Стоило выйти во двор, как начиналась погоня всем двором за «любимой женщиной первоклассника Вовочки». Моими адвокатами в спорных и щекотливых вопросах были Галька с Маринкой. Устанавливали нормы и ассортимент конфет и цветов, следили за протоколом обмена записками, наводя посильную цензуру, руководили распределением материальных ценностей в виде шоколадок и конфет, не забывая своих надбавок и премий. Меня  «пасли» всем двором, отпуская домой  только на обед и по крайней необходимости. Короткие   «каникулы» мне устраивали только во время мультиков по «телеку»  или игры в «вышибалы», где я входила в первую  тройку  лучших «побегуш».
Но… судьба не устраивает непосильных испытаний! Настал, наконец, праздник и на моей улице – мамочка взяла отпуск и увезла  меня  в солнечный городок на Волге с чистыми луговыми озерами, откуда она родом. Назад я вернулась дня за два до школы. Двор опустел, у всех школьные хлопоты. Но маленькое горячее сердце Вовочки не переносило пустоты! Он заметил меня издали и , с победно-независимым видом продефелировал  мимо, небрежно бросив на ходу – «А у меня теперь другая жинка есть! Вот!» Новой пассией оказалась маленькая бойкая Наташка с золотистыми кудряшками и солнечной улыбкой. Теперь все конфеты, записки, поцелуи сыпались на нее. Вот только цветов на ее долю явно не хватило – что осталось на клумбах, мамаши использовали на букеты первоклассникам. Ажиотаж во дворе не повторился: предприимчивая избранница сама распоряжалась сладостями. Да и бегать пухленькая Наташка не умела, и эта Вовочкина любовь как-то вяло и незаметно сошла на нет…
Прошло  двадцать лет. Давно я покинула двор своего детства, растеряла  детских подруг. Позади школа, институт и даже неудачный поход в ЗАГС . Меня приняли, но довольно быстро по распоряжению судьбы «выключили».
Хмурым осенним днем я ехала на  автобусе мимо того самого двора. На одной из остановок рядом на свободное место присел мужчина и как-то очень заинтересованно начал  меня разглядывать. Вышел он на  моей остановке, что мне не очень-то понравилось – опять кто-то пристанет, не отвяжешься! Вот он уже шагает рядом. Я стараюсь не обращать внимания на несанкционированное вмешательство . «Здравствуйте, Татьяна! Не узнаете меня? А я Вас помню! Скажу больше, ведь я когда-то был влюблен в Вас…»

2006г. Пушкино.
Киселева Т.П.


Рецензии